Когда Владимир с Добрыней свалили из Новгорода в Швецию, спасаясь от Ярополка, их там приняли со всем почтением. Не говорили , что дескать вот раб и его племянник, сын рабыни , приехали куски подъедать , а помогли и деньгами и войском. Хотя потом Владимир с этими парнями , конечно некрасиво поступил в этическом плане.Не сделал их баронами , а сплавил в Византию.А почему, а потому , что опирался на родной ему по крови славянский контингент.
Владимир, имхо, на деньги опирался в большей степени, чем на этносы. Поэтому транзитная норманнская дружина и помогла ему завоевать власть.
В лето 6390. Поиде Олгъ, поемъ вои свои многы: варягы, чюдь, словены, мерю, весь, кривичи. И прия городъ Смольнескъ и посади в нем мужь свой. Оттуда поиде внизъ и, пришедъ, взя Любечь,[72] и посади мужь свой.
И седе Олегъ, княжа в Киеве, и рече Олегъ: «Се буди мати городом русскымъ». И беша у него словени и варязи и прочии, прозвашася русью. Се же Олегъ нача городы ставити, и устави дани словеном, и кривичемъ и мерямъ, и устави варягом дань даяти от Новагорода 300 гривенъ на лето, мира деля, еже до смерти Ярославля даяше варягом.
Источник: http://drevne-rus-lit.niv.ru/drevne-rus … t-siyu.htm
Кого только не было в дружине олеговой, прозвашася русью. Варяги - ее костяк.