Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования


О проблемах образования

Сообщений 181 страница 210 из 239

181

"Семью мигрантов из Таджикистана, дети которых в Новосибирске бросали камни в учительницу, выдворят из России за хулиганство.Семью мигрантов из Таджикистана, дети которых в Новосибирске бросали камни в учительницу, выдворят из России за хулиганство." 13.11.2023 https://news.rambler.ru/community/51760 … iz-rossii/

логично. Но и среди россиян роль учителя нужно бы повышать...

182

#p501208,vv9m83 написал(а):

логично. Но и среди россиян роль учителя нужно бы повышать...

Вот бы ещё и наших за подобные выходки выдворять. В 70-е годы даже хулиганьё не смело учителей просто оскорблять.

183

#p501208,vv9m83 написал(а):

Но и среди россиян роль учителя нужно бы повышать...

А как? Твои предложения... Зарплатой повышенной? Приказом - что б уважали?

184

#p501235,Каспар написал(а):

А как? Твои предложения... Зарплатой повышенной? Приказом - что б уважали?

Интересными уроками.
Творчеством, креативом.
Рассказ учителя должен быть интерресным, а опрос эффективным.
Игровые формы, викторины, сценки.
Ученики любят быть вовлеченными в процесс обучения.
Но без панибратства.
И строгий спрос.

Опросила, потом новое пробубнила-явно не катит. Скучно реально.

185

#p501245,Лариса написал(а):

Интересными уроками.
Творчеством, креативом.
Рассказ учителя должен быть интерресным, а опрос эффективным.
Игровые формы, викторины, сценки.
Ученики любят быть вовлеченными в процесс обучения.
Но без панибратства.
И строгий спрос.

Опросила, потом новое пробубнила-явно не катит. Скучно реально.

Ты не поняла, Лорхен... Он сказал, что надо поднимать РОЛЬ учителя СРЕДИ РОССИЯН. В обществе.

186

#p501250,Каспар написал(а):

Ты не поняла, Лорхен... Он сказал, что надо поднимать РОЛЬ учителя СРЕДИ РОССИЯН. В обществе.

Ааааа. А как это роль в обществе?
Льгот у учителей достаточно.
Большой отпуск, на пенсию раньше уходят по выслуге лет-25 лет педагогического стажа, есть региональные льготы по жилью.
Кредиты, ипотеки хорошо им одобряют банки.
Достаточно. ИМХО.

187

#p501253,Лариса написал(а):

Ааааа. А как это роль в обществе?

Спроси Василия. Это его слова.

188

#p501254,Каспар написал(а):

Спроси Василия. Это его слова.

Только через общественное влияние на родителей и родителей на детей.
Э-э-... Давно уже, заметил, что у внука появляется пренебрежительное отношение к учителям (влияние окружения) и сказал, что за каждое мимоходом брошенное "училка" буду в морду давать. Учительница или учитель - человек, и 25 "скотин" и каждая - кто во что - трудно управлять. Да, и даже не раз слышал от разных учителей, что основную проблему представляют девочки, начиная класса с 4-5-го.
А вот это пренебрежительное отношение к учителям идет, в основном, от мам.

Отредактировано vv9m83 (16-11-2023 01:34:06)

189

#p501856,vv9m83 написал(а):

Только через общественное влияние на родителей и родителей на детей.
Э-э-... Давно уже, заметил, что у внука появляется пренебрежительное отношение к учителям (влияние окружения) и сказал, что за каждое мимоходом брошенное "училка" буду в морду давать. Учительница или учитель - человек, и 25 "скотин" и каждая - кто во что - трудно управлять. Да, и даже не раз слышал от разных учителей, что основную проблему представляют девочки, начиная класса с 4-5-го.
А вот это пренебрежительное отношение к учителям идет, в основном, от мам.

Отредактировано vv9m83 (Вчера 22:34:06)

Больное общество. Деградация. У нас учителям кланяются...

190

"- В системе образования нет быстрых путей, - отметил Кравцов. - На то, чтобы написать учебник и методические пособия, нужно время. Мы планируем, что к следующему учебному году появятся учебник по обществознанию и учебник истории для 5-9 классов. Также идет работа над едиными учебниками по таким предметам, как основы безопасности и защиты родины, география, русский язык и литература." 24.11.2023 https://rg.ru/2023/11/24/sergej-kravcov … metam.html

Э-э-... А по естественным наукам как будет?
Долго к советской системе преподавания возвращаться будут или шаг вперед и два назад?

