🇷🇺 Заводы, «Спецремонт» и ликвидация оборонных предприятий во время СВО
На фоне многочисленных требований о мобилизации экономики и переводе её на военные рельсы совершенно фантастически звучат новости о банкротстве и распродаже имущества оборонных заводов. Этот процесс начался, конечно же, не вчера и продолжается уже несколько лет.
Но спустя семь месяц с момента старта специальной военной операции и ставших, казалось бы, явными проблем с нехваткой производственных мощностей военно-промышленного комплекса, подобные процессы вызывают удивление.
Сейчас ликвидируются следующие заводы:
▪️50-й автомобильный ремонтный завод, Ростов-на-Дону
▪️258-й ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего, Батайск
▪️751-й ремонтный завод, Ростов, Ярославская область
▪️5-й центральный автомобильный ремонтный завод, Екатеринбург
▪️88-й центральный автомобильный ремонтный завод, Чита
▪️15-й центральный автомобильный ремонтный завод, Новосибирск
▪️172-й центральный автомобильный ремонтный завод, Воронеж
▪️9-й центральный автомобильный ремонтный завод, Самара и Энгельс
▪️487-й центральный авторемонтный завод, Республика Башкортостан
▪️81-й центральная инженерная база, Ярославская область
▪️1-е проектно-фортификационное бюро, Москва
▪️85-й ремонтный завод, Брянск
▪️261-й ремонтный завод, Новгород.
Это далеко не полный список умирающих оборонных предприятий, но на этих хотелось бы остановиться отдельно. Все они принадлежали подконтрольному Минобороне АО «Спецремонт», которое, по идее, занимается ремонтом и модернизацией бронетехники. Но эффективность, мягко говоря, спорная.
В 2017 году министр обороны Сергей Шойгу в Госдуме заявил, что АО «Спецремонт» задолжало Минобороны: за 2012-2013 годы предприятия субхолдинга должны были поставить около 22 тысяч единиц военной техники на 12 млрд рублей. Однако этого так и не произошло.
🔻Судя по всему, после этого было принято решение передать эти предприятия АО «Ростех». Но и в госкорпорации не смогли четко ответить на вопрос об их перспективах.
В итоге из всего перечня предприятия повезло лишь одному— 258-му ремзаводу в Батайске, где «Роствертол» собирается сделать летно-испытательную станцию.
Остальные заводы распродают за бесценок уникальное оборудование, опытные кадры увольняют. Этот процесс сопровождают коррупционные скандалы.
▪️Например, бывшего директора 88-го центрального авторемонтного завода из Читы Андрея Яковлева в 2015 году арестовали за организацию преступного сообщества. На его смену поставили Сергея Чадаева, который, как пишут, распродал весь ремфонд завода.
▪️9-й центральный автомобильный ремонтный завод является разработчиком уникальной керамической брони для военной техники. Но военные заказчики отказались от услуг завода, и он был обанкрочен собственным профсоюзом.
▪️Большинство заводов ждёт продажа оборудования, вырезка всего металла и перепрофилирование в склады, ТЦ, офисные помещения и т.д. Возможно — полный снос и строительство на их месте ЖК. И это сейчас, в условиях крайне острой нужды в военной технике на фоне боевых действий.
Все эти предприятия сегодня жизненно важны для повышения обороноспособности страны. Но раз решение об их сохранении так и не было принято Минобороны России, вероятно всего, мы, наивные блогеры, ничего в этом не понимаем: ведь там, наверху, знают лучше, что нужно, а что нет для нужд оборонно-промышленного комплекса, верно?
#Россия
@rybar