Сообщение от vv9m83
Устав - это не обеспечение грамотой, да и сами указали, сколько учиться нужно. И развитие в царской России - это развитие иностранных государств. Вы посмотрите долю иностранных активов в промышленности на время до 1914 г. Немцев (отнюдь не российских) только в 1916 г вышибли из стратегических отраслей России, а тут еще про победу треплются. Те же Ленские прииски кому принадлежали?
Интересно, на какое время выплаты кредитов царской России бы затянулись (12,5 млрд.руб.)? Роль колонии Вас полностью устраивает?"До Первой мировой войны Российская империя по размерам внешнего долга была на первом месте в мире. В 1914 году среди сравнительно развитых стран внешний государственный долг помимо России имела лишь Япония, а остальные государства, имевшие внешние долги, были зависимыми и полуколониальными."
1. По темпам развития промышленного производства Российская Империя к 1914 году вышла на 1-е место в мире. По ВВП Российская Империя занимала 3-е место в мире, уступая только Великобритании (с колониями) и США. По объёмам промышленного производства наша страна занимала 4-е место в мире.
2. В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и лучшей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленностью с очень высокой степенью переработки сырья: 94% всей нефти перерабатывалось внутри страны. На каждую вывезенную тонну сырой нефти приходилось 1 288 тонн нефтепродуктов. Иными словами практически вся нефть перерабатывалась внутри страны и только потом экспортировалась. Это был результат целенаправленной политики правительства: в 1896 году Николай II своим указом запретил экспорт сырой нефти, что послужило мощным стимулом для развития нефтепереработки и нефтяного машиностроения.
Характерный штрих: в начале 20 века на таре компании "Стандарт ойл", мирового лидера нефтедобычи того времени, размещался такой рекламный слоган - "Качество русских масел". Российские нефтепродукты тогда славились во всем мире превосходным качеством. А термический крекинг нефти впервые в мире был изобретен русским инженером Шуховым.
3. Сеть железных дорог в Российской Империи покрывала 74000 вёрст (одна верста равняется 1,067 км), из которых Великий Сибирский путь (8000 вёрст) был самым длинным в мире. Самые выдающиеся: Транссибирская магистраль, вошедшая в книгу рекордов Гиннеса, и Мурманская железная дорога. Первая построена в рекордно сжатые сроки, соединив Дальний Восток с Центральной Россией, вторая проложена специально для военных нужд – приёма военных поставок союзников, в неимоверно трудных климатических и географических условиях Заполярья. Обе неоднократно побили мировые рекорды. Мурманская, длинною в 1500 километров, была построена всего за 20 месяцев, став к тому же самой северной в мире «железкой». Транссиб стал самой длинной в мире дорогой, протяженностью почти 10 тысяч километров. К 1917 году Россия - крупнейшая железнодорожная держава: построено 74 железные дороги, скорость постройки железных дорог – 5,5 км в сутки.
Для сравнения: протяжённость самого амбициозного советского полуаварийного долгостроя – Байкало-Амурской магистрали, составляла всего 3819 км.4. Годовое потребление электроэнергии Российской Империи 1917 года в 4,7млрд кВт/ч в Советской России было достигнуто только через 11 лет, в 1928 году 5млрд кВт/ч. "За 8 лет общее количество электростанций в Российской империи увеличилось в 1,7 раза, а количество произведённой ими электроэнергии выросло в 3,8 раза. В процентном отношении сокращается доля выработки электроэнергии на нужды освещения и транспорта и почти до 70% увеличивается доля выработки электроэнергии на технические цели, что определенно свидетельствует об ускорении электрификации производственных процессов». (монография доктора исторических наук Н.С. Симонова «Развитие электроэнергетики Российской Империи: предыстория ГОЭЛРО») Сам «план гоэлро», нагло присвоенный большевиками, был разработан в Российской Империи под руководством русского инженера-энергетика Генриха Графтио в 1903. Тогда были построены ГЭС на Вуоксе (1905) и Волхове (1911), и запроектированы каскады ГЭС на Волге и Днепре. В 1913-1916 годах Российская Империя по показателю производства электроэнергии входила в первую пятёрку индустриально развитых стран мира.
