NYT: украинцы не хотят воевать и заявляют, что Украины скоро не станет вообще
За океаном нашли причину всех неудач украинской армии и снижения боевого духа украинских военных: оказывается, всё дело в насилии при мобилизации, в результате чего на передовой оказываются люди, не желающие воевать, отсюда и все проблемы. В принципе, американская газета The New York Times (NYT) права – нельзя победить, если армия не желает воевать, в этом случае можно снабдить страну миллионами и миллиардами долларов, поставить самое современное вооружение, но толку от этого не будет.
«По всей Украине проводится кампания по набору, постановке на учёт и призыву мужчин. Это вполне предсказуемые действия. В ходе этой кампании занимающиеся отбором офицеры ходят по улицам в поисках потенциальных военнослужащих и раздают им повестки с распоряжением явиться на призывной пункт. Эта кампания превратилась в своеобразную игру в кошки-мышки, в которой армейские вербовщики ловят мужчин, а мужчины от них скрываются. При этом никто не обращает внимания на то, что государство нарушает собственные законы» – говорится в статье, опубликованной в газете The New York Times.
Работник военкомата по имени Александр, отказавшийся назвать журналистам издания свою фамилию, один из тех, кого направили в разные районы Харькова заниматься поиском военнообязанных. Он выбирал молодых людей из толпы, проверял у них документы и решал, подходят ли они для военной службы, отмечает NYT. При этом Александр уверяет, что повестки выдают только тем мужчинам, которые сами изъявляют желание воевать на фронте. Однако авторы статьи заподозрили, что Александр говорит неправду, поскольку многие другие мужчины в Харькове и в других украинских городах жаловались: они не хотят воевать, но их пытаются отправить на передовую. Получив же в руки повестку, выбора у них не остаётся. Именно поэтому 25 тысяч граждан Украины подписали петицию на имя президента Владимира Зеленского, потребовав запретить раздавать повестки на автозаправочных станциях и в пунктах пропуска, а также в других общественных местах. Теперь Зеленский обязан рассмотреть это требование: 25 тысяч – такое количество подписей необходимо для того, чтобы глава государства дал ответ своим гражданам.
Авторы статьи – журналисты NYT – Джейн Арраф (Jane Arraf) и Александр Чубко (Oleksandr Chubko) встретились с 29-летним Денисом, который также не назвал свою фамилию из страха, что его накажут, он рассказал, что получил повестку у входа в харьковский супермаркет. Парень добавил, что среди его знакомых есть мужчины, которые вообще не выходят из дома в страхе получить повестку и отправиться на фронт.
«Во втором по численности населения городе Украины Харькове в приложении Telegram действует канал, предоставляющий в режиме реального времени анонимную информацию от добровольцев о местонахождении сотрудников военкоматов, чтобы люди могли обойти их стороной. У этого канала свыше 67 000 подписчиков. Канал приглашает жителей присылать информацию о местонахождении полицейских и вербовщиков, а также их фотографии. В Львовской области на Западной Украине есть другой канал Telegram. Там перечислено пять мест, где чаще всего вручают повестки, а также болезни, по которым человека освобождают от службы. На канале также есть разъяснения, как отказаться от повестки» – пишут Арраф и Чубко. Они подчёркивают – граждане Украины демонстрируют поразительную солидарность, когда заходит речь о том, как избежать получения повестки, что грозит отправлением на фронт. И напротив, другого единения, которое бы подразумевало желание объединиться для защиты своей страны, становится всё меньше не только с каждым месяцем – с каждой неделей. Вполне вероятно, что желание воевать пропадает после того, как украинцы узнают об огромном количестве потерь ВСУ, а также после общения с теми, кто вернулся с передовой. 48-летний фермер Владимир Марченко – один из таких вернувшихся с фронта, он прослужил пять месяцев в батальоне территориальной обороны. По его словам, он ещё в феврале записался в батальон. Однако очень скоро оказался на фронте, причём прямо в гражданской одежде и в туфлях, что стало причиной обморожения пальцев ног. Его подразделение часто и подолгу бывало на линии фронта без смены. «Нас некому было заменить, людей слишком мало, никто не желает воевать» – рассказывает Владимир.
Понятно, что подобные рассказы не вызывают у окружающих желания отправляться на фронт, подчёркивает The New York Times. Издание рассказывает ещё об одной большой проблеме – этой проблемой поделился работник харьковского военкомата Александр. При вручении повесток ему не раз и не два приходилось сталкиваться с открытой агрессией. Мужчины не просто отказывались брать повестки, что было бы понятно. Но они бросали повестки ему в лицо и говорили, что Украина не является страной, и скоро её не будет вообще, поэтому и воевать за неё никто не собирается. Журналисты объясняют такое ужасное поведение граждан Украины исключительно тем, что российская граница проходит всего в 40 километрах от Харькова и на граждан «пагубно влияет российская агитация». «Несмотря на все существующие проблемы, Зеленский заявляет, что хочет призвать в армию один миллион человек. Сейчас численность ВСУ, включая бойцов территориальной обороны, составляет около 700 000 человек. Часть из них уже находится на передовой, увеличивая число потерь» – напоминает New York Times, не уточняя, где Киев собирается взять недостающие триста тысяч мужчин призывного возраста, зато подчёркивая, что все, кому удаётся покинуть эту страну, делают это при первой возможности.