Информация к размышлению...
====================================================
Год прошел, а где обещанные беспилотники?
Вот за что люблю наших (Минобороны, «Ростех», «Роскосмос», «Калашников») – так это за четкое владение русским языком и уверенность. Будущее время – наше все! «В скором времени армия получит тысячи беспилотников!», «Донная станция «Абалон» будет готова к концу года!», «Ростех создаст вертолет для сельского хозяйства на базе Ка-226Т» и так далее вплоть до очередного лунного рубежа.
Про новые танки, САУ и самолеты – ну, надеюсь, вы поняли меня, уважаемые читатели. Все будет, потому что все разработано, придумано и освоено. Но – потом. К 2025-му, 2030-му году и все в таком духе. Когда об обещанках все уже забудут.
С самого начала шел просто шквал жалоб на то, что в войсках не хватает беспилотников. Что украинцы своими коптерами просто сводят на нет все попытки перемещений и перегруппировок, отслеживая каждый шаг. Украинские аппараты просто шикарно корректировали работу своей артиллерии и в итоге российская армия полностью растеряла все преимущество в стволах, с таким трудом созданное по первому времени.
Действительно, а смысл в таком преимуществе, когда по батареям, обнаруженным с коптеров, тут же летят «Хаймарсы», которые очень точны?
Реально сложилась ситуация 1941 года, когда прилетает «Рама» и начинается артобстрел. Только вместо «Рамы» над нашими позициями зависает беспилотник, практически невидимый и неслышимый, и делает свое дело. Летят мины, летят снаряды, летят довольно точно.
А с нашей стороны если и есть беспилотники, то их применить тоже проблема. Многие, наверное, видели ролик, как оператор нашего БПЛА пытался предупредить экипаж танка, который ехал на засаду. Но увы, связь в нашей армии – это еще большая беда, чем беспилотники, потому танк в итоге получил из РПГ в борт. Но в том случае хоть повезло, короткая дистанция и быстрый ход танка привели к рикошету.
Меж тем командование армии с упорством, достойным бурных оваций, твердит о том, что «у нас беспилотных средств достаточно, мы всем обеспечены» и так далее.
Ну все уже в курсе, как у нас «все обеспечены». Как цветут и процветают магазины, торгующие нормальным снаряжением и обмундированием.
Но мы сейчас о беспилотниках.
К сожалению, все обещанки наших государственных корпораций оказались пустым звуком. За год мы так и не увидели ни одного отечественного аппарата, который мог бы пойти в серию и оказывать помощь войскам.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Кому как, для меня совершенно не является секретом массовые приказы вышестоящего начальства «любой ценой организовать и начать сброс» тех же ВОГ-25 на противника после того, как это массово начали делать украинцы.
Много набросали? Нет, не много. Просто потому, что боеприпасы для тех дронов, которые золотые руки умельцев оснастили системами подвеса и обучили сбросу, вручную и поштучно производятся опять же добровольцами. Да и «Мавики» к этому не приспособлены, только зря перевели драгоценные по нашему времени аппараты.
Боеприпасов для беспилотников нет. Печально видеть кадры видеозаписей украинского оператора «Мазая», которому хвостовики поставляют ящиками, и у которого есть и осколочные, и фугасные, и кумулятивные боеприпасы. Причем, в количествах, которые говорят о явно поточном производстве.
Почему у нас этого нет? А просто это никому в Минобороны не нужно.
Все очень просто: зачем напрягать себя работой, ведь это реально сотни, если не тысячи часов надо потратить на разработку документации.
Коптеры есть? Есть. Летают? Летают. Пользу приносят? Приносят. Так чего напрягаться? И на Фрунзенской набережной и не собирались этого делать – напрягаться. Ведь, по сути, проблему БПЛА частично решили, не потратив вообще ни единой копейки из бюджета! Все за счет граждан России.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В общем, ничего нет, зато мы постоянно наблюдаем попытки деятелей всех уровней (последним «засветился» губернатор Приморья Кожемяко) выдать обычные дроны с «Алиэкспресса» за «российские».
Естественно, «российские» беспилотники стоят на порядок выше дронов из Китая.
А те обещанные российские беспилотники, о которых столь жарко вещали по телевизору и которые мелькали в бравурных репортажа с очередного «международного» форума «АРМИЯ…» почему-то на удивление остались в единственных выставочных экземплярах. А на фронте отдуваются китайские и иранские аппараты.
Хорошо, что хоть что-то есть. Могло быть и хуже, и хуже будет, потому как теперь с покупкой тех же «Мавиков» через «Алиэкспресс» начинаются сложности. Точнее, сложностей не будет, потому как «Мавики» просто перестанут продавать. Либо будут продавать через «серых» дилеров, а это значит – цены вырастут.
Но генералов это волновать не должно, не из бюджета же закупки идут…
В общем, год прошел, а воз все там же: в Китае, на «Алиэкспрессе». И беспилотная авиация, о которой так увлеченно рассказывали нам телеканалы и многие СМИИ, так и осталась красивой сказочкой.
Ведь это украинские коптеры сутками висят над российскими позициями, а не наоборот. Это украинский сегмент Интернета переполнен кадрами атак на российскую технику и российских солдат.
Шел второй год СВО…
https://topwar.ru/212536-god-proshel-a- … tniki.html