Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Прибалтики #4


Новости Прибалтики #4

Сообщений 1351 страница 1380 из 2000

1351

Три столицы Прибалтики были основаны прибалтами, или чужестранцами? https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/961067.gif 
Почему многие жители Таллинна, Риги и Вильнюса не знают истории городов, в которых они родились и прожили всю свою жизнь? Это очень удивительный факт.
Все три столицы Прибалтики были основаны как крепости или укрепленные пункты. Очень часто можно столкнуться с тем, что очень многие прибалты совершенно не знают истории столиц своих государств. В частности, около 99% опрошенных очень сильно затруднялись назвать не только даты основания Таллинна, Риги и Вильнюса, но и тех, кто эти города основал. А те, кто это знает, предпочитают помалкивать. Почему? Да непонятно, наверное, потому, что основаны города были иностранцами, благодаря иностранцам и развивались, достингув современного статуса. И это весьма непонятно, чего стыдиться собственной истории, даже если она была иностранная? Негоже это. Ну ладно, расскажу я историю этих трех великих сегодня столиц таких же великих прибалтийских народов. И начнем с самого крайнего северного – Таллина.

Читать

Таллин. Столица Эстонии.
Если не слушать легенды, а читать документы, то впервые этот город появляется в арабских летописных источниках, и первым документом было арабское описание Балтики и Русского Северо-Запада, датирующееся 1154 годом. В этом документе впервые появилось название Quoluwany, которое носил город, расположенный сегодня на месте Таллинна. Если перевести на русский язык, то это будет звучать как Колывань. Однако археологи не подтверждают наличие на том месте города, это скорее был рыбацкий поселок, который был населен рыбаками и охотниками. В 1219 году в этом поселке высадились с военных кораблей датчане, которые искали морские пути в Персию. Они выгнали из поселка местное население, которое убежало в леса, и в нескольких километрах от него поставили свою крепость Reval (Ревель). Если искать объяснение названию Ревель, то это старое шведское название облюбованного датчанами участка побережья, которое звучало как Рявала. Впоследствии Ревель переходил из рук в руки – то к немцам, то опять к датчанам, то обратно к немцам, затем к шведам. Всё это время в русских документах город назывался Колыванью (созвучно арабским источникам), но когда вначале XVIII века в нем утвердилась Российская империя, то старое шведское название сохранилось официально. В 1925-м (а точнее - в 1933-м) году город был официально переименован в Таллинн (по эстонски - Тани Линн, или «Датский город»). Таким образом даже эстонское название современной столицы Эстонии подразумевает его иностранное происхождение.

Рига. Столица Латвии.
До 1201 года на землях, где сейчас стоит Рига, жили ливы, основавшие свою деревню в устье реки Рига. Неизвестно, как называлась река до того момента, как на ее берегах появились немцы, но само слово «Рига» (Riege) – немецкое, и переводится как «дружина». В те времена все эти земли формально принадлежали Новгородской республике, и ливы считались ее подданными. Но немецкие рыцари, которые пришли в эти места после окончания крестовых походов, договорились с русскими о том, что они бесплатно превратят язычников ливов в христиан, взамен попросили немного места, чтобы построить свой городок, чтобы рыцарям было где жить. Но вскоре «городок» превратился в мощную крепость, вокруг которой образовалось государство крестоносцев Ливония, которое русским подчиняться не собиралось. В этот момент Русь переживала нелегкие времена – феодальный распад и монголо-татарское нашествие, - так что рыцарям никто не мешал заниматься в ихней Ливонии своими делами, мало того – немцы не оставляли попыток завладеть и Псковом вместе с Новгородом. Надо сказать, что всю историю вплоть до русского вторжения в начале XVIII века в городе и вокруг него вообще не было вино никаких ливов. Немцы их просто загнали в глухие места и запретили вообще в Ливонии появляться. Но уже в XVI веке немцы потеряли свою силу, и сначала Рига стала частью Священной Римской империи, потом Речи Посполитой, а в итоге была захвачена шведами. Петр I, в свою очередь, вышвырнул из Ливонии шведов, и с той поры Рига стала частью Российской империи.

Вильнюс, Литва.
И снова отбросим легенды и обратимся к документам. Согласно официальным данным, город был назван по речке Вильна (или Вилейка), на которой он разместился. В разные времена город назывался по-русски Вильна, потом по-польски – Вильно, затем по-литовски – Вильнюс, и эти названия отражали совершенно разные вещи, так что точное происхождение названия неизвестно, в любом случае не совсем ясно. Кто основал Вильнюс? По преданию – великий князь литовский Гедимин в начале XIV века (1323 г.), но учитывая, что уже в те времена все литовские князья были не только литовскими, но и русскими, а русский язык в княжестве был официальным, то можно считать, что сразу после основания Вильнюс был населен представителями всех народов ВКЛ. И русские тут были вовсе не в меньшинстве, особенно учитывая неясное происхождение самого Гедимина, который большинство своих детей назвал польскими и скандинавскими именами. Но дело не в этом, а в том, что в Вильнюсе практически никогда, по крайней мере, до русского завоевания в XVIII веке, не жило более 10% конкретных литовцев, а в основном он был населен поляками и евреями, которых потом заменили белорусы (после польского восстания в середине XIX века). Литовцы в основной своей массе появились в Вильно только в 1940-м году, когда он был отнят у поляков Сталиным и передан в состав Литовской ССР. Таким образом мы видим, что современный Вильнюс стал литовским только 70 с лишним лет назад, а до этого он был совершенно чужим для литовцев городом, и в разные времена его своим считали и поляки, и белорусы, и даже евреи. Таким образом можно говорить о том, что, несмотря на свое древнее происхождение, Вильнюс – самый молодой крупный город Литвы.

Вот такая вот начальная история имеется у трёх прибалтийских столиц, и очень прискорбно, что многие эстонцы, латыши и литовцы или не знают, или просто не хотят знать ее. И еще прискорбней то, что эту историю таллинцам, рижанам и вильнюсцам постоянно напоминают гости тех городов, в которых их жители родились.

https://dzen.ru/a/YRp8UsWRw11NS3Nq

1352

чёткий анализ, диагноз и приговор Трибалтских Нацистских Вымиратов:

...И вот настало время объяснить эту уникальную особенность Прибалтики и Восточной Европы. В бытность СССР, Советский Союз давал прибалтийским странам всё самое лучшее и сделал их своего рода витриной СССР. До вступления в СССР они были никого не интересующими странами занимавшимися ловлей рыбы и сельским хозяйством. По мере ослабления СССР в странах Прибалтики и Восточной Европы начало усиливаться раздражение тем, что СССР их начал хуже кормить и в результате именно страны Прибалтики явились самыми убеждёнными сторонниками выхода из состава СССР. Потом русофобия, вступление в НАТО и мы имеем то, что имеем. Далее, привыкших сидеть у кого-то на шее прибалтов пригрела Германия и они прекрасно жили на дотации ЕС, но случился кризис и Германия их стала хуже кормить и вот вам претензии прибалтов и претензии и критика Германии Польшей. В случае с попытками США сделать их более сильными экономически, американцев ждёт та же судьба, что СССР и Германию: как только ослабнет хозяин и станет хуже кормить, он становится злейшим врагом и нужен другой хозяин, который будет кормить лучше. А гегемон слабеет на глазах и попытка сделать из Прибалтики и Восточной Европы надёжных партнёров, вероятнее всего станет большой ошибкой и потерпит неудачу. Америка далеко и они будут искать кормильца поближе и кто им может быть, как думаете?

https://dzen.ru/a/Y3es_-DVHGXNQE3l

1353

#p481158,Улисс написал(а):

чёткий анализ, диагноз и приговор Трибалтских Нацистских Вымиратов:

https://dzen.ru/a/Y3es_-DVHGXNQE3l

Ватный своё гамно сам и хавай.

1354

Слава маршалу Карлу Густаву Маннергейму. Быдло непустил на землю Suomi

Маннергейм был союзником гитлера и участвовал в блокаде Ленинграда где от голода умерло полмиллиона человек.
Неделя бана за прославления нацистских подельников.

1355

#p481161,Kaimas написал(а):

Слава маршалу Карлу Густаву Маннергейму. Быдло непустил на землю Suomi

себе оставил

1356

#p481162,Alex_S написал(а):

себе оставил

Народу  Suomi

1357

#p481165,Kaimas написал(а):

Народу  Suomi

правильно. быдло Suomi там и должно оставаться

1358

1359

Экс-депутат Европарламента сбежал из Латвии в Россию, где вздохнул полной грудью
Эксклюзивное интервью с журналистом и экс-депутатом Европарламента от Латвии Андреем Мамыкиным - сразу после переезда в Россию, где он планирует начать новую жизнь. Это первое большое интервью латвийского журналиста и политика Андрея Мамыкина после его переезда в Москву. О нем мы договорились много месяцев назад, когда Андрей впервые спросил у меня: "А как сейчас живется в России?" Были причины, по которым Андрей не мог ничего подобного рассказать раньше. Да и сейчас наверняка в Риге прочитают и изучат это интервью в различных властных и специальных кабинетах "под микроскопом", чтобы взять на заметку и принять меры. Но Андрей не собирается больше бояться и молчать.
читать полностью здесь: https://dzen.ru/a/ZQP6tEfMaV7GwdSM

1360

Как патриоты Прибалтики работают на экономики чужих стран, а не своих собственных
Если прибалтийский гражданин становится гастарбайтером, выезжает в Германию или Францию и работает на процветание экономик этих стран, то он может считаться патриотом своей родины, или ему на ее процветание наплевать?

Читать

Мне уже доводилось писать о том, что прибалтийские страны сегодня демонстрируют небывалый отток населения в страны Евросоюза. Насколько он большой? Достаточно большой. Вот, например, из Эстонии каждый год едет на заработки в Европу около 30 тысяч человек, при этом старые, уехавшие ранее, не возвращаются, то есть продолжают работать на Западе. Из Латвии каждый год уезжает 75 тысяч, а из Литвы - 40 тысяч. Но на эти данные в комментариях прибалтийские мои читатели отвечают, что, мол, Эстония, Латвия и Литва – это страны ЕС, а в ЕС экономические границы открыты. То есть, каждый прибалт, выезжающий в Европу, как бы свою страну не покидает, просто работает там, где ему выгодней. Этим самым мои оппоненты хотят создать впечатление, что ничего страшного для Прибалтики такой оборот дела не несет – в свободном мире передвижение свободное, и, например, человек, приехавший в ту же Германию из той же Эстонии, гастарбайтером не считается. Интересно, а кем же считается эстонец, работающий в Германии? Ему что, в Эстонии не работается? Туристом его назвать нельзя, именно гастарбайтер он и есть. А гастарбайтеры обычно только тем и занимаются, что лишают свою страну прибылей, причем многочисленных, и тот же эстонец, как бы работая на себя в Германии, одновременно работает на экономику той же Германии, а не своей родной Эстонии. То же самое и с гастарбайтерами из Латвии и Литвы.

Вот посудите сами:

Во-первых, налоги прибалтийский гастарбайтер платит в той стране, в которой работает. Налоги в Западной Европе высокие, и зарабатывает гастарбайтер много, таким образом он пополняет казну чужой страны, а не своей довольно большими деньгами. Умножайте сотни тысяч работников на сумму налога, и вы сразу же увидите, каких денег лишается Прибалтика, выпуская своих граждан в чужие страны.

Во-вторых, работающий в Германии прибалт питается и занимается шопингом не в Прибалтике, а в Германии. Таким образом он приносит доход всем немцам, которым платит свои деньги за еду и вещи. Сюда нелишне было бы прибавить жилье, транспорт и развлечения, а также много еще чего, и на все это уходит минимум половина чистой прибыли, а то и две трети. В общем, зарабатывая по 4 тысячи евро в месяц, прибалт минимум 2 тысячи оставляет в Германии (Франции, Голландии, Испании или еще где). Таким образом 2 тысячи евро проходят мимо Прибалтики, умножьте эту цифру на миллион в месяц, и мы получим миллиарды. В месяц, конечно же.

В-третьих, многие прибалты так хорошо обживаются в Западной Европе, что вообще остаются на «хлебных местах», и начинают работать исключительно на экономику чужой страны постоянно. И если многие все же шлют какие-то заработанные в Европе деньги в Прибалтику своим семьям, то далеко не все. Мало того – они со временем забирают свои прибалтийские семьи с собой в Европу, и весь семейный денежный оборот к бывшей родине уже никакого отношения не имеет. То есть финансовые концы обрубаются, и Прибалтика со своих граждан вообще ничего не имеет кроме расходов по их учёту.

В-четвертых, в поисках лучшей работы едут исключительно деятельные люди, потому что не деятельные никому не нужны, и работы для них практически нигде нет, если только кто-то из них не является каким-то уникальным специалистом с огромным опытом в дефицитной сфере. Но таких единицы, потому что все они выезжают еще в молодости, а на родину не возвращаются. Зачем? Таким образом в Эстонии, Латвии и Литве остаются в основном только пенсионеры. А пенсионеры, как правило, ничего стране не приносят, а только у нее отбирают. Да, пенсионные деньги крутятся в прибалтийской экономике, а не в немецкой или какой-то другой, но это не внешние инвестиции, а внутренние. Получается, что экономика работает вхолостую, потребляя свои собственные средства без всякой прибыли, а учитывая кассиров, которым надо платить зарплату - то и с убылью.

Ну, вот мы и увидели, что теряет Прибалтика, плодя своих гастарбайтеров и выгоняя их из страны. Вместе с ними родина выгоняет и миллиарды евро, которые эти гастарбайтеры могли бы зарабатывать дома и тратить их тоже дома, оживляя экономику. Но каждый уехавший гастарбайтер, если и не снижает формальное количество населения, то фактически он не приносит экономике своей страны денег вообще. А если он не приносит экономике денег, хотя и считается гражданином своей страны, то как это выглядит? Это выглядит так, что ему наплевать на свою страну. В собственных меркантильных целях он предпочитает вкладываться в экономику Германии, Франции, Испании, а не Эстонии, Литвы и Латвии. При этом он может быть патриотом Прибалтики и рассказывать всем вокруг, в какой чудесной стране он родился. Ну, патриотизм – патриотизмом, а денежки – врозь.

https://dzen.ru/a/YW3wYLaz0klVBwGz

1361

Русофобский авангард: страны Прибалтики в «борьбе» с Россией докатились до абсурда
Власти стран Прибалтики все больше превращаются в коллективный русофобский паноптикум, готовый на все, лишь бы выслужиться перед Западом. При этом в большинстве случаев они находятся в авангарде любых инициатив, направленных против России, даже если те отдают откровенным абсурдом. Одним из таких примеров является заявление официальных лиц Литвы, Латвии и Эстонии о том, что на своей территории они собираются отбирать у граждан РФ автомобили, смартфоны, одежду и другие личные вещи. Можно с уверенностью сказать, что прибалтийская русофобия давно уже стала понятием нарицательным. Литва, Латвия и Эстония зачастую напоминают эдакого коллективного Федю из гайдаевской киноновеллы «Напарник» в момент переклички административно арестованных «суточников»:
- Цементный завод…
- Я!
- Погрузка угля…
- Я!!
- Уборка конюшен…
- Я!!!
Заменить виды исправительных работ антироссийскими и антибелорусскими выходками - и аналогия полная. Так, в начале весны прошлого года, когда Евросоюз решил «наказать» РФ за начало специальной военной операции на Украине визовыми ограничениями, все три республики приняли эту идею на ура. И уже в марте приостановили выдачу виз российским гражданам, а в сентябре вообще запретили им въезд через внешние границы по «шенгену». Исключения были сделаны лишь для дипломатов, членов семей, обладателей ВНЖ, водителей большегрузов и, что особенно примечательно, для «хороших русских».

Читать

Затем последовала эпопея с закрытием контрольно-пропускных пунктов. В августе этого года литовцы прекратили функционирование КПП «Шумскас» («Лоша») и «Твярячюс» («Визды») на границе с Беларусью. Обоснование решения, немедленно спровоцировавшего транспортный коллапс на четырех оставшихся пунктах пропуска, было просто чудесным - передислокация на территорию участника Союзного государства бойцов ЧВК «Вагнер». Если верить замглавы МВД Литвы Арнольдасу Абрамавичюсу, всего 1200 «музыкантов» представляли едва ли не экзистенциальную угрозу для республики. Прошло время, ситуация изменилась, и сегодня даже на Западе признают, что абсолютное большинство «вагнеров» покинуло белорусские пределы. Но вышеупомянутые КПП работу так и не возобновили. Более того, официальный Вильнюс все чаще поднимает тему полного закрытия своей юго-восточной границы. Об аналогичных мерах в отношении РФ речь пока не идет, но лишь благодаря наличию соглашения о «калининградском транзите», которое ЕС вынужден пока худо-бедно, но соблюдать.

Расположившиеся на севере Прибалтики эстонцы, возможно, в силу национального менталитета действуют чуть медленнее. Но в том же направлении: недавно тамошнее МВД вбросило идею закрытия автомобильного пункта пропуска «Койдула» («Кунична гора») на границе с Россией. За неимением вблизи эстонских рубежей лагерей хоть каких-нибудь ЧВК причину пришлось изобретать другую. Задействовали Минфин, который радостно заявил, что ликвидация КПП позволит сэкономить около 11 миллионов евро. Тем паче что за минувший год количество грузовиков, проехавших через «Койдулу», сократилось на треть (удивительно после устроенной прибалтами свистопляски с ограничениями, не правда ли?).

«Срединная» Латвия, как ни странно, действовала даже медленнее эстонцев. Решение о приостановке работы погранпункта «Силене» («Урбаны») вступило в силу только с 19 сентября. Зато нет сомнения, что резонанс будет даже больше, чем в ситуации с литовско-белорусскими КПП, ведь таковых на границе с Беларусью у Латвии всего-то два. Более того, латвийское МВД заявило, что не исключает полного закрытия восточных границ «всех трех стран Балтии», расписавшись таким образом за обоих своих соседей.

Возвращаясь к теме визовых ограничений для россиян, стоит вспомнить, какой вой подняли литовские СМИ после введения Россией электронных виз в Калининградской области. Бесплатных, к слову. Причина была проста. Литовцы охотно пользовались новшеством, начав активно посещать самый западный регион РФ и убеждаясь, что там все отнюдь не так плохо, как утверждают вильнюсские пропагандисты. А во многих отношениях даже лучше, чем в Литве, которая вместе с Прибалтикой (да что там - с Евросоюзом в целом) переживает экономический кризис со всеми сопутствующими ему явлениями вроде чудовищного роста цен. Допустить такую наглядную «агитацию» прибалтийские националисты и русофобы себе позволить не могут. Не дай Бог их сограждане догадаются, что живут вовсе не в «цветущем саду», как бы там ни разглагольствовал по этому поводу верховный представитель ЕС по иностранным делам Жозеп Боррель. Нет сомнений, что и закрытия КПП с последующим полным перекрытием границ преследуют ту же цель. Что до россиян, то, опуская новый «железный занавес» (между прочим, кто не знает, предыдущий тоже был сугубо западной инициативой, хотя жители позднего СССР уверены в обратном), Брюссель желает им досадить прежде всего в экономическом отношении. Пусть даже методами, доходящими до абсурда. Последний пример - запрет въезда автотранспорта с регистрационными номерами РФ.

Коллективный «Федя» и тут в авангарде. Даже немного странно, что на сей раз прибалтов смогли чуть опередить немцы: Германия стала первым государством Евросоюза, которое не только опустило пограничный шлагбаум перед машинами с российским триколором на бампере, но и начало изымать те, которым в этот момент не посчастливилось оказаться на территории ФРГ. Впрочем, Литва, Латвия и Эстония это отставание в два счета наверстали, поспешив заверить, что будут исполнять решение Еврокомиссии (позволившей странам - членам ЕС трактовать запрет на собственное усмотрение) неукоснительно и в самой жесткой форме. «Те автомобили, которые зарегистрированы в России, должны быть конфискованы при въезде в Литву, и контроль будет обеспечен таможенными органами, потому что это их функция, работа и ответственность» - подтвердила литовский министр внутренних дел Агне Билотайте. Более того, наряду с немцами прибалты вознамерились отбирать у незадачливых российских автотуристов не только средства передвижения, но и смартфоны, одежду, косметику, шампуни - словом, все вплоть до туалетной бумаги. Правда, чуть погодя Эстония немного опомнилась и объявила, что конфисковать у россиян машины не будет, вместо этого позволив либо переоформить авто на местный учет, либо вывезти за пределы республики. Но в целом этот «гуманный» жест погоды в Прибалтике не делает - та продолжает оставаться сугубо антироссийской. Объяснение тут предельно простое: по большому счету, русофобия - единственная статья прибалтийского экспорта, пользующаяся спросом на Западе, объявившем России войну (пока экономическую). О правах человека и моральных ценностях при этом не вспоминают даже в «демократиях» Старой Европы. Что уж говорить о «младоевропейцах», чьи даже самые людоедские действия при случае можно будет оправдать, например, политической незрелостью или отсутствием традиций парламентаризма. Имидж, будь он даже демократическим, ничто. Цель (уничтожить Россию) - все. И она оправдывает любые средства.

https://dzen.ru/a/ZQ0u0BUKLUy2GJXf

1362

Dzen.ru
https://dzen.ru/russianpropaganda3

1363

Крах предприятий Прибалтики без России https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/766051.gif 
В Прибалтике полных ходом идет череда банкротства крупных предприятий. К печальному итогу заводы приводят ряд факторов: потеря основных рынков сбыта, устаревания продукции, влияние альтернативной энергетики (подробнее почему банкротятся заводы из-за «зеленой» энергетики мы писали тут) и еще целый ряд причин.

Читать

Рижский вагоностроительный завод
В 2020 году участь окончательного банкротства постигла Рижский вагоностроительный завод (РВЗ). Предприятие выпускало электрички под обозначением RVR. В начале 1990-х годов вместе с независимостью Латвия получила дикий капитализм. В тот момент предприятие крепко стояло на ногах и имело хороший задел на будущее. Страны, приобретавшие продукцию РВЗ, попадали к нему в зависимость на не одно десятилетие. Дело в том, что срок службы подвижного состава железных дорог составляет 30-50 лет. Каждые 5 лет необходимо проводить средний ремонт вагонов, каждые 10 лет – капитальный ремонт, а через 20 лет эксплуатации необходима модернизация вагонов. Естественно, владельцы отправляют подвижной состав производителю для проведения таких ремонтов – заменить колесные пары, моторы, обновить салон. Первые годы после распада СССР хоть и прекратились закупки новых электропоездов из-за отсутствия денег в бывших республиках, однако стабильное состояние РВЗ обеспечивали увеличившиеся заказы на проведение ремонтов. Но ремонты не позволяют вечно эксплуатировать подвижной состав, и непременно приходит время его замены. К 2010 году постепенно РВЗ перестал получать заказы на проведения ремонта, т.к. практически во всех странах к этому времени уже были списаны электрички RVR. На замену устаревающим электричкам ничего нового РВЗ не разрабатывал. Дело в том, что в начале 1990-х предприятие было приватизировано иностранцами. В Латвии надеялись, что новое руководство вдохнет в завод вторую жизнь и обновит модельный ряд выпускаемых электропоездов. В реальности же новые хозяева сразу закрыли конструкторский отдел РВЗ, который разрабатывал проекты новых электричек. На предприятии было решено оставить только ремонтные цеха, а производственные сдали под аренду под склады, магазины и бани.

Железные дороги

Наследство, которое Прибалтика получила от СССР, уверенными темпами идет в металлолом. Объем грузоперевозок по Эстонской железной дороге в 2020 году снизился на 20%. Главной причиной спада стали местные перевозки, т.к. прекратились перевозки горючего сланца, объем доставки которого в 2019 году составил 800 тысяч тонн. Также на 10% снизились транзитные перевозки, на 38% - контейнерные перевозки и на 31% - пассажирские перевозки. Объем грузоперевозок по Латвийской железной дороге, которая является одним из главных налогоплательщиков в стране, упал в два раза. Международные транзитные перевозки также рухнули на 48,7%. Это повлекло за собой увольнение работников и распродажу вагонов. Вместо былой прибыли теперь Латвийская железная дорога нуждается в субсидиях. Полная остановка железной дороги повлечет за собой и остановку морского порта.

https://dzen.ru/a/YKgMjCejox0Bs1hQ

1364

Dzen.ru  а другие источники?
Нефтяной терминал Butinge, принадлежащий польскому нефтяному концерну Orlen Lietuva, за восемь месяцев текущего года перевалил 6,1 млн тонн сырой нефти, что на 19% больше, чем за аналогичный период прошлого года (5,1 млн тонн), сообщила дирекция Клайпедского порта.

В 2022 году терминал перевалил 8,2 млн тонн нефти, что на 2,6% больше, чем в 2021 году.

С середины 2006 года компания Orlen Lietuva импортирует нефть через терминал в Бутинге исключительно для собственных нужд.
Obzor.lt

1365

Польская авиакомпания LOT Polish Airlines продолжит полеты между аэропортами Вильнюса и Лондон-Сити: оператор литовских аэропортов - компания Lietuvos oro uostai подписала с польским перевозчиком инвестиционное соглашение.

С 1 октября оно будет реализовываться в соответствии с новой моделью продвижения рейсов, сообщила в понедельник Lietuvos oro uostai.

Договор с LOT был подписан после международного конкура оператора регулярных рейсов. Среди критериев отбора было требование о том, чтобы полеты по указанному направлению выполнялись в удобное для пассажиров бизнес-класса время и частоте.

Как говорится в сообщении, перед подписанием контракта были проведены процедуры проверки квалификации и общего согласования бизнес-плана.

С мая 2019 года по 30 сентября этого года рейсы между Вильнюсом и Лондон-Сити ранее также выполняла компания LOT

Obzor.lt

1366

https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/961067.gif  "висела писенька"© из ээССтооннии:

1367

https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/183/t642340.png

1368

#p484096,Улисс написал(а):

ПрЭлестно! Всё  и все там чухна(я).

1369

#p484097,Крошка енот написал(а):

ПрЭлестно! Всё  и все там чухна(я).

А России?

1370

https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/183/t414309.png

1371

#p484703,Kaimas написал(а):

дятел породы каймас.

1372

#p484708,Alex_S написал(а):

Сообщение от Kaimas

дятел породы каймас.

подвид "нацистаСС ублюдкаСС вульгариСС" - лечение бесполезно, только утилизация...

1373

https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/183/t198464.png

1374

#p484683,Kaimas написал(а):

Сообщение от Крошка енот

    ПрЭлестно! Всё  и все там чухна(я).

А России?

Подпись автора

    In vino veritas,in vodka spiritus

Это ваши влажные мечты?

1375

#p484759,Крошка енот написал(а):

Сообщение от Kaimas

Сообщение от Крошка енот
ПрЭлестно! Всё  и все там чухна(я).

А России?

Это ваши влажные мечты?

у вымиратного нациста-недобиткаССа только одна мечта... но она вся в дерьме... https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/546994.gif https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/679281.gif

1376

#p485030,Kaimas написал(а):

дятел, породы каймас.

1377

https://youtube.com/shorts/wJUu8SWXHCo? … hrxs1SZ14P

1378

Театр абсурда: в Прибалтике русским запретили заявлять о своей национальности
Невинный и совершенно законный флешмоб русскоязычных жителей Прибалтики вызвал настоящую истерику у местных властей. В Эстонии и Латвии полиция штрафует автомобилистов за наклейки с текстом «Я русский» на машинах, а антифашистские лозунги называет «разжиганием вражды». Это служит очередным доказательством шовинистической сущности прибалтийских режимов, чего на «демократическом» Западе отчаянно пытаются не замечать. В середине сентября 2023 года на дорогах Эстонии появился черный BMW с наклейкой «Я русский» на заднем стекле и надписью «Отряд по борьбе с нацизмом» под боковым. Фото машины попало в социальные сети, и примеру водителя начали следовать автомобилисты в Таллине и других городах республики. Это вызвало нервную реакцию у местных властей. 29 сентября пресс-служба Пыхьяской префектуры полиции объявила о том, что инициатор флешмоба оштрафован. «За разжигание вражды полиция наказала его штрафом в размере 500 евро. Если мужчина не изменит поведения и совершит еще одно подобное нарушение, его могут привлечь к уголовной ответственности» - говорилось в заявлении. Какая надпись «разжигала вражду» - «Я русский» или «Отряд по борьбе с нацизмом» - в ведомстве объяснить не удосужились. Вместо этого уточнили — карать будут также за изображения медведей, якобы символизирующих российскую армию. На самом деле ничего запрещенного в этих наклейках, конечно, нет. И даже самый искушенный юрист не сможет усмотреть призыва к вражде в словах «я русский», точно так же как во фразах «я эстонец», «я француз» или «я китаец». Если же эстонскую полицию смутила фраза о борьбе с нацизмом, то это просто уничтожение морали и здравого смысла. Тем, кто смог написать подобное в обвинении, стоило бы внимательно изучить материалы Нюрнбергского трибунала. Особенно интересно, какое обвинение мужчине хотят предъявить в уголовном порядке в случае «повторного нарушения».

Читать

Флешмоб вскоре перекинулся и на территорию Латвии, где его активно поддержали местные жители. И несмотря на его совершенно мирный и законопослушный характер, он также вызвал возмущение у местных «правоохранителей». «Государственная полиция при обнаружении транспортных средств, покрытых такими надписями, немедленно потребует от владельцев их убрать, а также разъяснить цель и мотивацию размещения такой надписи… Лица могут быть привлечены к административной ответственности» - заявили в ведомстве. В чем именно проблема с юридической точки зрения, толком опять никто не объяснил. Правда, Служба государственной безопасности Латвии заявила, что лозунги на машинах «не способствуют мирному сосуществованию людей разных национальности в латвийском обществе», а полиция - что их можно расценивать как «косвенную поддержку Российской Федерации». Адекватность подобных заявлений можно даже не комментировать. В атмосфере тотальной дискриминации русские жители данных республик нашли мирный и безобидный способ напомнить о своих правах. Но местные власти пытаются лишить их даже такой возможности.

История наступления на гражданские права русскоязычного населения Прибалтики уходит корнями еще в начало 1990-х, когда для тех, кто не имел предков в регионе до 1940 года, ввели не имеющий аналогов в современном мире статус «негражданин». Однако со временем официальные Рига и Таллин, опасаясь перехода межнациональных отношений в «неуправлямое» русло, на время перестали заходить за «красные линии» слишком далеко, обеспечив этническим русским минимально-условный набор прав, хотя и радикально уступающий правам титульных наций. У них была возможность получать образование и информацию из СМИ, посещать культурные мероприятия и пользоваться большинством услуг на русском языке. Кроме того, на территории Прибалтики долгое время сохранялась значительная часть памятников героям Великой Отечественной войны - борцам с нацизмом. Регион жил в состоянии абсурдного дуализма: бронзовые и бетонные советские воины безмолвно взирали со своих постаментов на проходящие мимо шествия бывших эсэсовцев. В 2007 году руководство Эстонии «испытало ситуацию на прочность», варварски снеся «Бронзового солдата»: мемориал был разрушен, а фигуру воина перенесли на Военное кладбище на улице Фильтри. Однако возмущение в обществе, вылившееся в массовые народные волнения, заставило эстонские власти притормозить наступление на советские монументы и послужило предостережением другим прибалтийским режимам. Давление на русскоязычное население усилилось после событий 2014 года на Украине, а апогея достигло в 2022–2023 годах.

В Латвии под запретом оказалось школьное образование на русском языке. За три года все учебные заведения для национальных меньшинств должны быть на 100% переведены на латышский. Более того, Минобр жестко давит на органы местного самоуправления, создающие условия для изучения русского в режиме факультатива. Родителей, отдающих детей в российские онлайн-школы, пугают госбезопасностью. Русские книги в библиотеках уничтожают в «лучших» гитлеровских традициях. Из театров убирают русский дубляж. И даже цифровые приложения для заказа билетов переводят только на латышский и английский. Но и этого официальной Риге показалось мало. В 2022 году латвийские власти отменили постоянный вид на жительство для граждан РФ. Чтобы его получить, им нужно сдавать экзамены на знание латышского языка, подтверждать доходы и беспрерывный срок проживания на территории республики, а также демонстрировать лояльность русофобскому режиму во время специального анкетирования. Тысячам проживающих в Латвии россиян пройти эти испытания не удалось. И только угроза крупного международного скандала заставила власти республики в последний момент внести в законодательство норму о двухгодичной отсрочке для тех, кто «не успел» сдать экзамены. Однако параллельно официальная Рига нанесла новый удар, приняв концепцию национальной безопасности, согласно которой к началу 2026 года будут запрещены все общественные СМИ на русском языке. Это стало жестоким ударом по либеральной части местных русскоязычных журналистов, пытавшихся угождать латвийским властям.

Эстония по объему внедряемых дискриминационных мер уступает Латвии, но общее направление «движения» то же. Официальный Таллин запустил поэтапный процесс полного запрета русского языка в сфере образования, резко поднял штрафы для педагогов за недостаточный уровень владения эстонским, устраивает «языковые» проверки для работающего населения. В Латвии были приняты нормативные акты, запустившие процесс массового сноса памятников героям Великой Отечественной войны. Аналогичные изменения в законодательстве сейчас обсуждаются и в Эстонии. Русофобская политика местных властей уже загнала Прибалтийские республики в состояние тяжелого социально-экономического кризиса, и дальше ситуация будет лишь ухудшаться. Прозападные политики-марионетки уже купили билеты в один конец. А вот обычным жителям еще есть что терять, и им стоило бы хорошенько задуматься, за кого голосовать на следующих выборах. Что же касается тех русских, кто еще пытается ужиться с официальными Ригой и Таллином, то им давно пора понять, что в покое их все равно не оставят…

https://dzen.ru/a/ZR0BBsvI_1lTqCy9

1379

Прибалтика вновь в центре скандала с отмыванием денег. Но теперь не с помощью банков, а через крипту.

Криптобиржи, работающие в Эстонии и Латвии, успешно помогают россиянам обходить санкции и конвертировать рубли в другие валюты, говорится в расследовании, проведенном изданиями Delfi (Эстония), Siena (Литва), Der Spiegel и ZDF (Германия). Проанализировав около 300 зарегистрированных в Эстонии криптовалютных компаний – в их работе были обнаружены десятки нарушений: мошеннические схемы, отмывание денег, уклонение от санкций и финансирование российских организаций, в частности, – ЧВК «Вагнер». Могло быть отмыто более 1 млрд евро.

Так, например, эстонская криптобиржа Coinsbit дает возможность пользователям конвертировать российские рубли в биткойн. При этом ее соучредителем является украинский IT-бизнесмен Николай Удянский. На YouTube учат обходить санкции с помощью Payeer, которая работала в Эстонии и не скрывала, что у нее миллионы российских клиентов.

Также упоминается международная криптовалютная биржа MEXC с ежедневной торговой выручкой около 500 млн евро: она предлагает сервис P2P-торговли, в том числе с рублями (торговля peer-to-peer). Биржа предлагает своим клиентам переводы криптовалюты на биржи, которые обналичивают доллары и евро через европейские и американские банковские системы.

По состоянию на середину 2021 года в Эстонии было зарегистрировано 1644 провайдеров криптовалют - около 55% от всего числа в мире. Многие из этих фирм вели свою деятельность в обход законов, а среди их владельцев и руководителей обнаружились таксисты, сварщики, сантехники и актеры.

После того, как в 2022 году Эстония ужесточила регулирование, многие из них переехали в Литву. Например, биржа Payeer, MoneySwap (Mercuryo) и MoneyAmber UAB(MRCR Holdings). https://t.me/banksta/39763

1380

Почему Прибалтика Россию не любит и чем мы им отвечаем
19 мая 2022
Неуважение к «Бронзовому солдату», деление граждан на своих и чужих, отмена русского языка в школах, маневры НАТО, парады уцелевших эсэсовцев. Прибалтика на изнанку выворачивается, не знает, как ярче продемонстрировать свою нелюбовь к своему российскому соседу. Многие интересуются: а почему Москва молчит? Да не молчим мы, выводы делаем. Или надо сразу, в рукопашный бой идти?

Откуда взялась эта ненависть? ВОВ, как оказалось, здесь не при чем, вражда зародилась позже, в 90-е годы. Конфуций сказал: "Если ты ненавидишь, значит, тебя победили". В чем же современная Россия одержала победу? Корреспондент "Комсомольской правды" Д. Стешин пишет: "После развала СССР страны Балтии огромными партиями за копейки закупали у России титан и редкоземельные металлы, потом наши власти спохватились и прикрутили кран этого почти благотворительного экспорта. Беззаботная, сытая жизнь закончилась". До 20% бюджета Эстонии и Латвии составляли доходы от российского транзита нефти, это $200 миллионов в год. А еще - удобрения, лес, уголь, металлопрокат.

Когда в России внезапно для прибалтов заработал порт Приморск на Карельском перешейке, 20% их транзитного дохода превратились в жалкие 6-8%. А дальше был построен еще один порт. Это стало апокалипсисом для экономики Прибалтики. Россия в начале 90-х стремительно нищала, но в ней нашлись патриоты и государственники со стратегическим мышлением. Губернатор Ленобласти В. Густов в 1993 году распорядился создать новый морской торговый порт для массовых грузов "Усть-Луга". Эстонцы и финны сразу же поняли, к чему это приведет. Начались провокации и подтасовки документов, суды с Гринпис, который заявлял о радиации и вымирании редких пород птиц из-за этого проекта. Сорвать стройку пытались серьезным давлением. В результате реализации проекта "Усть-Луги" Эстония потеряла 70% экспорта российских удобрений, Латвия – 93%, Литва – 99%. Прибалтики появился настолько сильный конкурент, что ответить на происходящее можно только нескрываемой ненавистью... А после - еще и наша ОАО "РЖД" подкинула прибалтам проблем. Но это тема для отдельной статьи.

В этой жизни ничего не бывает вечным. Все равно или поздно заканчивается. За то, что когда-то были тучные годы - нужно сказать соседям спасибо, а не ныть, что это время прошло. Как говорится - к хорошему мы быстро привыкаем. А отвыкать приходится мучительно и долго. Моральное и финансовое обнищание Прибалтики - закономерный итог их неблагодарности.

"Самые гадкие люди - это люди, не способные испытывать благодарность. Именно неблагодарные люди легко, без мук и бессонных ночей, с полным сознанием своей правоты, становятся предателями. Неблагодарность - зародыш предательства. Это самые подлые, склизкие, самозабвенно циничные и опасные люди. Их надо избегать. Что уж говорить о государствах.© - Маргарита Симоньян
https://dzen.ru/a/YoX0dW_Mow-z_V3_?refe … _site=mail


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Прибалтики #4