Я честно говоря со спецификой РЖД не знаком. Но сдаётся мне, что "обновление подвижного состава, ремонт путей, ремонт вокзалов" это эксплуатационные расходы, которые вычитаются из доходов и не входят в прибыль. Вот строительство новых путей и вокзалов вероятно из прибыли финансируется. Да, у нас всё шло на развитие, а вот у РЖД расходы на амортизацию огромны. Но опять-таки обращаю внимание, что государственная компания РЖД эти деньги на амортизацию тратит, а частные ж/д компании США не тратят. Потому у них поезда и сходят с рельс.
Обновление подвижного состава это из прибыли, это же по сути мало чем отличается от постройки нового вокзала, те же ОС. Ремонтные работы текущие, да это сидит в себестоимости, но вот например капитальный ремонт, это уже из прибыли, если только не создается резерв на капитальный ремонт..., создает ли такой резерв РЖД не знаю. Амортизация это уже себестоимость. Куда можно тратить деньги за амортизацию не очень понимаю, эти деньги уже давно потрачены.