Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #66


Новости России #66

Сообщений 241 страница 270 из 2001

241

#p439762,Lapsha написал(а):

В реальности в СССР машина была именно статусной вещью.

Реально она нужна была тем, у кого имелась дача.

#p439762,Lapsha написал(а):

Хотя всем всё было понятно.

Всем - это кому? Тем советским ещё людям, кто одной ногой уже стоял в обществе потребления? Ладно, молчу.

242

#p439762,Lapsha написал(а):

Сообщение от vv9m83

    Машина не статусная вещь, а средство передвижения, дающее новые возможности.

Утверждать, что нечто белое, глядя на чёрное - тоже позиция. Только не имеющая ничего общего с реальностью.
В реальности в СССР машина была именно статусной вещью. И не просто статусной, а высокостатусной.
Сообщение от vv9m83

    Насчет пакетов, джинсов и прочего - никогда желаний не испытывал, да и окружающие ребята - тоже.

Это каким-то образом отрицает существование таких явлений и стремлений в жизни подавляющего числа людей в СССР?

Инженеры в застойном СССР были нищими, и вот это было очень советским явлением, когда инженеры, учёные (из академических НИИ) и пр. гордо утверждали, что зарплаты им хватает, и не в этом счастье. Хотя всем всё было понятно.

Отредактировано Lapsha (Сегодня 06:56:59)

Колбасар в своем репертуаре.

243

Кстати и нормальная одежда была. Помню в технаре на последнем курсе начал носить костюм.  Если память не подводит от большевички как раз. Но суть не важно... Костюм, модный тогда дипломат и дорогие часы "Полёт" с автоподзаводом. Так сразу в общественном транспорте вместо "юноша передай билет", стали мне говорить "молодой человек, передайте пожалуйста билет"...  :)  Костюм нормально кстати был сшит. И смотрелся неплохо...  Обувь тоже была неплохая.

А вот с джинсами действительно было плохо. Помню патриотические байки по радио, что джинсы типа всего лишь рабочая одежда для нищих капиталистических работяг... Вот и был советский аналог джинсов убогим, потому шили не одежду, а какие-то бесформенные штаны для работы на стройке. Только строчку "Аля джинса" добавили на задних карманах м в синий цвет покрасили.  Вместо того чтобы тупо скопировать аналоги, раз уж народу хочется. А потом по ТВ рассказывали, что наши штаны не хуже и удивлялись почему народ такое не берёт.  Это уже в позднем СССР тебе в кооперативе или подпольном цехе могли любую "фирму" пошить почти не отличимую от фирменного оригинала. И это было бы неплохо, но часто эти изделия и впаривали задорого лохам выдавая за фирму.
Кстати современные джинсы, даже фирменные тоже говно. Из конопли их надо шить. Как раньше. Вот тогда это реально будет крепкая добротная одежда  для повседневной носки. (Вот бы чем кстати нашим властям озаботиться, раньше куча полей коноплёй и лёном были засеяны).  А то хлопковых максимум на сезон хватает при активной использовании.  Да и шьют джинсы давно не в США, а хрен знает где.  Не говоря уже про изделия пошитые мигрантами в подвале.

Отредактировано stas (25-03-2023 08:06:59)

244

#p439783,The loyal liberal написал(а):

Колбасар в своем репертуаре.

Cтapый дypaк, как всегда, вместо вменяемой речи только гавкает.

245

#p439785,stas написал(а):

Кстати современные джинсы, даже фирменные тоже говно. Из конопли их надо шить. Как раньше.

Они всегда были из хлопка. И раньше, и позже.
Сама ткань denim для их пошития "иммигрировала" из Франции, а до того во Францию из итальянской Генуи. Вот слово "Генуя" по-французски и звучало очень похоже на "джин".
И нынешние ничем не хуже тех, что были раньше.
Ты просто покупай нормальные, а не говно, и будет тебе счастье.

246

В догонку об одежде.... Лапша не прав был в том, что одежда в СССР была убогой. Вот не фига. Достаточно фотки тех лет посмотреть. Очень даже неплохо люди выглядят на них с поправкой на моду тех лет.
И даже не в качестве была проблема. Брак был конечно. Но не сказал бы, что массово. Все таки ОТК на предприятиях работало. Современная одежда и обувь вообще одноразовые стали. Причем за дорого. Даже бренды скурвились. 
Нет. Проблема была в том, что вся одежда выпускалась огромными партиями согласно утвержденному на несколько лет плану.  И одежда стала однообразной. Не было индивидуальности. А в последнее время и за модой перестали с этими планами успевать.  Вот и гонялись те же женщины за импортными сапожками, потому что они были не лучше, а просто другие выделяя их из толпы. Вот в чем проблема была.  Тут бы аналог НЭП помог бы. Горбачев пытался кооперативы ввести. Но с ними сделали все через жопу и слишком поздно. Когда все уже летело в бездну. Вот Китай глядя на нас, вовремя  среагировал учтя наши ошибки.

