#p493253,vv9m83 написал(а):Ага... Очень ужасно было - как поймают с крестиком, так и расстреливают. У мамы и у нас троих одна и та же няня была (монашка из закрытого женского монастыря). Кстати, бабушку кулачили в 30-е и по этой причине - наемная работница, как никак.
Э-э-... У нас дома божница на кухне была (бабушка верующая), так под нее садили есть "уважаемых людей" из райкома партии, да и из области были, у нас всегда ночевали. Обычно на уборочную или с какими-то комиссиями приезжали - колхоз/совхоз неплохой был - не один человек в деревне за работу награжден орденом или медалью (в том числе и моя мама - за труд в войну). Мама убрала божницу после 40-го дня (тоже атеистка, хоть и крестилась иногда на церковь, свою мать вспоминая)- я в восьмом учился, когда бабушка умерла.
Вы настолько старый??? Мы говорим о 30-х годах если что.
А если про то время, о котором говорите вы, то уже тогда ни кого не расстреливали, но например моего мужа и его сестру крестили в тайне, потому что его отец коммунист мог вылететь из партии и сняли бы с должности, моя мама нас с братом не крестила, потому что учительница, и если бы она это сделала, то с работы бы учителем вылетела. А вот в деревнях, колхозах и совхозах это было проще, если ты рядовой член совхоза или колхоза, тебе вообще за религиозные обряды...в принципе ничего не было.Но если ты уже председатель и колхоза, то тут могли быть последствия.
#p493253,vv9m83 написал(а):Ряд священников в первые месяцы войны помогал гитлеровцам. О размахе возобновления религиозной жизни на оккупированной территории можно судить по тому, что только в одном городе Житомире к 1 ноября 1941 г. открылось 54 церкви.
А часть священников и не малая часть помогала советской власти в борьбе против немцев. Как часть русского народа очень не большая воевала за немцев или служила им. Что только это доказывает? А только, что священники такие же люди, как и все общество и количество среди них предателей, примерно точно такое как во всем обществе.
А про Сталина, естественно Сталин испугался, Гитлер начал открывать Церкви на захваченных территориях и люди туда пошли. Поэтому прекратил гонения на Церковь и примерно в те года Русская Православная Церковь стала единственной религиозной организацией с которой советская власть начала сотрудничать.