191

"Продолжается обсуждение принятых в первом чтении Госдумой поправок к закону «Об образовании», которые ограничивают использование мобильных телефонов в школах. Региональные парламентарии намерены направить в парламент ко второму чтению свои замечания и предложения. В ходе дискуссии в башкирском Курултае, в частности, выяснилось: телефоны виноваты, что в этом году каждый десятый девятиклассник республики провалил ОГЭ, а также в том, что школьники могут попасть под влияние «всевозможных криминальных субкультур»." 27.11.2023 https://www.kommersant.ru/doc/6364973

Да у нас проще поступили. На родительском собрании в 4-м классе постановили - все телефоны в ящик при входе в класс складывать, а учительница запрет ящик до последнего звонка за день.
Э-э-... Только не очень понятно, кто страдать из школьников будет - у внука 4 телефона, а у внучки - 3 (или тоже 4?) (это включая наручные стукачи, которые родителям все передают, включая, где находится ребенок). В порядке наказания купили, но они их и носят только в порядке наказания.

Отредактировано vv9m83 (28-11-2023 07:53:53)

192

Эту проблему решила не просто, а очень просто.

Первый и единственный смартфон появился в 5 классе.
Там электронный дневник.
Фото доски сделать.
Ребёнок уже абсолютно адекватный и понимает, что такое урок и что такое режим без звука.
Также в 5 классе у школьников свои школьные чаты в Телеграме, чат с учителем в Телеграме, поэтому с 5 класса смартфон школьнику нужен.

С 1 класса был дома ноутбук и кнопочный телефон в школе для связи с мамой в случае ЧП.

193

#p506325,Лариса написал(а):

Эту проблему решила не просто, а очень просто.

Первый и единственный смартфон появился в 5 классе.
Там электронный дневник.
Фото доски сделать.
Ребёнок уже абсолютно адекватный и понимает, что такое урок и что такое режим без звука.
Также в 5 классе у школьников свои школьные чаты в Телеграме, чат с учителем в Телеграме, поэтому с 5 класса смартфон школьнику нужен.

С 1 класса был дома ноутбук и кнопочный телефон в школе для связи с мамой в случае ЧП.

Да не просто проблема решается. Школьное окружение все-таки влияет. И куда денешься, если больше меня во всей этой фигне разбираются (завалил комп - сам и поднимай, а к папе - только в крайнем случае и с предположениями - что случилось).
Э-э-... Тут с детства вокруг всякой электронной херни у внуков вокруг - летающей, ездящей, разговаривающей. У его папы тоже со школы еще дома фигни было - приедешь из командировки ночью, а дома до десятка его друзей - все спят кто где, а двое по домашней сети в игрушки режутся (заглядываю к себе - вскакивает из-за моего компа и докладывает, что Вова разрешил с его входа). Раз приехал - у меня все разобрано по деталям и сидят чистят - мне подарок ко дню рождения готовят.
С 6-го класса постоянно дома компании (до 10 человек) - жена считала (и совершенно правильно) - пусть на глазах будут и зимой по подъездам не мерзнут и по клубам не шатаются. Обычно на кухне базировались - жена приготовит сначала чай, кофе, перекусить и уйдет к себе ...
Э-э-№2-... А когда институт заканчивал, еще и девицы из универа несколько человек постоянно (на наших компах - мой и жены - дипломы писали). Эти сразу жене по хозяйству помогали, ей вмешиваться не нужно.

Отредактировано vv9m83 (28-11-2023 08:51:19)

194

Нет, у меня окружение ни на что не влияет.

Поэтому и купила сразу ноутбук.
Ноутбук круче воспринимался, чем смартфон.
Я сказала, что у тебя всё гораздо круче.

У всех свои правила в своём доме.
Мы не любим посторонних.
Они нам мешают.
Удовольствия от их присутствия 0.

Ну а чтобы в мой или сына смартфон или ноутбук кто-то свой нос сунул-это вообще недопустимо и сразу воспитывалось.

Никому не давать в руки и не разрешать смотреть.
Самому никогда не заглядывать в чужие телефоны.
Это как читать чужие письма.
Культура общения прививается с пелёнок.
Иначе будет распущенность.

Но, конечно, всё зависит от видения воспитания родителями.
Сколько людей- столько стилей.

Мне удалось продержать без смартфона до 5 класса.
Довольна результатом.

195

#p506331,Лариса написал(а):

Нет, у меня окружение ни на что не влияет.

Поэтому и купила сразу ноутбук.
Ноутбук круче воспринимался, чем смартфон.
Я сказала, что у тебя всё гораздо круче.

У всех свои правила в своём доме.
Мы не любим посторонних.
Они нам мешают.
Удовольствия от их присутствия 0.