247

#p439790,Lapsha написал(а):

Они всегда были из хлопка. И раньше, и позже.
Сама ткань denim для их пошития "иммигрировала" из Франции, а до того во Францию из итальянской Генуи.

Лапша, вот даже не буду с тобой спорить... Просто почитай историю джинсов Левис.  Собственно с которых и началась эта одежда. И джинсы которых не могли лошадьми разорвать...

Запись на стене
HEMP for LIFE | ЭкоМаркет
6 сен 2020 в 13:38
Конопля снова в моде!
Levi’s вновь выпустил джинсовую коллекцию из хемпа ♻👖🌿

Почему вновь? Сейчас расскажу 👇🏻

〰〰〰

— В хороших брюках можно спать и без палатки! 😳

Эта фраза принадлежит Ливаю Страуссу. Тому самому, из-за которого два слова «джинсы» и «Levi’s» уже совсем трудноразделимы. Но было время, (как же сложно это представить) когда такого элемента ежедневного гардероба не существовало вовсе. Первые такие брюки были сшиты в 1853 г. как фермерская роба.

💡 Материал, из которого тогда изготавливали первые джинсы, представлял собой парусину из конопли.

Изначально, Ливай планировал шить из этой парусины палатки для Калифорнийских золотоискателей. Однако, вскоре стало ясно, что крепкие штаны гораздо нужнее палаток. Дело в том, что в то время брюки шили из шерстяной материи. Это было неудобно, и не только потому, что очень жарко: шерстяные брюки приходилось бесконечно латать. Золота так много не отмоешь!

Позже конопляную парусину заменили на хлопковый деним (а жаль).

Ну и так далее... Это я на вскидку нашел.
Причем если верить тексту, то в 2020 году Levi’s снова из конопли стали частично джинсы шить.
И из Франции пришла как раз парусина, которую делали из конопли. Потому что конопля воды не боится и не гниёт от влаги. В отличии от хлопка...

Отредактировано stas (25-03-2023 08:47:53)

248

#p439761,vv9m83 написал(а):

Машина не статусная вещь, а средство передвижения, дающее новые возможности. Статус- это сам человек, что собой представляет.
Э-э-... Представляю, как в нашей деревне на мужчину, купившему бы вместо жигулей кадиллак смотрели..... "Человек с заскоком."
Что мне хотелось когда-то, так яву двухцилиндровую купить после 9-го класса, но подумал - кататься только пару месяцев, а потом - учиться куда-нибудь уеду, так брат или угробит, или сам угробится, и не стал покупать.
Насчет пакетов, джинсов и прочего - никогда желаний не испытывал, да и окружающие ребята - тоже. Это же как среда сложится, кто вокруг.
Что собирал, уже будучи инженером, так 100 гр. бутылочки со спиртным, но они долго не проживали - до ближайшего праздника с товарищами в квартире (максимум штук 12-15 собиралось от праздника до праздника). А вот одну пустую бутылку храню с 2015 г - в память 40-летия окончания института была выпущена на заводе партия "Водка жаропрочная Каёвская". Это уж для памяти об институте.

Штихель штихелю рознь (ц)
Кому надо понты колотить - ездить на статусной тачке, кому то просто по статусу западло ездить на жигулях..
Я, например, выбираю машину себе по нужному мне функционалу, надёжности, оптимальной по стоимости запчастей и ТО.

249

Вообще конопля и лен уникальные материалы. Грубей чем хлопок конечно. Но более долговечны, не боятся влаги в отличии от хлопка...  А с современными технологиями думаю из них ткань не хуже хлопковой по мягкости можно  делать.

250

#p439764,Lapsha написал(а):

Сделаю вид, что пропустил эту сказочную историю мимо ушей, обращу лишь внимание на "свою цену" джинсового костюма - 70 рублей. Зарплата начинающего инженера в СССР в начале 80-х была где-то 100-110 рублей.
Про спекулянтскую цену говорить нет даже смысла.
И это - джинсовый (то есть хлопковый) костюм, который в странах, откуда его привезли - просто дешёвая повседневная утилитарная одежда, доступная даже нищим.
Эпичненько, не правда ли?

Дешевая и есть. Но в СССР не производилась, видимо, ткань. Точно так же наш ситец на западе закупали, насколько помнится.

251

Стас, а на фига тебе не убиваемые джинсы? Их же изначально делали для ковбоев, которые много времени проводили в седле и потому эта "спецодежда" должна была быть кондовой. Сейчас в этом смысла нету - джинсы стали повседневной одеждой. У меня их штук пять и я их меняю как носки.
Надоели и выбрасываю без сожаления.

252

#p439791,stas написал(а):

В догонку об одежде.... Лапша не прав был в том, что одежда в СССР была убогой. Вот не фига. Достаточно фотки тех лет посмотреть. Очень даже неплохо люди выглядят на них с поправкой на моду тех лет.

Та да!
Я, похоже, тоже жил в другом СССР по сравнению с твоим.

https://735606.selcdn.ru/thumbnails/photos/2017/08/18/hb12ohlrlvcfqrrr_1024.jpg

https://s9.travelask.ru/system/images/files/001/105/541/wysiwyg_jpg/4.jpg

#p439791,stas написал(а):

И даже не в качестве была проблема. Брак был конечно. Но не сказал бы, что массово. Все таки ОТК на предприятиях работало.

Как раз были катастрофические проблемы с качеством. В дополнение к убогому внешнему виду. Целые отрасли промышленности в СССР работали на свалку. Включая и производство ТНП. Вспомнить хотя бы вечные сатиновые синие мужские трусы.

#p439791,stas написал(а):

Современная одежда и обувь вообще одноразовые стали. Причем за дорого. Даже бренды скурвились.

Не знаю где ты берёшь свою обувь, а мне моя просто надоедает таскать ее по нескольку лет. И она почти не меняется. Изнашиваются только кроссовки, в которых бегаю. И то где-то за год-полтора.

253

#p439793,stas написал(а):

Лапша, вот даже не буду с тобой спорить... Просто почитай историю джинсов Левис.  Собственно с которых и началась эта одежда. И джинсы которых не могли лошадьми разорвать...

Ну и так далее... Это я на вскидку нашел. Причем если верить тексту, то в 2020 году Levi’s снова из конопли стали частично джинсы шить.

Отредактировано stas (Сегодня 22:39:36)

Вот реальная история:

https://en.wikipedia.org/wiki/Jeans

Они изначально были из хлопка, из ткани denim, покрашенной в синий цвет.

254

#p439794,Элипс написал(а):

Штихель штихелю рознь (ц)
Кому надо понты колотить - ездить на статусной тачке, кому то просто по статусу западло ездить на жигулях..
Я, например, выбираю машину себе по нужному мне функционалу, надёжности, оптимальной по стоимости запчастей и ТО.

Попробовал бы ты повыбирать машину, живя в СССР на официальную зарплату.  https://upforme.ru/uploads/0019/d2/d8/2/t264842.gif 
Нынешние времена - совсем другие.

255

#p439795,stas написал(а):

Вообще конопля и лен уникальные материалы. Грубей чем хлопок конечно. Но более долговечны, не боятся влаги в отличии от хлопка...  А с современными технологиями думаю из них ткань не хуже хлопковой по мягкости можно  делать.

А штаны из кольчуги ещё крепче.

256

#p439800,Lapsha написал(а):

Попробовал бы ты повыбирать машину, живя в СССР на официальную зарплату.   
Нынешние времена - совсем другие.

а уж при царском режиме и подавно )

257

#p439802,Элипс написал(а):

а уж при царском режиме и подавно )

Речь-то про СССР, насколько я понимаю?

258

#p439797,Элипс написал(а):

Стас, а на фига тебе не убиваемые джинсы? Их же изначально делали для ковбоев, которые много времени проводили в седле

А ты поезди на мотоцикле... Тогда и поймёшь :) Я вон в год до 20 тысяч км на нем накатываю за сезон.
Но на самом деле задолбался от того, что  от частой носки в самый неожиданный момент на яйцах или заднице протёртости  замечаешь...  Или не заметив их, то  сев на корточки у тебя у тебя из-за них  штаны могут расползтись.  Причем протираются они в тез местах где человек потеет...  Это касается всех джинсов. И брендов и изделий из подвала... Потому что хлопок.
Так что дело не в убиваемости. А в предсказуемости. Заносил, или надоели купил другие.  Просто купил. А не потому что у тебя дыра на заднице вдруг образовалась когда ты под стол полез.

Отредактировано stas (25-03-2023 09:02:27)

259

#p439803,Lapsha написал(а):

Речь-то про СССР, насколько я понимаю?

Ну технический прогресс не стоит на месте... конечно сейчас совсем другие возможности

260

#p439805,stas написал(а):

А ты поезди на мотоцикле... Тогда и поймёшь  Я вон в год до 20 тысяч км на нем накатываю за сезон.
Но на самом деле задолбался от того, что  от частой носки в самый неожиданный момент на яйцах или заднице протёртости  замечаешь...  Или не заметив их, то  сев на корточки у тебя у тебя из-за них  штаны могут расползтись.  Причем протираются они в тез местах где человек потеет...  Это касается всех джинсов. И брендов и изделий из подвала... Потому что хлопок.
Так что дело не в убиваемости. А в предсказуемости.

Для байкеров сейчас специальные костюмы..  что бы при падении до мяса кожу не содрать... Хотя, согласен, для байкеров нужны более кондовые портки

261

#p439806,Элипс написал(а):

Ну технический прогресс не стоит на месте... конечно сейчас совсем другие возможности

В то же самое время в других странах всё было совсем не так, и там машина была именно средством передвижения. Жили на одной планете и в одно и то же время. Там был какой-то не такой технический прогресс?

262

#p439628,Пани Тыква написал(а):

Была у меня история, которую я иначе чем вмешательством ангела-хранителя объяснить не могу. А если напрячь память, то, возможно, и не одна.

Ну, у меня тогда их должна быть куча. Один - не уследил бы.... Но неверующий, а вот в инстинкт - верю, когда не думаешь, а действуешь...

263

#p439807,Элипс написал(а):

Для байкеров сейчас специальные костюмы..

Да есть у меня и мотоджинсы с защитой, подшитые кевларом. Проблема в том, что они толстые. Ехать в них нормально, а вот носить на той же работе уже неудобно и жарко. Передеваться тоже негде. Я только обувь привожу для сменки. Поэтому приходиться ездить на работу в обычных джинсах одевая поверх защиту. А мотоджинсы я для покатушек или дальних поездок использую, чтобы не возиться с защитой.

Отредактировано stas (25-03-2023 09:30:11)

264

#p439808,Lapsha написал(а):

В то же самое время в других странах всё было совсем не так, и там машина была именно средством передвижения. Жили на одной планете и в одно и то же время. Там был какой-то не такой технический прогресс?

Доступность автомобилей в СССР и в Европе в 1960-х. Сравнение цен и доходов
https://mexanizm.livejournal.com/39752.html

В принципе до реформы 61 года ситуация вполне схожа..
Но давай всё таки учитывать, что СССР почти всё время находился в изоляции и мог опираться только на свои силы и технические разработки.
Так же не стоит забывать что после войны многие города лежали в руинах, а промышленность на территориях была практически уничтожена.
Европа с омерикой практически не пострадали.. . более того в сша хлынули капиталы и мозги со всего света.
То есть стартовые условия были разными. Ну и конечно сам "капитализм" более заточен на производство продукции для широкого потребителя... в СССР делался упор оборонку и построение стратегических отраслей.

265

#p439816,Элипс написал(а):

Доступность автомобилей в СССР и в Европе в 1960-х. Сравнение цен и доходов
https://mexanizm.livejournal.com/39752.html

В принципе до реформы 61 года ситуация вполне схожа..
Но давай всё таки учитывать, что СССР почти всё время находился в изоляции и мог опираться только на свои силы и технические разработки.
Так же не стоит забывать что после войны многие города лежали в руинах, а промышленность на территориях была практически уничтожена.
Европа с омерикой практически не пострадали.. . более того в сша хлынули капиталы и мозги со всего света.
То есть стартовые условия были разными. Ну и конечно сам "капитализм" более заточен на производство продукции для широкого потребителя... в СССР делался упор оборонку и построение стратегических отраслей.

Это всё правильно и справедливо. Но первые 20-25 лет после войны. А потом эти отмазки уже не катят. И уж совсем они не катят для 80-х годов.
С машинами, например, в Ираке, стране третьего мира, в 70-х было лучше, чем в СССР. И не только с машинами. Отец друга ездил туда что-то строить и понавёз оттуда кучу диковинных ништяков. Прямо как в сказке.
Где-то с начала 60-х СССР начал неуклонно деградировать.

266

#p439798,Lapsha написал(а):

Я, похоже, тоже жил в другом СССР по сравнению с твоим.

И что тут такого? Обычная повседневная одежда. На западе вон не лучше глядя на очереди в банки. Ты в магазины в своих лучших одеждах ходил?

#p439799,Lapsha написал(а):

Вот реальная история:

https://en.wikipedia.org/wiki/Jeans

Они изначально были из хлопка, из ткани denim, покрашенной в синий цвет.

А ты уверен, что это реальная история? С учётом того, что  конопля была фактически полностью запрещена в США в начале 20 века, как наркотик? (Хотя наркотика там стремилось к нулю и его наличие всего, это было лишь поводом для проталкивания своего хлопка на рынке)
Большинство источников говорит о том, что первые джинсы (как и палатки) шили именно из парусины. А парусину делали как раз из конопли. Ноу-хау было  в добавление в штаны заклёпок для прочности карманов и другие фишки.  Потом перешли на денин который традиционно красили в синий цвет (индиго). Ты сам  себе задай вопрос, - зачем из Франции везти хлопковую ткань, когда в самой США хлопка благодаря рабам было хоть жопой жуй?
Вот в мире хлопок был до начала 20 века недешевым материалом для ткани (он кстати и сейчас недешев)..  Хотя бы потому, что в отличии от той же конопли далеко не везде растёт. Так что представить себе одежду из хлопка для обычных работяг до конца 19 начала 20 века как-то тяжеловато.

Отредактировано stas (25-03-2023 10:17:01)

267

#p439796,vv9m83 написал(а):

Но в СССР не производилась, видимо, ткань.

В СССР хлопок только в Узбекистане рос. И фактически весь шел на военные нужды. Поэтому и с тканями из него были проблемы.

268

#p439818,Lapsha написал(а):

Это всё правильно и справедливо. Но первые 20-25 лет после войны. А потом эти отмазки уже не катят. И уж совсем они не катят для 80-х годов.
С машинами, например, в Ираке, стране третьего мира, в 70-х было лучше, чем в СССР. И не только с машинами. Отец друга ездил туда что-то строить и понавёз оттуда кучу диковинных ништяков. Прямо как в сказке.
Где-то с начала 60-х СССР начал неуклонно деградировать.

Может в этом есть какая то цикличность?

Сша тоже в своё время впадали в великую депрессию ... и сейчас по моему наблюдается этакий кризис западного экономического и технологического уклада.

Я не пойму о чём спор? какая система более продуктивная социалистическая или капиталистическая? Бесспорно что рыночная эффективней в плане насыщения рынка товарами широкого потребления.
Другое дело на чём строился базис промышленного и технического успеха запада.
Мы же знаем, что финансовой основой такого успеха было колониальная политика запада, которая выкачивала огромные ресурсы из колоний по всему миру.
Только из Индии британия выкачала 45 триллионов фунтов стерлингов..

269

Кадырова снова наградили медалью «Заслуженный правозащитник Чечни»

06:40, 25 марта 2023
Источник: ТАСС
Уполномоченный по правам человека Чечни Нурди Нухажиев наградил главу региона Рамзана Кадырова медалью «Заслуженный правозащитник Чеченской Республики», сообщает ТАСС.

«За выдающиеся заслуги в защите конституционных прав и свобод граждан, мужество и принципиальность в вопросах обеспечения национальных интересов чеченского народа, приверженность традиционным ценностям и верность долгу», — говорится в документе.

БЕЗ  КОМЕНТАРИЕВ...
ТУТ ДАЖЕ  ФАНТАЗИИ   НЕХВАТИТ

270

#p439819,stas написал(а):

И что тут такого? Обычная повседневная одежда. На западе вон не лучше, ноядяна очереди в банки. Ты в магазины в своих лучших одеждах ходил?

А ты уверен, что это реальная история? С учётом того, что  конопля была фактически полностью запрещена в США в начале 20 века, как наркотик? (Хотя наркотика там стремилось к нулю и его наличие всего, это было лишь поводом для проталкивания своего хлопка на рынке)
Большинство источников говорит о том, что первые джинсы (как и палатки) шили именно из парусины. А парусину делали как раз из конопли. Ноу-хау было  в добавление в штаны заклёпок для прочности карманов и другие фишки.  Потом перешли на денин который традиционно красили в синий цвет (индиго). Ты сам  себе задай вопрос, - зачем из Франции везти хлопковую ткань, когда в самой США хлопка благодаря рабам было хоть жопой жуй?
Вот в мире хлопок был до начала 20 века недешевым материалом для ткани (он кстати и сейчас недешев)..  Хотя бы потому, что в отличии от той же конопли далеко не везде растёт. Так что представить себе одежду из хлопка для обычных работяг до конца 19 начала 20 века как-то тяжеловато.

Но почему то все пёрлись тогда от стопроцентного коттона


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости России #66