Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования


О проблемах образования

Сообщений 571 страница 596 из 596

571

#p738790,Лариса написал(а):

Могут. Кто борется с хакерами и сами умеют хакать)

Само собой. Из них и получаются "хорошие" преступники.
Э-э-... Сын участвовал раз в раскрытии - его же бывший сотрудник "работал" (через несколько лет после увольнения), а подумали на него. Ох, он и разозлился, когда узнал, что на него охотятся. Поднял свой отдел разработчиков и устроил охоту на "хакера".

Отредактировано vv9m83 (29-07-2025 12:16:24)

572

#p738834,vv9m83 написал(а):

Само собой. Из них и получаются "хорошие" преступники.
Э-э-... Сын участвовал раз в раскрытии - его же бывший сотрудник "работал" (через несколько лет после увольнения), а подумали на него. Ох, он и разозлился, когда узнал, что на него охотятся. Поднял свой отдел разработчиков и устроил охоту на "хакера".

Отредактировано vv9m83 (Вчера 12:16:24)

Разработчики не умеют охотиться на хакеров, мне думается. Информационная безопасность-это отдельная отрасль.
Лично проходила предметы в Школе программистов онлайн. Сети и разработка - это абсолютно разные знания и умения.

573

#p739092,Лариса написал(а):

Разработчики не умеют охотиться на хакеров, мне думается. Информационная безопасность-это отдельная отрасль.
Лично проходила предметы в Школе программистов онлайн. Сети и разработка - это абсолютно разные знания и умения.

Вы ошибаетесь. Специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" указывает на это.

574

#p739117,vv9m83 написал(а):

Вы ошибаетесь. Специальность "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" указывает на это.

Это сети с точки зрения кабеля), обурудования и устройства.
А информационная безопасность это другое. И специальность такая есть. Я для сына выбирала, но он не был в ней успешен. Программировал лучше.

Отредактировано Лариса (30-07-2025 10:07:44)

575

#p739118,Лариса написал(а):

Это сети с точки зрения кабеля), обурудования и устройства.
А информационная безопасность это другое. И специальность такая есть. Я для сына выбирала, но он не был в ней успешен. Программировал лучше.

Не... Сети - это программирование и передача данных, а не шнуры по стенкам. Вы путаете задачи техников и инженеров.

Отредактировано vv9m83 (30-07-2025 10:19:36)

576

#p739119,vv9m83 написал(а):

Не... Сети - это программирование и передача данных, а не шнуры по стенкам.

В вашем примере-это шнуры.
Передача данных эта специальность:

  «Информационная безопасность» (10.03.01)

Самые высокие зарплаты в ИТ.
Когда выбирала специальность для сына, то думала так: у кого самая высокая зарплата?
Интернет выдал: информационная безопасность.
Но, к моему великому сожалению, он не шарил(((((

Отредактировано Лариса (30-07-2025 10:18:08)

577

#p739120,Лариса написал(а):

В вашем примере-это шнуры.
Передача данных эта специальность:

  «Информационная безопасность» (10.03.01)

Самые высокие зарплаты в ИТ.
Когда выбирала специальность для сына, то думала так: у кого самая высокая зарплата?
Интернет выдал: информационная безопасность.
Но, к моему великому сожалению, он не шарил(((((

Только техникам и заниматься информационной безопасностью - сложнейшей инженерной задачей.

578

#p739121,vv9m83 написал(а):

Только техникам и заниматься информационной безопасностью - сложнейшей инженерной задачей.

Нет, не техникам.
Техники в ИТ это другая специальность:
Системный администратор.

579

#p739123,Лариса написал(а):

Нет, не техникам.
Техники в ИТ это другая специальность:
Системный администратор.

У техников в ИТ (и в других отраслях деятельности) могут быть те же специальности, что и у инженеров, только задачи совершенно другие.

Отредактировано vv9m83 (30-07-2025 10:41:40)

580

#p739128,vv9m83 написал(а):

У техников в ИТ (и в других отраслях деятельности) могут быть те же специальности, что и у инженеров, только задачи совершенно другие.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 10:41:40)

Вы сейчас об учреждениях образования.
Да, в колледжах и вузах одинаковые названия специальностей есть.
"Информационная безопасность" в их числе.

