Реальный человек в общем случае действует нерационально. На этом все научные методы маркетинга, рекламы и пропаганды построены. Вера в рациональность поведения людей исчезла еще в начале 19 века, впрочем она и просуществовала не долго. Сейчас это аксиома.
Выделение абстрактного "человека рационального" из человека реального - очередной сферический конь в вакууме, который может и имеет научный интерес, но всегда надо понимать, что это всего лишь абстрактная модель.Научными методами маркетинга и вы здесь пользуетесь. В рекламе или антирекламе необходимо использовать слова, которые вызывают у людей определенный эмоциональный отклик - позитивный или негативный. Поэтому зажиточные китайские крестьяне у вас - кулаки, а наемные сельскохозяйственные рабочие - батраки.
Не надо думать что это незаметно - это прямо таки азы маркетинга.
А цели рекламы и пропаганды очень часто - это заставить человека поступить нерационально. Купить то, чего он покупать не хотел.Отредактировано svis (Вчера 16:51:45)
Homo sapiens не равен Homo economicus. Кому-то здесь это непонятно? Вы тоже в споре активно пользуетесь коннотациями, куда же без них в риторике?
Экономика в переводе на русский язык означает хозяйствование. Людей же в экономической науке рассматривают, как хозяйствующих субъектов, которые от своей деятельности хотят получить как можно больше материальных и денежных средств для удовлетворения своих потребностей. Потребности людей могут быть самые разнообразные, как физиологические, так и духовные. Но для их удовлетворения требуются денежные средства. Для этого людям нужно каким-либо способом зарабатывать деньги. Экономическая наука не должна рассматривать иные мотивы поведения людей - моральные, патриотические, религиозные, идеологические. Конечно, на поведение человека влияет множество внеэкономических факторов. Например, люди высочайшей квалификации, заработав достаточное для них количество денег в других странах, затем возвращаются на родину, так как родная среда порой оказывается более важной, чем дальнейшее зарабатывание денег. Стремление к творчеству и множество других психологических и социальных факторов влияют на работу и деятельность людей. Но главным мотивом их поведения в экономической деятельности нужно рассматривать только материальную или денежную выгоду, которая им необходима для удовлетворения своих потребностей. На собственную выгоду люди во всех странах и во все исторические времена реагировали и реагируют одинаково. Экономическая наука - это в первую очередь НАУКА О ДОХОДАХ ГРАЖДАН И ОБЩЕСТВА. Она должна отвечать на вопрос, от чего и как они зависят при различных вариантах проведения государством экономической политики.
Отредактировано Прагматик (25-12-2022 07:59:29)