6. В Российской Империи в период с 1880 по 1917 гг., т.е. за 37 лет, было построено 58.251 км. дорог. За 38 лет советской власти при к концу 1956 г. было построено всего лишь 36.250 км. дорог.
7. Всего одно предприятие Российской Империи, "Товарищество Русско-Французских Заводов Резинового, Гуттаперчевого и Телеграфного производств под фирмой "Проводник", в мировой резиновой промышленности занимало по размерам производства четвертое место, а по производству шин - второе. Российские покрышки хорошо продавались по всему миру и даже в странах с собственным производством автомобильной резины они успешно конкурировали и с французской маркой Michelin, немецкой Continental и британской Dunlop.
8. Финансовая система Российской Империи была одной из самых развитых и устойчивых в мире.
Расходы государственного бюджета России в 1913 году составили 3382,9 млн. рублей, а доходы – 3431,1 млн. рублей. Быстро росли расходы, но доходы бюджета росли ещё быстрее, за предвоенное пятилетие 1909-1913 годов превышение доходов бюджета над расходами достигло 178 млн. рублей. Из всех бюджетов великих держав, Российский был самым быстрорастущим в мире. При этом бюджет возрастал без введения новых налогов и без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. . Бремя прямых налогов при Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. Российский червонец был одной из основных мировых свободно конвертируемых валют. У России был самый большой золотой запас в мире. Российский кредит, выданный США и "прощённый" коммунистами, позволил Штатам сформировать свою Федеральную Резервную Систему.
9. Перед первой мировой войной Российская Империя производила хлеба примерно столько же, сколько США, Канада и Аргентина вместе взятые, а они сами были в этой отрасли ведущими. Стадо Российской империи к 1914 году было на первом месте в Европе по численности крупного рогатого скота и на втором в мире после США. Российская Империя поставляла в Европу 50% от мирового ввоза яиц и производила льна и изделий из него 80% от общемирового объёма. Благодаря реформе Столыпина, если в 1894 на внешних рынках было реализовано всего 400 пудов сибирского масла, то через 10 лет в 1904г. – 2 млн. пудов, а в 1913 г. – около 5,7 млн пудов. В 1909-1913 Сибирь поставляла 16% мирового экспорта сливочного масла и 60% российского. В 1913 году Россия находилась на первом в мире месте по производству ржи, ячменя и овса, стала главным экспортером сельскохозяйственной продукции, на её долю приходилось 2/5 всего мирового экспорта сельхозпродукции.
10. Индустриализация Николая II превосходила по темпам и объёмам советский период. Только на Донбассе за время правления Николая II было запущено семь крупнейших металлургических заводов. В целом новых заводов тяжёлого машиностроения, основы любой индустриальной экономики, при Николае II было построено в полтора раза больше, чем при Сталине.
К началу Первой мировой войны в обрабатывающей промышленности Российской Империи было около 400 крупнейших обрабатывающих заводов с числом рабочих больше тысячи, примерно столько же было в Германии и Великобритании, а во Франции и Австро-Венгрии, не говоря уже о других странах, – гораздо меньше. Примерно половина из русских индустриальных гигантов были созданы или достигли такого уровня именно в царствование Николая II. Причем значительная часть из них принадлежала к наукоемким отраслям – машиностроению, электротехнике, радиотехнике, химической промышленности, кораблестроению, авиастроению.