Ну а чтобы в мой или сына смартфон или ноутбук кто-то свой нос сунул-это вообще недопустимо и сразу воспитывалось.

Никому не давать в руки и не разрешать смотреть.
Самому никогда не заглядывать в чужие телефоны.
Это как читать чужие письма.
Культура общения прививается с пелёнок.
Иначе будет распущенность.

Но, конечно, всё зависит от видения воспитания родителями.
Сколько людей- столько стилей.

Мне удалось продержать без смартфона до 5 класса.
Довольна результатом.

Да так это. Невестка не очень любит, когда с друзьями внук или внучка домой являются. Но и он толпы не приводит - заглядываю в комнату к нему - 1-2 приятеля максимум (разные, из разных школ могут быть).
Э-э-... Раз поглядел - это те ребята были, с которыми до 5 класса он постоянно дрался, пока их вожака из школы не отчислили.

Отредактировано vv9m83 (28-11-2023 09:08:53)

196

"Восьмиклассница устроила стрельбу в школе в Брянске.
По информации ТАСС, информация о пострадавших уточняется.
ЧП произошло в гимназии №5. Как сообщил собеседник агентства, ученица пронесла огнестрельное оружие, из которого выстрелила несколько раз. По данным телеграм-канала SHOT, девочка принесла дробовик.
По информации РИА Новости,  силовики оцепили здание, ситуация выясняется.
UPD: По предварительным данным, ранены три человека." 07.12.2023 https://gubdaily.ru/news/vosmiklassnica … -v-shkole/

О-о-... Уже девицы в школе с обрезами шастают.... Пацана, что ль пристрелить "за измену" или "соперницу"?
Э-э-... Раньше это была прерогатива пацанов, а сейчас девочки херней страдают (несколько школьных случаев знаю). Первый раз дрался по серьезному с одноклассником в 1-м классе на глазах у родителей (за столом сидели, ужинали). Сейчас и смех, и грех вспоминать.

Отредактировано vv9m83 (07-12-2023 10:23:39)

197

Обращаю внимание, что государство занимается интеллектуальным потенциалом:

https://www.consultant.ru/cabinet/stat/fd/2023-12-05/click/consultant/?dst=http://www.consultant.ru/law/review/link/?id=208854073&utm_campaign=fd&utm_source=consultant&utm_medium=email&utm_content=body

Правительству РФ поручено в числе прочего:

обеспечить привлечение образовательного фонда "Талант и успех" к реализации пилотного проекта по созданию (строительству, оснащению) и методическому сопровождению общеобразовательных организаций, использующих передовые технологии и методы обучения, применяющих лучшие практики реализации общеобразовательных программ и являющихся методическими центрами по их распространению;

обеспечить поддержку реализации образовательным фондом "Талант и успех" проекта по созданию сети школ - ассоциированных партнеров образовательного центра "Сириус";

обеспечить поддержку реализации образовательным фондом "Талант и успех" программы "Умный туризм", предусматривающей возможность посещения школьниками и студентами объектов научно-исследовательской инфраструктуры, промышленности и выполнения ими реальных исследовательских и производственных задач.

Отредактировано Лариса (07-12-2023 10:47:29)

198

"После трагедии в Брянской школе калужские родители задались вопросом безопасности детей в учебных заведениях региона:

Здравствуйте, скажите пожалуйста какие меры по охране детей в школах, садах и вузах будут организованны, после очередной стрельбы в Брянской школе. Или у нас так и будут на охране сидеть бабушки и дедушки." 08.12.2023 https://kaluganews.com/news/35334/

Ага, доты перед каждой школой поставить...
Э-э-... На мой взгляд, бабушки и дедушки лучше безопасность в школе обеспечивают, чем качки. Они не постесняются и грязной тряпкой десятикласснику морду утереть, если он себя непристойно ведет. Это намного эффективнее, чем оружием размахивать - применить не применишь, а только героя сделаешь (пистолета или бугая не испугался)....
Это был один из способов "разгона" добровольного пацанских банд - "опустить" главаря перед его компанией, причем - меньшими силами. Эффективно действовало, только подготовка должна быть серьезная до разборок.

199

https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/183/t64087.png

200

#p511686,Одиссей написал(а):

Считаешь, что многие дети могут программировать?

Просто создали инкубатор, который отбирает тех, кто может.
И это правильно.
Кто не отобрался в программисты безусловно должны иметь возможность попробовать себя токарями.
А вдруг получится обрести профессию отличную от курьера (хороший курьер это тоже хорошо, но всё же...)