581

"Девять месяцев аналитики изучали анонимные диалоги между американскими пользователями и чат-ботом Copilot, чтобы понять, где и как уже используются нейросети. Ученые узнали, что чаще всего ИИ применяется для задач, связанных с языком. Поэтому первой исчезнет профессия переводчика.
На втором месте оказались историки. Поиск информации, проверка данных и исследование фактов — одни из самых частых запросов в Copilot. В список Microsoft также попали бортпроводники и стюарды, писатели, продавцы, редакторы, журналисты, хосты, консьержки, веб-разработчики и другие профессии." 01.08.2025 https://snob.ru/news/microsoft-sostavil … -iz-za-ii/
Насчет бортпроводников и стюардов, по-моему, ошибается ИИ.

582

У нас система образования меняется, причем довольно резко. Половину учащихся в 10-11 классы уже не берут: или в техникум, или иди рабочим. В других школах то же положение, посему в другие школы не принимают. Мой сачок влип: Сдал экзамены на 4 балла все, посему из школы выперли. Сейчас пойдет в техникум, а уж потом в институт. Одному рад: урок хороший жизненный внук получил, два года жизни потерял.
Да, в институтах тоже изменения.
"Вместо существующей структуры «бакалавр – магистр» вводится новая система: «базовое высшее» образование и «специализированное высшее» образование. При этом дипломы, выданные ранее, сохраняют свою юридическую силу, сообщили в Минобрнауки.
...
- Базовый уровень длится от 5 до 6 лет. Будет считаться полноценным и достаточным для трудоустройства.
- Специализированный уровень занимает от 1 до 3 лет. Сюда войдут в пока четко не определенных формах магистратура, ординатура, ассистентура-стажировка." 07.01.2025 https://www.kp.ru/daily/27649/5033890/

Отредактировано vv9m83 (07-08-2025 08:08:31)

583

Нет, никакие 2 года жизни не теряются. Места надо знать)
После определенного колледжа на свою специальность можно поступить в определённый вуз и учиться 2.5 года.

584

#p741338,Лариса написал(а):

Нет, никакие 2 года жизни не теряются. Места надо знать)
После определенного колледжа на свою специальность можно поступить в определённый вуз и учиться 2.5 года.

За 2,5 года высшее образование хорошее не получить. Это опять какие-то курсы "Выстрел" получаются. Вот после одного техвуза другой техвуз по параллельной специальнсти - это понятно.
Э-э-... Сужу по себе и сыну - у нас математики высшие совершенно разные были. И физики - тоже.

Отредактировано vv9m83 (09-08-2025 14:21:59)

585

#p741836,vv9m83 написал(а):

За 2,5 года высшее образование хорошее не получить. Это опять какие-то курсы "Выстрел" получаются. Вот после одного техвуза другой техвуз по параллельной специальнсти - это понятно.
Э-э-... Сужу по себе и сыну - у нас математики высшие совершенно разные были. И физики - тоже.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 14:21:59)

Я вам дала лайфхак, а уж как вам лучше вы сами решите)

586

#p741842,Лариса написал(а):

Я вам дала лайфхак, а уж как вам лучше вы сами решите)

Спасибо. Сегодня решилось со школой. Позвонили из школы в соседнем районе. Зачислили в 10 класс с повышенной математической и информационной подготовкой моего сачка. Воспитательные мероприятия пока отложил - болеет. Забрали из лагеря: через неделю пребывания - ангина. Через недельку поговорим - сачкизм надо выбивать, чтоб школу с золотым аттестатом закончил (по крайне мере, чтоб рядом было).

587

"Учителям придется переучиваться и осваивать коучинг, чтобы адаптироваться к новой системе. Родителям нужно будет активно помогать детям выбирать будущую профессию. Школам потребуются новые пространства для работы в группах: коворкинги и переговорные комнаты. Ученикам придется привыкать к новой модели: 30% теории, 70% практики, что потребует большей самостоятельности. Вузам придется пересмотреть критерии приема, учитывая новые навыки." 24.08.2025 https://samaraonline24.ru/russia/view/s … nedoumenii
В общем, как понял, идут дальше по пути снижения уровня образования.

588

"Рособрнадзор направил предостережения 16 российским вузам о недопустимости нарушения обязательных требований — каких именно, не уточняется. Сообщение размещено на сайте регулятора.

Предостережения получили:

Университет Российского инновационного образования;
Пермский национальный исследовательский политехнический университет;
Международный банковский институт им. Анатолия Собчака;
Омский государственный университет путей сообщения;
Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф.Ушакова;
Волжский государственный университет водного транспорта;
Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
Ульяновский институт гражданской авиации им. главного маршала авиации Б.П.Бугаева;
Московский технический университет связи и информатики;
Донской государственный аграрный университет;
Национальный исследовательский технологический университет МИСиС;
Северо-Осетинская государственная медицинская академия Минздрава;
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ);
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет;
Национальный исследовательский нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского;
Международный институт инновационного развития."

Однако. Среди "новых" и "новейших" и МИСиС, и Ульяновский институт гражданской авиации попали .... Чем это они увлеклись?

Отредактировано vv9m83 (25-08-2025 17:04:46)

589

"Россияне стали чаще поступать в колледжи после девятого класса. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в ходе пленарного заседания «Среднее профессиональное образование — локомотив экономики страны», передает РИА Новости.
По его данным, число заявлений на поступление в колледжи увеличилось на 850 тысяч в 2025 году по сравнению с 2024-м.Россияне стали чаще поступать в колледжи после девятого класса. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в ходе пленарного заседания «Среднее профессиональное образование — локомотив экономики страны», передает РИА Новости.
По его данным, число заявлений на поступление в колледжи увеличилось на 850 тысяч в 2025 году по сравнению с 2024-м.Россияне стали чаще поступать в колледжи после девятого класса. Об этом заявил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов в ходе пленарного заседания «Среднее профессиональное образование — локомотив экономики страны», передает РИА Новости." 25.08.2025 https://news.rambler.ua/community/55193022-rossiyane-stali-chasche-postupat-v-kolledzhi-posle-devyatogo-klassa/?utm_source=smi2_news&utm_medium=exchange&utm_campaign=head&es=smi2_news&_openstat=smi2_news;exchange;head;

Естественно, если число 10 классов резко сокращено - или в колледжи, или в рабочие.
Э-э-... Внука из школы выперли после 9 класса. Вместо 4-х 10-х два оставили. Пришлось заявление в другие школы подавать и в колледж. В одну школу приняли с его 4-ми за экзамены (4 четверки), а у них в школе только со всеми пятерками оставили из двух классов 4 человека.
Интересно, что приняли в класс с повышенной подготовкой по информатике и математике. Ну и хорошо - урок будет.

Отредактировано vv9m83 (29-08-2025 22:02:51)

590

"Комиссия по законопроектной деятельности правительства одобрила проект Минздрава, который предполагает, что все бюджетные места по программам высшего медицинского образования будут целевыми, сообщили РБК в пресс-службе Минздрава.
«Все бюджетные места по основным профессиональным образовательным программам высшего медицинского образования и высшего фармацевтического образования станут целевыми, обучающиеся обязаны будут заключить договор о целевом обучении», — говорится в сообщении." 26.08.2025 https://www.rbc.ru/society/26/08/2025/6 … f1e6f22886

Ну вот, вводят обязательное распределение, после того, как медицину в "сельской" местности развалили.

591

"Инициатива Минздрава выглядит логичной с точки зрения равномерного распределения кадров, но в то же время может снизить привлекательность медицинского образования, считает основатель образовательного проекта «Докмед ПРО», акушер-гинеколог Дмитрий Гусев. Второй риск, по его мнению, ограничение свободы труда: «Принудительное распределение лишает выпускника права выбора, снижает его вовлеченность и формирует ощущение «профессиональной несвободы». Это не решает ключевую проблему — низкую мотивацию работать в регионах, связанную с зарплатами, бюрократией, отсутствием жилья и социальной поддержки». " 27.08.2025 https://www.rbc.ru/society/27/08/2025/6 … 6487792782

А куда денешься, всю страну (кроме 3-5 городов) без медиков не оставишь. Была уже такая ситуация до 1917 г - медиков в стране до хрена (больше, чем на западе в Европе), но все они в Питере и Москве, а в провинции никого нет.

