#p774054,Andrew_Raev написал(а):Это как же элементарно? Вы на локатор-то смотрели когда-нибудь? Что БПЛА, что автомобиль - точка на экране. Так любой валун такую же точку даёт. Пока ССДЦ не включишь, там ни хрена не понять. И трасса не нужна, у нас обычных и просёлочных дорог полно, и по ним ездят автомобили.
Был разок на командном пункте ПВО УралВО в 70-е годы. Часа 1,5 майора допрашивали (дежурного по пункту). Удивило сначала: большой подземный зал, до хрена мониторов, и сидит работает один сержант, а майор, проходя мимо его, подзатыльник через раз дает. Спросили потихоньку, а майор и объяснил, что в данный момент только 2 офицера и этот сержант допуск к работе имеют. Посему сержант вообще бессрочный - спит по 3-4 часа в сутки прямо на КП, и ест у монитора, потому он его и "бодрил" подзатыльниками. Но сказал, что ничего - новая смена на допуски сдала, как бумаги придут, так этого сержанта "досрочно" домой отправят. Еще что удивило - тыкали в экран на цель (отметку), а майор смотрел и называл, какой это рейс летит (врал или нет, не знаю, но отметок до хренища было на экране - с севера до юга все цели на одном экране были собраны). Что еще интересного - увидели цель (на экране таких довольно много было) - появится, полетает, и исчезает. Потом снова появляется. Майор объяснил, что то кукурузники поля опыляют. Ну и на экране не точки, а полоски: - это чужой, = это свой. Ну и ткнули в цель без второй полоски, а майор посмотрел и сказал, что это наш самолет (рейс назвал), но идет без ответчика, и приказал сержанту соединиться с самолетом. Связь сразу же. Командир доложил №,маршрут. Майор спрашивает: "Почему ответчик не работает?" А ему в ответ: "А хрен его знает. Не мы ставим."