Цитирую: Взлёт и падение шведского социализма
Или, если хотите, социализма в Швеции сегодня меньше, чем в Германии и Франции...
4. Начало социальной демократии
Брантинг был интеллектуалом, с жизнью рабочих был знаком в основном понаслышке, зато отлично разбирался в трудах теоретиков марксизма. Ханнсон, наоборот, сам вышел из бедной рабочей среды и, вместо воплощения в жизнь абстрактных теорий, хотел улучшить жизнь трудящихся на практике.
Ханнсон проводил социальные реформы куда активнее Брантинга. Государство стало частично оплачивать пособия по безработице, ввело ежегодный двухнедельный отпуск и отпуск по уходу за новорожденными, начало строить социальное жильё.
Во всём этом в тогдашнем западном мире не было ничего радикального и передового. Англия, Франция и особенно Германия вступили на путь социальных реформ куда раньше и к середине 1930-х годов прошли по нему куда дальше. Да что там Германия, в середине 1930-х даже США были куда более социалистической страной, чем Швеция.
Главным нововведением Ханссона стали не социальные льготы, а идея “народного дома” — государства, в котором будет одинаково хорошо всем его гражданам, независимо от их происхождения и дохода.
Фактически это означало отказ от концепции классовой борьбы в пользу концепции классового сотрудничества. Многие соратники по партии обвиняли Ханссона в предательстве идеалов марксизма, но в конце концов его идеи стали магистральной линией шведской социал-демократии на следующие три десятилетия.
С развалом СССР "социализма" в мире стало меньше. Это факт.