592

#p746817,vv9m83 написал(а):

А куда денешься, всю страну (кроме 3-5 городов) без медиков не оставишь. Была уже такая ситуация до 1917 г - медиков в стране до хрена (больше, чем на западе в Европе), но все они в Питере и Москве, а в провинции никого нет.

В среднем 1 на 30000 населения, как и до революции. Естественный отбор — 40 лет и ящик, при пенсиях в 90 лет.

593

"Математик подчёркивает, что мотивированных к учёбе детей — единицы. Большинство школьников не стремятся к знаниям, особенно в условиях цифровой перегрузки и постоянных соблазнов. Поэтому задача общества — не угождать детям, а формировать в них дисциплину, ответственность и стремление к развитию. Образование не должно превращаться в сервис, где учителя — обслуживающий персонал, а ученики — капризные заказчики. Особенно абсурдными Савватеев считает инициативы вроде «Образование глазами детей», когда чиновники проводят конференции, пытаясь понять, что хотят школьники. По его мнению, это симптом глубокого кризиса педагогической философии, возникшего в 1990-е годы и укоренившегося в системе." 27.08.2025 https://runews24.ru/articles/27/08/2025 … pux-i-prax

Угу....  Смех вызывало, когда родительница требует на собрании не ставить ее дочке "двойки", ибо ребенок расстраивается сильно....

594

#p746654,vv9m83 написал(а):

Э-э-... Внука из школы выперли после 9 класса. Вместо 4-х 10-х два оставили. Пришлось заявление в другие школы подавать и в колледж. В одну школу приняли с его 4-ми за экзамены (4 четверки), а у них в школе только со всеми пятерками оставили из двух классов 4 человека.
Интересно, что приняли в класс с повышенной подготовкой по информатике и математике. Ну и хорошо - урок будет.

Сегодня был у внука, чтоб о школе поговорить. Расстроил он меня. Оказывается, его в лучшую школу города приглашали (его учительница бывшая-математичка, и школа недалеко от дома), так он отказался. Стали разговаривать - он заявил, что не потянул бы там на пятерки, а тройки-четверки получать не пожелал, посему в другую школу пошел. Высказался - "Я же не ты и не папа, что открыл учебник, закрыл его тут же и знаете, а мне прочитать нужно иногда не раз". Пришлось с ним поспорить, чтоб себя не принижал, сказать о трудностях, которые были. Об учебе серьезно поговорили (первый раз за все время), мне более-менее его взгляды понравились. Я думал, хуже ситуация будет с разговором и настроением на будущее - "ломать" придется. Один раз уже сталкивались в 6-м классе, когда он мне заявил: "Все школу пропускают просто так, так и мне пора пропустить. Что я - не парень?". 
Э-э-... Заодно и о программировании поговорили. Он с приятелем заказную программу пишет, так чтоб не увлекался и знал, для чего пишут, да и особо за деньгами не гонялся.

Отредактировано vv9m83 (30-08-2025 09:31:59)

595

#p747443,vv9m83 написал(а):

Сегодня был у внука, чтоб о школе поговорить. Расстроил он меня. Оказывается, его в лучшую школу города приглашали (его учительница бывшая-математичка, и школа недалеко от дома), так он отказался. Стали разговаривать - он заявил, что не потянул бы там на пятерки, а тройки-четверки получать не пожелал, посему в другую школу пошел. Высказался - "Я же не ты и не папа, что открыл учебник, закрыл его тут же и знаете, а мне прочитать нужно иногда не раз". Пришлось с ним поспорить, чтоб себя не принижал, сказать о трудностях, которые были. Об учебе серьезно поговорили (первый раз за все время), мне более-менее его взгляды понравились. Я думал, хуже ситуация будет с разговором и настроением на будущее - "ломать" придется. Один раз уже сталкивались в 6-м классе, когда он мне заявил: "Все школу пропускают просто так, так и мне пора пропустить. Что я - не парень?". 
Э-э-... Заодно и о программировании поговорили. Он с приятелем заказную программу пишет, так чтоб не увлекался и знал, для чего пишут, да и особо за деньгами не гонялся.

