Идиот не понимает, что санкции - это дорога с двусторонним движением, и не известно кто больше от них пострадает.
Бумеранг санкций. Прибалтика разоряет свою железную дорогу
Более года прошло с той поры, когда страны Прибалтики решили развязать экономическую войну против России и активно начали предпринимать попытки разрушить отношения с ней. Это затронуло транспортную систему Латвии, Литвы и Эстонии. В большей степени пострадали морские порты и железные дороги. Наблюдается масштабная деградация инфраструктуры.
Литва
Недавно ж/д фирма из Литвы LTG Link сообщила, что меняет расписание движения ее поездов, так как ремонтируется мост между пунктами Тришкяй и Дусейкяй. На 5 дней просто остановилось сообщение между Вильнюсом и Клайпедой, что недопустимо. Разрыв связи между столицей страны и фактически ее морскими воротами даже на короткий срок – это нонсенс. Дела у железнодорожной системы Литвы идут плохо. Но не только у них, у всех видов транспорта. За прошлый год объем грузоперевозок морем уменьшился на 36,4%, внутригосударственными судами – на 12,2%, ж/д – на 46,1% и автомобилями – на 10,6%. Среди всех железные дороги выделяются сильнее и позиционируют себя как ненадежные партнеры. За последние 2 месяца они отказались более чем от 1000 заявок на транспортировку грузов за границу. И основная причина – сомнения в том, что поставщики не нарушают антироссийские санкции. Литва готова жертвовать своей экономикой, терять прибыль, только бы наказ Запада исполнялся в полной мере. ЛЖД заявляют, что будут бороться с попытками компаний обойти санкции против России. Они проверяют каждый груз, который поступает к ним, и ввели более строгие правила на подачу заявок. Это привело к тому, что объемы грузоперевозок сократились, прибыль стремительно утекает, а многие люди остаются безработными. За прошедший год ЛЖД пришлось уволить около 1600 человек и понести колоссальные расходы на выплату выходных пособий. И все ради чего? Ради экономической войны с Россией, которая, кстати, для самой РФ серьезной угрозы не представляет.
Эстония
Эстония тоже обросла проблемами с транспортом. Железная дорога приносит стране только убытки. В прошлом году объем грузоперевозок ЭЖД снизился на 39% по сравнению с 2021-м. Транзитом прошло на 59% меньше. Морские порты также не остались в стороне: их объемы упали на 6 млн. тонн. Статисты говорят, что такое сокращение связано с уменьшением транзита из России и Белоруссии. Их доля с 41% снизилась до 16% в прошедшем году. Поэтому возникают серьезные убытки. В начале текущего года властям Эстонии пришлось выделять средства из резерва, чтобы хотя бы частично покрыть убытки. Они говорят, что такая ситуация возникла из-за санкций, введенных против России и Белоруссии. Ограничения спровоцировали повышение цен на энергоносители, а также на рабочую силу. И теперь транспортной системе нужна все большая помощь государства. Но в убыточности ж/д не следовало бы обвинять только санкции. Дела пошли плохо еще задолго до них. В 2007 году, когда произошла так называемая «бронзовая ночь», Кремль решил постепенно вывести свой грузопоток из Эстонии. С той поры у прибалтийской страны и начались проблемы. С годами они только усугублялись, а сейчас достигли пика благодаря западным санкциям. Судя по отношениям Эстонии и России, объемы грузоперевозок не восстановятся до прежнего уровня, по крайней мере в ближайшие годы. И каждый год эта отрасль будет выкачивать из казны колоссальные суммы на покрытие своих убытков.
Латвия
Что касается Латвии, то ее железные дороги уже были в плачевном состоянии до СВО и санкций. Россия отказалась от транзита, и это повлекло за собой тяжелые времена: латвийские компании начали банкротиться, распродавать имущество, увольнять людей. Объем транспортируемых грузов по ж/д упал на 1,7% в 2021 году. Зато морские порты показали себя с хорошей стороны. В 2022 году, когда в дело вступили санкции, грузооборот повысился на 15,2% по сравнению с 2021-м. Наблюдается прирост и в логистике насыпных грузов – на 26,8%, причем основная часть пришлась на уголь. Таких показателей удалось добиться за счет привлечения сырья из новых регионов. Сыграло на руку Латвии и то, что из-за борьбы с энергоносителями из России резко подскочил спрос на поставки угля. Это позволяет местным ж/д держаться на плаву. Особенно активно сотрудничают с Казахстаном, откуда грузов стало поступать больше после начала спецоперации на Украине. Но, несмотря на рост поставок, ЛЖД все же перестали приносить ту прибыль государству, которой радовали раньше. Властям приходится поддерживать их работу, выделяя немало средств из бюджета.
https://dzen.ru/a/ZLw9z2pm2w-6A4Wt