#p407411,Пани Тыква написал(а):Я в восторге от отношения всяких Медий к истории вопроса. История у них начинается 24 февраля с.г. То, что было до того - не было, нет, не имеет значения. Как сказала моя знакомая: это всё равно, что забыть всё, что было до 26 марта 1944 года, когда наши войска впервые вышли к советской довоенной границе в районе реки Прут. И тогда получается, что СССР напал на страны Европы, дошёл до столицы Германии и довёл её лидера до самоубийства. Как-то так. Ужасно агрессивная страна!
Необходимо отметить, что в 2014 году на Украине были объявлены две антитеррористические операции. Первая антитеррористическая операция была объявлена Службой безопасности Украины и Антитеррористическим центром Украины 19 февраля 2014 г. на всей территории Украины. Уже на следующий день это решение было осуждено Верховной Радой Украины постановлением от 20 февраля 2014 г. № 740-VII. На эти дни приходится пик противостояния так называемого Евромайдана, и силовых структур Украины, включая вооруженных захват государственных учреждений, в которых располагаются высшие органы власти, стрельбу неизвестных снайперов. А уже 21 февраля действующий Президент Украины В.Ф. Янукович вынужден был покинуть Киев, 22 февраля приняты отставки спикера и вице-спикера Верховной Рады Украины В.В. Рыбака и И.Г. Калетника. Верховную Раду Украины возглавил А.В. Турчинов. 23 февраля на него же были возложены обязанности Президента Украины. Первую АТО на этом можно считать оконченной. Примечательно то, что именно первая АТО соответствовала украинскому законодательству. Согласно ст. 10 Закона Украины "О борьбе с терроризмом" от 20 марта 2003 г. N 638-IV антитеррористическая операция проводится при наличии реальной угрозы жизни и безопасности граждан, интересам общества или государства в случае, если устранение этой угрозы другими способами является невозможным. Трудно отрицать реальность вышеназванных угроз, поскольку все они были реализованы, на Украине произошло насильственное изменение основ конституционного строя. Решение о проведении антитеррористической операции принималось в соответствии со ст. 11 Закона "О борьбе с терроризмом" актом руководителя Антитеррористического центра при Службе безопасности Украины за письменным разрешением Председателя Службы безопасности Украины. https://zakon.ru/blog/2015/01/07/ukrain … x_rezhimov
Вторая антитеррористическая операция, в ходе которой, собственно, и развернулся вооруженный конфликт на Украине, была оформлена решением Совета национальной безопасности и обороны Украины от 13 апреля 2014 г. "О неотложных мерах по преодолению террористической угрозы и сохранению территориальной целостности Украины", объявленного указом Президента от 14 апреля 2014 г. № 405/2014. Решение СНБО секретно.
События на юго-востоке Украины 2014 г. и на территории Чеченской Республики в 1994-1995 гг. являются вооруженными военными конфликтами немеждународного характера...
- применение силы, согласно дополнительному протоколу к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 г., ратифицированных Верховным Советом СССР 4 августа 1989 г., должно быть соизмеримо с целями и должны прилагаться все усилия к тому, чтобы избежать ущерба гражданским лицам и их имуществу...
Насильственное изменение основ конституционного строя всегда является экстраординарной ситуацией, правда, для тех, кто его защищает. Если решение о первой АТО от 19 февраля 2014 г., направленное против сторонников так называемого Евромайдана, полностью оправдывается сложившейся ситуацией, то наличие экстраординарности как основания для решения о второй АТО, против населения юго-востока Украины, вызывает глубокие сомнения. Фактически решение о применении против населения Украины вооруженной силы и ограничении прав и свобод принял режим, пришедший к власти в результате вооруженного переворота, т.е. имеет место не защита конституционных основ Украины, а действия по укреплению нового режима с помощью военной силы. Сепаратизм населения юго-востока является не причиной, а следствием действий нелигитимного режима. В России на момент принятия решения о мероприятиях по восстановлению конституционной законности и правопорядка на территории Чеченской Республики в России действовали законно избранные (назначенные) органы государственной власти и их должностные лица. В свою очередь легитимность органов государственной власти (и.о. Президента Украины) и должностных лиц Украины (А.В. Турчинов), назначенных в нарушение установленных Конституцией Украины принципов и правил, и принимавших решение об антитеррористической операции, вызывает глубокие сомнения. Действие Конституции Украины на момент объявления АТО отрицали захватившие власть и объявившие АТО лица, а не население юго-востока...
Таким образом, принятие решения о применении Вооруженных Сил Украины в антитеррористической операции не просто недостаточно урегулировано законодательно, а прямо противоречит Конституции Украины. Не соответствует Конституции Украины и Закон Украины "О внесении изменений в законы Украины по борьбе с терроризмом" от 5 июня 2014 г. № 1313-VII.