201

Программирование испытала на себе.
В начале курса программирования на питоне, когда шла голимая математика и циклы, я нормально вполне программировала, помогая решать задачи.

Но! Это действительно поразительно.
На массивах мой мозг сразу рухнул, и я поняла, что рюхать это без денег я не буду
Это надо уже конкретно напрягаться.

Больше я не программировала.
А когда пошли плюсЫ, то меня и вовсе подташнивало, глядя на эти задачи.

Зато я могла иногда находить ошибки, анализируя тесты.

Нестандартный какой-то мозг должен быть, чтобы вообще смочь программировать.
У них там что-то особенное в голове происходит, причём как-то сразу да или сразу нет, не получается.

Не так как я сижу думаю, репу чешу)

Отредактировано Лариса (11-12-2023 23:34:59)

202

#p511688,Лариса написал(а):

Считаешь, что многие дети могут программировать?

Просто создали инкубатор, который отбирает тех, кто может.
И это правильно.
Кто не отобрался в программисты безусловно должны иметь возможность попробовать себя токарями.
А вдруг получится обрести профессию отличную от курьера (хороший курьер это тоже хорошо, но всё же...)

Все могут программировать... Важно понять не программирование, а задачу. Впервые познакомился с программированием на 3-м курсе, когда наш полковник программу на алголе начал нам на доске писать (расчет траектории СР, до этого на ВК считали). Тут у нас встал студент и сказал, что ошибка в программе. Полковник сказал, что только месяц учился (на месячные курсы по программированию ездил в Москву), а посему пусть Хамит идет, пишет и объясняет. Хамит популярно и объяснил, что это все пустяки.
После этого я взял и написал программу для расчета КС реального газодинамического лазера за пару дней и считал на Наири (попросился на кафедре выполнить научную работу), а также вторую - расчет камеры ЖРД для определенных условий (курсовая работа - ребятам человекам 20 за ночь сосчитал курсовые). Ну а на Новаторе писал уже на Фортране и декодировал из кодов чужие программы (нудная работа - понять, как автор писал и по какой методике расчеты программировал).
Э-э-... Сын намного больше меня в 10-м классе в этом деле понимал: завалю систему ночью, его поднимаю - пусть разбирается и поднимает.
Э-э-№2- Жена как-то читает журнал Аналитическая химия и говорит: Конечно, они на машинах больших считают через интегралы Пуассона. Я заинтересовался, взял журнал и засмеялся. Она то же делает, только на калькуляторе, ну и сказал ей - что она быстрее может считать, чем в статье описано. Написал ей программу на калькуляторе программируемом и отдал вместе с калькулятором. Они штуки 3 статьи написали в журнал, гордо указывая, что расчеты осуществлялись по программе. Но время им здорово сэкономил - из 3-х недель серии химопытов неделя вылетела.

Отредактировано vv9m83 (12-12-2023 04:44:25)

203

"Мама первоклассницы написала, что шокирована порядками в одной из школ Петрозаводска: с первых дней дети пишут контрольные работы, а домашнее задание (в нарушение федеральных правил) обязательное. Женщину поддержали лайками в паблике «Подслушано в Петрозаводске»." ё4.12.2023 https://gubdaily.ru/news/do-nochi-domas … lassnikov/

Нормальные нагрузки в школах, не много. В начальных классах можно жаловаться, что рисовать много было по всем предметам (включая физкультуру).
Э-э-... Когда одна мама стала жаловаться, что в другой школе дочь 5-ки получала, а здесь тройки сплошные, она в прокуратуру будет жаловаться, что нагрузки, то мужчины на собрании ей врезали хорошо - пусть вообще в школу не ходит, а в дневник хоть сейчас 5-к наставим за 3 класса вперед и всем собранием распишемся.

204

"Путин отметил, что обновление системы высшего образования происходит при участии экспертного сообщества.

— Базовое образование — четыре-шесть лет, потом специальность — два-три года и отдельное направление — это аспирантура, — пояснил президент. — Экспертное сообщество пришло к выводу, что это дает возможность лучше погрузиться в будущую профессию и создает возможность для получения гибкого образования в зависимости от того, как и что меняется на рынке труда.

Путин добавил, что «в этом весь смысл преобразований»." 15.01.2024 https://ya62.ru/news/education/putin_so … azovaniya/

Не понял смысла изменений...

205

#p527414,vv9m83 написал(а):

"Путин отметил, что обновление системы высшего образования происходит при участии экспертного сообщества.

— Базовое образование — четыре-шесть лет, потом специальность — два-три года и отдельное направление — это аспирантура, — пояснил президент. — Экспертное сообщество пришло к выводу, что это дает возможность лучше погрузиться в будущую профессию и создает возможность для получения гибкого образования в зависимости от того, как и что меняется на рынке труда.

