Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования


О проблемах образования

Сообщений 211 страница 235 из 235

211

Разница между образованием у нас в СССР и на Западе на мой взгляд заключается в том, что там всегда готовили односторонних специалистов, т.е. есть специалист, который сразу приходит на работу, его включают в виде винтика, и он сразу начинает давать отдачу, но если его поставить на другое место....он ничего не сможет делать. У нас же готовили разносторонних специалистов, да приходив на работу от него можно ждать отдачу несколько лет,но зато когда начинал давать отдачу это уже были очень сильные специалисты, не ширпотреб.

Просто в первом случае экономика сразу получает готового специалиста, но количество уникальных спецов будет падать. В нашем случае это ждать отдачу несколько лет, далеко не все выстрелят, но выстрелят гораздо больше, чем при западной системе образования.

Нам лично препод всегда говорил, вы инженеры вы не должны знать все на свете, имеется в виду по своей специальности, но вы должны уметь это все быстро находить в литературе, по жизни мне это очень пригодилось.

212

#p527543,Хельга написал(а):

Нам лично препод всегда говорил, вы инженеры вы не должны знать все на свете, имеется в виду по своей специальности, но вы должны уметь это все быстро находить в литературе, по жизни мне это очень пригодилось.

Нам то же говорили, а некоторые еще круче поступали. На 3-м курсе теплообмен сдавал Щукину (зав кафедрой, проф, дтн, через пару лет членкор), так он билет мой взял, перевернул и задал вопрос (Теплообмен в спутнике при некоторых параметрах орбиты). Я возмутился: "Этого в лекциях не было". Ох он и поднялся на меня: "Вы через 3 года инженером будете, новую технику будете создавать, так тоже будете кричать: Этого нам не давали." Я часа полтора сидел перед ним, листов 6 исчеркал. Тут он говорит - заканчивайте, отвечайте. Я ему - я еще не закончил. Он - достаточно, давайте, что начеркали и забрал написанное. Смотрит, черкает - это неверно, это проще нужно. Все исчеркал, берет мою зачетку и отдает. Встал и пошел. Выхожу, а меня ребята окружили - как? Да пара.... Саня (будущий ДТН, директор института нефти; ленинский стипендиат) зачетку из рук тащит, и вдруг разочарованно: "Что врешь, пятерка". Посмотрел - точно.
Э-э-.... Щукин зачетки на 2 кучки разложил: отличники и троечники. Все отличники, кроме меня, с двойками вылетели. Пока писал ответ, товарищ сел к нему. Щукин руку к кучке зачеток протягивает, а товарищ: "НЕТ, НЕТ, я в другой кучке (во наблюдательный)" и пальцем тычет. Щукин: "тРОЕЧНИК? Ну так что трясешься?"
Э-э-№2... Все преподаватели ведущие были с "особенностями" (не только на нашей специальности). Раз иду по институту (второй час ночи) - знакомый с ВРД у двери стоит, тетрадь в руках держит. Оказывается, экзамен сдает. Заглянул в аудиторию - еще человек 5 сидит. С 9 утра начали принимать.

Отредактировано vv9m83 (26-01-2024 16:41:45)

213

#p527562,vv9m83 написал(а):

Нам то же говорили, а некоторые еще круче поступали. На 3-м курсе теплообмен сдавал Щукину (зав кафедрой, проф, дтн, через пару лет членкор), так он билет мой взял, перевернул и задал вопрос (Теплообмен в спутнике при некоторых параметрах орбиты). Я возмутился: "Этого в лекциях не было". Ох он и поднялся на меня: "Вы через 3 года инженером будете, новую технику будете создавать, так тоже будете кричать: Этого нам не давали." Я часа полтора сидел перед ним, листов 6 исчеркал. Тут он говорит - заканчивайте, отвечайте. Я ему - я еще не закончил. Он - достаточно, давайте, что начеркали и забрал написанное. Смотрит, черкает - это неверно, это проще нужно. Все исчеркал, берет мою зачетку и отдает. Встал и пошел. Выхожу, а меня ребята окружили - как? Да пара.... Саня (будущий ДТН, директор института нефти; ленинский стипендиат) зачетку из рук тащит, и вдруг разочарованно: "Что врешь, пятерка". Посмотрел - точно.
Э-э-.... Щукин зачетки на 2 кучки разложил: отличники и троечники. Все отличники, кроме меня, с двойками вылетели. Пока писал ответ, товарищ сел к нему. Щукин руку к кучке зачеток протягивает, а товарищ: "НЕТ, НЕТ, я в другой кучке (во наблюдательный)" и пальцем тычет. Щукин: "тРОЕЧНИК? Ну так что трясешься?"
Э-э-№2... Все преподаватели ведущие были с "особенностями" (не только на нашей специальности). Раз иду по институту (второй час ночи) - знакомый с ВРД у двери стоит, тетрадь в руках держит. Оказывается, экзамен сдает. Заглянул в аудиторию - еще человек 5 сидит. С 9 утра начали принимать.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 13:41:45)

Василий... Ты уже Леона за пояс заткнул с твоими рассказами.

214

#p527769,Каспар написал(а):

Василий... Ты уже Леона за пояс заткнул с твоими рассказами.

А в чем проблема? Занесите в "черный список" и усе... По теме же пишу....

215

"В стране принято решение о всеобщем обучении детей плаванию и созданию соответствующих условий в детских садах, лагерях и школах. Для этого правительство страны утвердило программу «Плавание для всех». Она будет реализовываться до 2030 года. Распоряжение об утверждении программы подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
В регионах России подобные программы уже работают, теперь работа по обучению детей плаванию охватит всю страну. Согласно распоряжению правительства, в школах, где есть бассейны, обучение плаванию начнётся со второго класса. Таким образом, к 2030 году в таких школах доля учеников, умеющих плавать, должна составлять до 80%."12.02.2024 https://www.bashinform.ru/news/sport/20 … yu-3639338

Вряд ли нужна обязаловка в этом. Сельские районы, по-моему, выпадают из программы.

216

"Учительница заявила, что я совсем не знаю математики, и поставила мне в дневник какую-то цифру...!" © https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/961067.gif

217

"Большинство (71%) россиян считают, что в стране необходимо ввести единую школьную форму, показал опрос kp.ru. В нем приняли участие 9,1 тыс. человек.
По мнению этой части респондентов, это позволит уравнять детей из разных семей и минимизировать поводы для травли и буллинга. Помимо этого, с родителей снимется часть финансовой нагрузки.
«Единая форма — это неплохо. Дети должны демонстрировать в школе знания, а не полноту кошелька своих родителей», — отметил респондент." 20.02.2024 https://www.gazeta.ru/social/news/2024/ … ml?updated

Единой формы и одинаковых галстуков и в СССР не было, но по этому поводу в школах не делились, никакой травли не замечал.

218

"В учебной программе указано, что цель сборов — формирование морально-психологических и физических качеств обучающихся, необходимых для прохождения военной службы, совершенствование военно-патриотического воспитания обучающихся и повышение мотивации к военной службе.
......
Учебные сборы могут проходить в специальных учебно-методических центрах, в самих учебных учреждениях (школах, колледжах, техникумах, училищах) при наличии у них необходимых ресурсов, в воинской части, сотрудничающей с образовательной организацией.
...
Продолжительность учебных сборов — 5 дней (35 учебных часов). Учебная программа включает следующие модули:

основы обеспечения безопасности военной службы;
общевоинские уставы;
тактическая подготовка;
огневая подготовка;
радиационная, химическая и биологическая защита;
строевая подготовка;
физическая подготовка;
военно-медицинская подготовка.

По итогам сборов мальчик получает сертификат об их прохождении и справку с отметками. Отметки, полученные по итогам изучения учебных модулей, учитываются в аттестации по ОБЖ." 07.12.2023 https://76.ru/text/education/2023/12/07/72990185/#

Нормально, но 5 дней на такую программу - только названия выучить....

Отредактировано vv9m83 (20-02-2024 11:46:36)

219

"...информация о конфликте между учениками школы №47 города Кирова появилась в январе текущего года, в социальных сетях опубликовали видео, на котором одна из школьниц стоит на коленях, а другая бьет ее по лицу ногой .  В ходе проверки удалось установить, что конфликт между подростками произошел из-за оскорблений в мессенджере.

За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности привлекли директора школы и еще троих ее сотрудников. Школьница, которая наносила удары другой ученице, избежала наказания в связи с тем, что еще не достигла 16-летнего возраста. Но после конфликта ее поставили на учет в органах системы профилактики. За дочь наказание понес ее отец, его привлекли к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка." 05.2024 https://gorodkirov.ru/news/devochka-kot … pensaciyu/

Да, отношения между учениками более жесткие стали.
Э-э-... В 4-м классе у внучки разборка родителей назревает: парнишка девчонке руку повредил (вроде бы сломал, как смотрю на фото). И тут же на него куча жалоб посыпалась. Как понял, хотят до учета родители довести дело.

220

"Министерство образования вновь в центре внимания с предложением исключить обществознание из учебной программы для учеников 6-8 классов." 05.04.2024 https://news102.ru/lifefun/roditeli-v-s … programmy/

Однако... Минобр не знает, что и говорить о современной России ребятишкам?

221

"В СССР существовала практика переучивания левшей. Она была обусловлена несколькими факторами, которые делали жизнь людей с сильной левой рукой в то время особенно сложной.
Начнем с того, что письмо слева направо было более удобным для правшей, особенно в эпоху использования чернил и пера. Левши, пишущие в таком же стиле, сталкивались с проблемой размазывания краски, что приводило к испачканным рукам и тетрадям." https://always-news.com/391760-davili-m … -full.html
Внук левой писал и рисовал одинаково с правой. Во я по шее от жены получал, когда просил его правой рукой пользоваться (если бы был он истинным левшой, так не переучивал бы). И сейчас ему труда не составляет, когда с левшой в схватке встречается, то стойку менять, а у левши обычно заминки в восприятии бывают.

222

"Как подчеркнул Ветров, своими знаниями, упорством и призовыми местами участники отстаивают честь и достоинство страны, отечественной системы образования.

«В текущих условиях прошу Вас оценить возможность внедрения государственной системы поощрения школьников, занимающих призовые места на международных научных олимпиадах», — говорится в тексте обращения.
Помимо упрощённого поступления в профильные университеты, по мнению Ветрова, целесообразно ввести денежное вознаграждение за завоёванные медали: от 1 до 3 миллионов рублей. Согласно инициативе, деньгами дети могли бы воспользоваться после совершеннолетия.

«Также в случае победы на самых престижных международных олимпиадах школьники могли бы рассчитывать на получение бесплатных жилищных сертификатов», — заключил собеседник RT." 16.04.2024 https://tverigrad.ru/publication/rossij … ln-rublej/

Попытка изобразить заботу, а заодно и дешево отделаться. Ставишь вопрос об образовании - начинайте с районных олимпиад.

223

#p551827,vv9m83 написал(а):

"Министерство образования вновь в центре внимания с предложением исключить обществознание из учебной программы для учеников 6-8 классов." 05.04.2024 https://news102.ru/lifefun/roditeli-v-s … programmy/

Однако... Минобр не знает, что и говорить о современной России ребятишкам?

Галушку они не читали, Пикетти тоже. А без это что говорить, когда они сами ничего не понимают?

224

#p527543,Хельга написал(а):

Разница между образованием у нас в СССР и на Западе на мой взгляд заключается в том, что там всегда готовили односторонних специалистов, т.е. есть специалист, который сразу приходит на работу, его включают в виде винтика, и он сразу начинает давать отдачу, но если его поставить на другое место....он ничего не сможет делать. У нас же готовили разносторонних специалистов, да приходив на работу от него можно ждать отдачу несколько лет,но зато когда начинал давать отдачу это уже были очень сильные специалисты, не ширпотреб.

Просто в первом случае экономика сразу получает готового специалиста, но количество уникальных спецов будет падать. В нашем случае это ждать отдачу несколько лет, далеко не все выстрелят, но выстрелят гораздо больше, чем при западной системе образования.

Нам лично препод всегда говорил, вы инженеры вы не должны знать все на свете, имеется в виду по своей специальности, но вы должны уметь это все быстро находить в литературе, по жизни мне это очень пригодилось.

Какую то ты глупость написала.
У нас было распределение. Ты приходил и сразу начинал работать по специальности.Но , с низших должностей.
Я начинал с мастеров, а вот товарищ мой который решил стать мостовиком, начинал со сварщика. Не было свободных вакансий мастеров.
В строительстве Антоновского моста он участвовал, как сварщик, а уже потом появилась вакансия и строительство он завершал  мастером.

225

#p554532,The loyal liberal написал(а):

Какую то ты глупость написала.
У нас было распределение. Ты приходил и сразу начинал работать по специальности.Но , с низших должностей.
Я начинал с мастеров, а вот товарищ мой который решил стать мостовиком, начинал со сварщика. Не было свободных вакансий мастеров.
В строительстве Антоновского моста он участвовал, как сварщик, а уже потом появилась вакансия и строительство он завершал  мастером.

Верно Хельга написала.
И каждый (почти) начинал с низших должностей. Только вот работа у нас для специалиста разная, даже если специальность одна. Разработка автомобильного двигателя, разработка ракеты или мощнейшего телескопа, ядерного реактора - разные вещи и даже зоны применения знаний - разные. А этим сразу после окончания института приходилось заниматься выпускникам моей специальности. Поэтому у нас полгода было на подготовку диплома на предприятии, куда распределился, чтоб в тему вошел. И дипломы защищали на предприятиях, куда распределился, а не в институте (практически все). Да, потребность в выпускниках специальности была высокая - на нашей специальности 15 мест на выпускника. Распределение было на 5-м курсе и полгода потом - подготовка диплома по месту распределения (чтоб в тему предприятия вошел человек).

Отредактировано vv9m83 (17-04-2024 13:49:06)

226

#p554575,vv9m83 написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Какую то ты глупость написала.
    У нас было распределение. Ты приходил и сразу начинал работать по специальности.Но , с низших должностей.
    Я начинал с мастеров, а вот товарищ мой который решил стать мостовиком, начинал со сварщика. Не было свободных вакансий мастеров.
    В строительстве Антоновского моста он участвовал, как сварщик, а уже потом появилась вакансия и строительство он завершал  мастером.

Верно Хельга написала.
И каждый (почти) начинал с низших должностей. Только вот работа у нас для специалиста разная, даже если специальность одна. Разработка автомобильного двигателя, разработка ракеты или мощнейшего телескопа, ядерного реактора - разные вещи и даже зоны применения знаний - разные. А этим сразу после окончания института приходилось заниматься выпускникам моей специальности. Поэтому у нас полгода было на подготовку диплома на предприятии, куда распределился, чтоб в тему вошел. И дипломы защищали на предприятиях, куда распределился, а не в институте (практически все). Да, потребность в выпускниках специальности была высокая - на нашей специальности 15 мест на выпускника. Распределение было на 5-м курсе и полгода потом - подготовка диплома по месту распределения (чтоб в тему предприятия вошел человек).

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 17:49:06)

И что она правильно написала?
Что там на Западе простые выпускники , сразу президентами компаний приходят , даже если они наследники, а ты после выпуска ещё х лет техником или слесарем трудился?

227

#p554608,The loyal liberal написал(а):

И что она правильно написала?
Что там на Западе простые выпускники , сразу президентами компаний приходят , даже если они наследники, а ты после выпуска ещё х лет техником или слесарем трудился?

Верно она написала про уровень подготовки и способ подготовки инженеров. То, что уровень в подготовки в СССР был выше, я и в контактах с иностранцами чувствовал, да и уехавшие на запад на своих личных примерах показывали.
Ну а насчет наследников - посмотрите сами. Насколько понимаю, по разному может быть и на западе, и у нас - как хреновая подготовка к "наследованию", так и хорошая.

Отредактировано vv9m83 (17-04-2024 16:03:10)

228

#p554611,vv9m83 написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    И что она правильно написала?
    Что там на Западе простые выпускники , сразу президентами компаний приходят , даже если они наследники, а ты после выпуска ещё х лет техником или слесарем трудился?

Верно она написала про уровень подготовки и способ подготовки инженеров. То, что уровень в подготовки в СССР был выше, я и в контактах с иностранцами чувствовал, да и уехавшие на запад на своих личных примерах показывали.

Знаешь Вася, если бы это было так , то не фирма Кана проводила индустриализацию СССР, а Тевосян или Ванников индустриализацию США.

229

#p554612,The loyal liberal написал(а):

Знаешь Вася, если бы это было так , то не фирма Кана проводила индустриализацию СССР, а Тевосян или Ванников индустриализацию США.

Забыли уровень индустриализации в России? Это даже по соцсоставу стран видно, по уровню образования до 1917 г и т.д..

230

#p554613,vv9m83 написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Знаешь Вася, если бы это было так , то не фирма Кана проводила индустриализацию СССР, а Тевосян или Ванников индустриализацию США.

Забыли уровень индустриализации в России? Это даже по соцсоставу стран видно, по уровню образования до 1917 г и т.д..

  Давай смотреть с 91 года. Уровень индустриализации у нас даже выше, а всю технику начали закупать за границей.

231

#p554618,The loyal liberal написал(а):

Давай смотреть с 91 года. Уровень индустриализации у нас даже выше, а всю технику начали закупать за границей.

После 90-х это уже может быть сомнительно, что в РФ уровень индустриализации выше. Китай и собственную космическую станцию имеет, и мощных ледоколов больше (вот кажется, на хрена они Китаю?), чем в РФ. Да и "С 1996 года Китай является мировым лидером по выплавке стали. В 2019 году КНР произвела почти 996,34 млн тонн стали, в 2020 году этот показатель превысил 1 млрд тонн (1,053 млрд тонн)." "В 2021 году производство электроэнергии в Китае составило 8,38 трлн кВт·ч (+9,8% к 2020). По данному показателю страна занимает первое место в мире."
Чего в Китае недостаток, так это в сырье для топлива.

232

Будут в школах линейки на 9 мая.

Минпросвещения рекомендовало провести в школах линейки в честь Дня Победы с добровольным участием, заявил министр Сергей Кравцов во время пресс-конференции, посвященной организации акции «Бессмертный полк».

«9 мая мы рекомендуем, по возможности, проведение линеек. Это добровольное такое участие и родителей, и учеников. Но я уверен, что многие откликнутся. Также соответствующие рекомендации мы в регионы направили», — сказал он.

https://www.rbc.ru/society/23/04/2024/6 … pplication

233

#p556863,Лариса написал(а):

Будут в школах линейки на 9 мая.

Минпросвещения рекомендовало провести в школах линейки в честь Дня Победы с добровольным участием, заявил министр Сергей Кравцов во время пресс-конференции, посвященной организации акции «Бессмертный полк».

«9 мая мы рекомендуем, по возможности, проведение линеек. Это добровольное такое участие и родителей, и учеников. Но я уверен, что многие откликнутся. Также соответствующие рекомендации мы в регионы направили», — сказал он.

В общем, тенденция к распоряжению, чтоб забыли историю России с 1917 по 1991 г.

234

"Те, у кого была двойка по русскому, на 10 из 10 точно не ответят: тест по следам «Тотального диктанта»" Тест по русскому - https://www.fontanka.ru/2024/04/23/73494989/
О-о- "9/10 Пять с ма-а-аленьким минусом. Поздравляем с результатом!" Лучше, пожалуй, чем экзамен в 10-м классе. Тогда в области (в Кирове) мою школьную пятерку на четверку исправили.
Э-э-... Но очень легкий тест. До четверти ответов не знал практически - вылез на интуиции (образование слов в русском языке). Ответ на "У Кости <...> ни сил, ни возможностей." - завалил (если правило не изменили - здесь прямое отрицание).

Отредактировано vv9m83 (23-04-2024 23:04:11)

235

"Современные родители слишком возносят своих детей на пьедестал, считает психолог, а это потом приводит к проблемам.

– Мы делаем из ребенка царя, и потом только полиция может его остановить. Часто можем увидеть какую-нибудь девочку, которая все время «звездит», блогеры эти сейчас, но это опасная штука, потом такие люди очень сильно страдают… Потому что, когда их растили как самых лучших, все их любили, или папа, который говорил: «Ты у меня самая лучшая», потом, оказывается он обманул, она вообще не самая лучшая, – говорит Юрий Байков."  01.05.2024 https://chelny-izvest.ru/news/obschestv … buet-aifon

Угу. Есть такое..... Замечал в школе. Да и по себе и по внуку вижу, какая разница в подходе к воспитанию, когда человека уже можно взрослым считать и приучать к ответственности....


Вы здесь » Запасной аэродром » Образование » О проблемах образования