#p766627,svis написал(а):Зерновоз, описанный Лукианом, имел грузоподъёмность до 2800 тонн А "неизбежный поступательный рост" - такие пропагандистские клише не читаю уже я.
По другим данным зерновоз, описанный Лукианом, имел до 1300 тонн. https://ru.ruwiki.ru/wiki/Средиземномор … ой_империи
Среднее торговое судно перевозило 120 тонн грузов, хотя существовали большие зерновозы вместимостью до 1300 тонн (одно из таких суден, следовавшее из Александрии в Рим, описывал Лукиан Самосатский)[2][7][8]. Ежегодные потребности Рима в зерне составляли около 250 тыс. тонн, в вине — 100 млн литров, в оливковом масле — 20 млн литров (только для освещения, без учёта кулинарных потребностей).
Для сравнения
Впервые сухогрузы появились в морях в середине XIX века, официальной датой рождения балкеров считается 1852 год, когда в Англии был спущен на воду угольщик «John Bowes».
Мини-Балкеры.
Эти суда имеют дедвейт менее 10 тысяч тонн. В их конструкции предусмотрено менее 5 трюмов, а сами они зачастую используются для перевозки не только навалочных, но и генеральных грузов.
Малые сухогрузы.
Их дедвейт колеблется в пределах 10-25 тысяч тонн, число трюмов также меньше пяти. Это универсальные суда для генеральных и сыпучих грузов.
Handy Size.
Категория морских судов с дедвейтом 25-40 тысяч тонн и пятью трюмами. Они универсальны по роду перевозимых грузов.
Handymax.
Балкеры дедвейтом 40-60 тысяч тонн. Их конструкция предусматривает наличие пяти трюмов. Чаще всего они возят массовые грузы (уголь, зерно), но могут применяться и для перевозки генгрузов, например, металла.
Panamax.
Подобные суда имеют дедвейт до 100 тысяч тонн и ограничения по размерам, позволяющие проходить Панамским каналом (максимальная ширина корпуса 32,2 метра). Конструкцией предусматривается наличие 7 трюмов, а используют их в большинстве случаев для массовых навалочных грузов.
Post-Panamax.
Балкеры новой постройки с увеличенным до 120 тысяч тонн дедвейтом, рассчитанные на проход через новые шлюзы Панамского канала. На таких судах может быть до 9 трюмов.
Capesize.
Это крупные специализированные суда до 200 тысяч тонн, предназначенные для перевозки сыпучих грузов между Европой и странами Азии с проходом через Суэцкий канал. Такие суда не обладают собственными механизмами для погрузки/выгрузки.
VLBС.
Тоннаж этих гигантов превышает 200 тысяч тонн, они создавались для плавания вокруг Африки и лишены каких-либо механизмов для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Количество трюмов от 9 и больше. https://crewclub.pro/news/2024-07-16/ba … myh-gruzov
В настоящее время загрузка балкерного флота составляет примерно 92—94 d8_ Состояние балкерного рынка определяется во многом ростом экономики Китая. Доля Китая в общем объёме импорта сухих грузов за последние 10 лет существенно выросла. Если в 2000 году страна ввезла 150 млн т грузов, то в 2009 году этот показатель составил уже 900 млн т — 40 % от совокупного объёма импорта сухих грузов в глобальном масштабе. https://web.archive.org/web/20210213163 … iki/Балкер
Рост численности мирового народонаселения - это реальность а не пропагандистское клише.