Отредактировано vv9m83 (30-08-2025 09:31:59)

Ну не знаю. Вы это вынесли на обсуждение, поэтому напишу своё мнение.
Мне думается, что это не вопросы дедушки.
У парня есть родители. Они его воспитывают.
А дедушка - это скорее мудрый друг.
Он не ломает, а поддерживает.
Известно, что интернет искажает восприятие. Прочитав ваш пост, я подумала, что вы суете свой нос не в своё дело.
Ну и денег пусть по максимуму берёт.
Дают-бери, бьют-беги :writing:
Главное-чтобы деньги за программу были, а не за закладки наркоты.
Не понимаю смысла воспитывать преданного низкооплачиваемого работника.

596

#p748322,Лариса написал(а):

Ну не знаю. Вы это вынесли на обсуждение, поэтому напишу своё мнение.
Мне думается, что это не вопросы дедушки.
У парня есть родители. Они его воспитывают.
А дедушка - это скорее мудрый друг.
Он не ломает, а поддерживает.
Известно, что интернет искажает восприятие. Прочитав ваш пост, я подумала, что вы суете свой нос не в своё дело.
Ну и денег пусть по максимуму берёт.
Дают-бери, бьют-беги
Главное-чтобы деньги за программу были, а не за закладки наркоты.
Не понимаю смысла воспитывать преданного низкооплачиваемого работника.

Преданные и низкооплачиваемые работники меня не интересовали. Меня интересовали - знающие. Исходил из принципа - на фига мне работник, что меньше меня в своей области знаний знает? Так и формировал группу. Ну и низкооплачиваемыми не были работники практически до конца моей работы. Даже с учетом того, что в 90-е годы брал с предприятий всего 13-17% стоимости работ (уж такие ценники были, хорошие, между прочим). Смотрел только, чтоб сотрудники не меньше заводских получали (или по соседним лабораториям). Даже проверка как-то была: "Почему много получают?"
Э-э-... Насчет внуков - не в свое дело нос не сую, а если просят что-то сделать, так делаю.
Последняя (и единственная) жесткая стычка с внуком была в 6-м классе. Попросили родители проверить, ушел ли в школу, разбудить, если что (не к 1-му уроку было нужно). Пришел, а он уже умылся, но мне сказал, что в школу не пойдет, т.к. занятия не пропускал, а ребята уже все пропускают. Смеются, что добросовестно ходит на уроки. Поговорил с ним, что хрен клади на всех, кто смеется - не с ними жить будет всю жизнь. Не понял он (или я непонятно высказался). Пока он завтракал, я все подготовил к школе и вынес за дверь квартиры, даже половичок постелил, чтоб ногами на холодном не стоял. Потом пришел на кухню, а он в одних плавках чай допивает. Подтвердил, что пропускать школу настроен сознательно. Я подождал, когда чай кончит пить, чашку на стол поставит, взял в жесткий захват и выставил шустренько за дверь квартиры: "Иди в школу". Стоял у двери, переживал 25 минут, а тут звонок - внук спокойным голосом говорит, что за 3 минуты до звонка на урок успел. О событии этом ни я, ни внук родителям не говорили. Встретились потом, сказал "Спасибо" за то, что позвонил мне (сразу от души отлегло).
Потом были пару раз у него "брыки", но с репетитором или с врачом, не с уроками. Звонил родителям, объяснял причину, проверял, что он с собой должен брать, оставлял деньги на такси, и уходил домой: "Сам добирайся, взрослый. И сам объясняйся, почему опоздал".
Вот с сестрой его "брыков" не было, более сознательная. Зато "про жизнь" и кто из подружек (или брат) почему и как поступает, намного больше было разговоров, чем с внуком. А уж если что-то запретил или я не так поступил, как она хотела - будь добр объяснить.
Да, рано во время школы "большие" деньги зарабатывать за счет учебного времени - потом всю жизнь низкооплачиваемым будет. Это внук уже усвоил, надеюсь.

Отредактировано vv9m83 (03-09-2025 00:44:48)


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования