#p386066,svis написал(а):Сообщение от The loyal liberal
http://samlib.ru/c/chingachguk/godtomuizli.shtml
"Открываются два пути: либо легенда о Гостомысле проникла в Северную Русь вместе с переселенцами из Польши"
Ободриты оказывется из Польши? Свежо.
"Сюжет 2 явно разрывает целостность нашего текста, он попал сюда из другого источника. Представляется вероятным, что речь идет о походе Людовика от 844 г.; это эхо давних событий,"
Ну то есть пара Рюрик/Гостомысл - ошибка хрониста франков. Опечатка так сказать. Надо же какая случайная опечатка!
"Кроме того ни Гервард, ни его анонимный продолжатель не путают вендов с язычниками."
Да? А это тоже опечатка?
" В то время, когда это произошло, король Людовик, собрав большое войско, отправился в поход против вендов. Когда язычники узнали об этом, они, со своей стороны, отправили в Саксонию послов"
Дальше читать не стал. Что то это мне напоминает движения ужа на сковородке.
Более пристального внимания заслуживает версия об иностранном происхождении легенды о Гостомысле. Фульдские анналы сообщают нам, что в 844 году Людовик Немецкий совершает поход на ободритов, приводит их к покорности, а их правителя (rege eorum Gostomuizli) убивает [44, 35]. Ксантенские анналы, повествуя о тех же событиях, знают вендского князя Гестимуса (regibus eorum Gestimus) [46, 14]. Эти хроники писали современники Гостомысла, что позволяет говорить об их высокой надежности.
На этом совпадения не заканчиваются. Под 845 годом в Ксантенских анналах появляется следующая запись (перевод А. И. Сидорова):
В том же году во многих местах язычники наступали на христиан, но из них было сражено фризами более двенадцати тысяч. Другая часть их устремилась в Галлию, и там погибло из них более 600 человек. Однако Карл, по причине своей праздности, отдал им многие тысячи фунтов золота и серебра, чтобы они ушли из Галлии; что они и сделали. Несмотря на это, были разрушены очень многие святые монастыри, и они увели в плен многих христиан. В то время, когда это произошло, король Людовик, собрав большое войско, отправился в поход на вендов. Когда язычники узнали об этом, они со своей стороны отправили в Саксонию послов, и преподнесли ему дары и передали ему заложников и просили о мире. И тот предоставил мир и вернулся в Саксонию. После же этого на разбойников нашла чудовищная смерть, при этом также и вожак нечестивцев, по имени Регинхери, который грабил христиан и святые места, умер, пораженный Господом. Тогда, посоветовавшись, они бросили жребий, которыми их боги должны были указать им средство к спасению, но жребии упали без пользы. Когда же некий пленный христианин посоветовал им бросить жребий перед христианским богом, они это сделали и их жребий упал удачно. Тогда их король по имени Рорик вместе со всем народом язычников в течении 40 дней воздерживался от мяса и медового напитка, и смерть отступила, и они отпустили в родные края всех пленных христиан, которых имели.
Пары Гостомысл-Рюрик (ВЛ) и Gestimus-Rorik Ксантенских анналов трудно признать за случайное совпадение. Это наполнило новым смыслом легенду о Гостомысле, которая получила развитие уже на страницах специальной литературы. В некоторой степени она потеряла самостоятельность, превратившись в разменную монету в великой войне двух непримиримых теорий: норманизма и антинорманизма. Чтобы разобраться в истоках этого противостояния нам необходимо перенестись из IX века в век XVIII-ый.
Ты истерик.