11. "Механический завод Людвиг Нобель" с 1862 года выпускал широкий ассортимент двигателей для промышленности. Когда Дизель изобрел свой мотор, Нобель купил у него лицензию и организовал производство дизелей на своем заводе. Причём внес в конструкцию двигателя изменения, позволившие ему работать на сырой нефти. В Европе за такими моторами закрепилось название "русский дизель". Факт производства дизелей на заводе Нобеля помог Дизелю получить Гран-При Парижской выставки 1900 года. Коломенский машиностроительный завод в 1907 - 1917 годах вместе с петербургским заводом "Людвиг Нобель" был лидером мирового дизелестроения. Здесь построен первый в мире реверсивный и первый оппозитный дизель, первые речные и морские теплоходы.
Факт постройки первого русского автомобиля конструкции Е.А. Яковлева и П.А. Фрезе в 1896 году ставит Российскую Империю в ряды стран–пионеров автомобилестроения. В 1916 году правительством России была принята комплексная программа развития автомобилестроения в стране, были заключены контракты на строительство 7 автозаводов.
12. Ракеты и реактивные двигатели, теория космических полётов, расчёт траектории полёта на Луну, стратегические бомбардировщики, гидросамолёты, самолёты гражданской авиации, сверхтяжёлые танки, плавающие танки, подводные лодки с электрическим двигателем, полярные ледоколы, танкеры, миноносцы и крейсеры, электрические трамваи, гусеничные трактора, бензиновый карбюраторный восьмицилиндровый двигатель с электрическим зажиганием и водяным охлаждением, автомобили, телеграф и телефон, фотокамера для морских съёмок, фотоэлементы, радиоуправляемые механизмы, дуговая электросварка, парашют, противогаз, киноаппарат, цветная фотография, телевидение, индукционная печь, геофизическая электроразведка, аэродинамика, иммунология, вирусология, онкология, синтетический каучук и синтетические моющие средства, хемосинтез, термический крекинг, аэросани, гирокар... – всё это изобретено в Российской Империи при Государе Императоре Николае II, который дал мощнейший импульс отечественной науке и изобретательству, в том числе Высочайшим покровительством и пожертвованиями из личных средств.
13. К 1913 году в России – самый большой в мире речной флот. С нуля создана отечественная авиация и авиация морского базирования, выпущено 5600 самолётов за 6 лет, в том числе первая в мире эскадрилья тяжёлых бомбардировщиков «Илья Муромец». С нуля построено 78 подводных лодок за 14 лет. Построен ледокол "Ермак" - первый в мире ледокол арктического класса.
Из доклада заместителя председателя Госплана СССР И.Т.Смилги 5 мая 1931г.: «Мы получили в наследство от царской России мощную военную промышленность».
14. От политики «растворенных настежь ворот», при которой дешевая европейская продукция беспошлинно проникала в Россию, правительство перешло к политике протекционизма, покровительственной по отношению к своей промышленности и запретной для товаров иностранного производства, что было достигнуто благодаря введению в 1877 году «золотых пошлин» (взимание пошлин по прежней ставке, но в золотой валюте, вследствие чего ввиду низкого курса бумажного рубля размер пошлин увеличился на 50%), последующее повышение пошлин на 10% в 1881 году и на 20% в 1885 году. Этот шаг российского правительства вынудил французских поставщиков стали и чугуна создать ряд акционерных компаний, целью которых было переоборудование и строительство российских металлообрабатывающих заводов. Эта же таможенная политика положила начало производственной деятельности в России немецких химических компаний.
15. Перед началом Первой мировой войны французское Правительство решило оценить экономические возможности своего союзника - Российской Империи, и послало в Россию группу исследователей во главе с Эдмоном Тьери, которые несколько месяцев ездили по всей стране собирая необходимую информацию. В своей книге «Экономическое преобразование России», вышедшей в 1914 году, Тьери даёт подробную картину экономического развития Российской империи, подкреплённую огромным количеством статистических данных. Общий вывод таков: если тенденции развития страны при Николае Втором будут продолжаться, то через 30 лет Российская Империя станет абсолютным мировым лидером.
был такой американский историк Генри Адамс и у него есть книжка называется "Воспитание "так там он пишет с ужасом о прогрессе России и о том как будет тяжело америке бороться с ней