#p490026,Прагматик написал(а):Трудовая теория стоимости и теория относительной ценности противоречат друг другу. Нужно определиться. Нужен фильтр.
Это все от неверного понимания, что откуда растет. Дикой аналогии социальных теории с теориями физическими.
В Штатах одновременно есть монетаристы и есть кейнсианцы. Одни говорят - надо поднимать ставку, другие, что при тех же условиях надо опускать ставку. То есть прямо противоречат друг другу. Но никто там никого из них жестко не фильтрует, мирно сосуществуют. Но правильнее наверное не ссылаться на Штаты, а просто задать вопрос себе - нахрена это делать? А почему так?
Там у вас в тексте просто отпадное начало и совершенно верная фраза в конце - как будто из совершенно разных источников понадергано.
Вот например у вас там такое -
"Определение стоимости впервые попытался дать Уильям Петти (1623-87)"
Вы так действительно думаете?
Деньги значит у людей появились хрен знает когда, а что такое стоимость товара - никто не знал и не спрашивал? До Уильяма Пети. Cерьезно?
Никто никогда не спрашивал - "а не продешевил ли я?", "а не переплатил ли я?", "справедливо ли это?", "а почему там дороже, а здесь дешевле?"
Как мимо таких вопросов могли пройти языческие шаманы, христианские богословы или там иудейские раввины?
Погуглите - Фома Аквинский, "учение о справедливой цене" или "экономические взляды" или "об экономических отношениях".
Вы найдете материала - от студенческих рефератов до современных диссертаций ( за полный текст диссертации там правда заплатить надо).
И не думайте что Фома Аквинский был первым, просто это имя для католиков - это как "Фридрих Энгельс" для марксистов.
А скажем иудеи своих мыслителей постронним не особо светят.
А вот эта фраза из вашего текста ИМХО очень правильная
"Так какая теория точнее описывает экономические отношения в обществе?"
Именно описывает, именно в конкретном обществе и в конкретное время.
А в другое время в другом обществе (да и в том же самом тоже) точнее будет описываеть другая теория.
Вот например из учения Фомы Аквинского следует, что свинья которую продает простолюдин должна стоить дешевле всего.
Архиерейская свинья должна стоить дороже. Свинья барона - еще дороже. Ну а свинью от герцога - только за стекло и в музей. Любоваться.
Именно такой подход понятно - давно устарел.
Но не переплачиваем ли мы сейчас именно за бренд? Телефоны Apple стоят гораздо дороже своей себестоимости нежели китайские ноунеймы.
Конечно получение титула барона в Средневековье и создание бренда сейчас - выглядит по разному.
Но ИМХО для покупателя все осталось по старому - раньше он переплачивал за архиерейскую свинью, теперь так же переплачивает за брэнд Apple. То же самое ИМХО только чуток на другом уровне.
Отредактировано svis (15-10-2023 13:47:20)