Путин добавил, что «в этом весь смысл преобразований»." 15.01.2024 https://ya62.ru/news/education/putin_so … azovaniya/

Не понял смысла изменений...

Тебе не надо понимать. Не напрягайся. Главное Путин сказал о преобразованиях и озвучил их (хотя оно так и было). Ты должен радоваться тому, что президент занимается этой проблемой.. Хотя.. Была ли проблема? Но не важно. Он сказал, ты аплодируй.

206

#p527414,vv9m83 написал(а):

"Путин отметил, что обновление системы высшего образования происходит при участии экспертного сообщества.

— Базовое образование — четыре-шесть лет, потом специальность — два-три года и отдельное направление — это аспирантура, — пояснил президент. — Экспертное сообщество пришло к выводу, что это дает возможность лучше погрузиться в будущую профессию и создает возможность для получения гибкого образования в зависимости от того, как и что меняется на рынке труда.
Путин добавил, что «в этом весь смысл преобразований»." 15.01.2024 https://ya62.ru/news/education/putin_so … azovaniya/
Не понял смысла изменений...

   Сейчас у нас болонская система - три года и бакалавр, еще пару лет - магистр или доктор. Только за три года ты ничему толком не научишься. И пятилетняя магиратура тоже не сделает из тебя реального магистра или тем более доктора.  Нужно возвращаться к советским пяти-шест годам института, после которых ты приходишь на производство а тебе говорят - забудь все, что ты учил и начинай все заново))))   Вот именно об этом Путин и говорит.
ЗЫ, Болонское соглашение имело целью приведения к единому стандарту систем образования государств, его подписавших. Злые языки утверждают, что  это для того, чтобы странам ьс более высоким уровнем жизни, но дефицитом молодежи, было проще ликвидировать дефицит молодых кадров за счет прочих подписантов. Я не большой поклонник теорий заговора, но что-то в этом есть.

Отредактировано Шам.АН (26-01-2024 10:44:22)

207

#p527472,Каспар написал(а):

Тебе не надо понимать. Не напрягайся.

ТЫ давай заканчивай тут собственным опытом делиться!!! ))))

208

#p527478,Шам.АН написал(а):

Сейчас у нас болонская система - три года и бакалавр, еще пару лет - магистр или доктор. Только за три года ты ничему толком не научишься. И пятилетняя магиратура тоже не сделает из тебя реального магистра или тем более доктора.  Нужно возвращаться к советским пяти-шест годам института, после которых ты приходишь на производство а тебе говорят - забудь все, что ты учил и начинай все заново))))   Вот именно об этом Путин и говорит.
ЗЫ, Болонское соглашение имело целью приведения к единому стандарту систем образования государств, его подписавших. Злые языки утверждают, что  это для того, чтобы странам ьс более высоким уровнем жизни, но дефицитом молодежи, было проще ликвидировать дефицит молодых кадров за счет прочих подписантов. Я не большой поклонник теорий заговора, но что-то в этом есть.

С выпускниками западными встречался, так у меня мнение сложилось (по тем кого видел и разговаривал) - это птушники с высшим образованием. Сын у сотрудника лаборатории уехал в США (с 4-го курса УПИ) - чистый четверочник, так там, плохо еще зная язык, в лучшие выбился в одном из ведущих институтов. Считаю, что советская система была лучше "болонки".

Отредактировано vv9m83 (26-01-2024 14:11:55)

209

#p527518,vv9m83 написал(а):

С выпускниками западными встречался, так у меня мнение сложилось (по тем кого видел) - это птушники с высшим образованием.

Так оно и есть - это низшее звено управления, не способные к творческому мышлению, умению работать с литературой, конструировать. Зато они очень хорошо умеют обслуживать созданное другими. У нас таких сегодня тоже полно.

210

#p527518,vv9m83 написал(а):

Считаю, что советская система была лучше "болонки".

Однозначно!!!
Причем после защиты диплома в ТРТИ (неоднократно слышал самые лестные отзывы о качестве подготовки спкециалистов в Таганрогском "радике") мы во время прощальной попойки единогласно пришли к общему мнению - единственное чему нас за шесть лет научили по-настоящему, это работать с литературой в поисках информации. )))))
  Кстати трое из всех прочих моих молодых коллег, которые по моему мнению являются в самом деле инженерами, обладающими инженерным мышлением, имеют дипломы именно этого ВУЗа. Теперь он стал просто факультетом ростовского ЮФУ.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования