Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » История как точная наука. Возможна при установке фильтра.


История как точная наука. Возможна при установке фильтра.

Сообщений 1141 страница 1170 из 1236

1141

#p501800,svis написал(а):

И давно наличие более качественного оружия является обязательным условием победы в войне?
Данные никогда не были секретом
http://istorja.ru/forums/topic/1165-flo … -velikogo/
...Все эти проблемы отразились на строительстве судов и обусловили их недолговечность: уже к 1731 г. основное ядро петровского флота из многопушечных кораблей вышло из строя. Суда русской постройки были боеспособны не более 9 - 10 лет, поэтому для поддержания штатного состава флота из 27 кораблей требовалось строить и закладывать по 3 корабля в год. Это обстоятельство не было учтено Петром I. За последние 4 года его царствования было заложено всего 5 кораблей {71}. Таким образом, небоеспособность части петровского флота была запрограммирована уже при Петре и усугублена его наследниками, почти прекратившими закладку кораблей. Поэтому к началу 1730-х годов петровский флот лишился своего ударного ядра, и боеспособной была лишь половина штатного состава флота - 13 кораблей...

Опять вы не в свою область заходите. Недолговечность вовсе не является признаком некачественности оружия. Немцы в 1938г снизили ресурс авиамоторов до 100 мото-часов. И за счёт этого победили всех в этой области в 1939-1941гг. Американцы потом в моторы для истребителей уже ресурс в 100 мото-часов закладывали. Наши тоже.
А во времена Петра I технологию строительства кораблей переняли полностью. А вот что древесина, из которой делали корабли, перед этим сушилась 2 года (не снимая коры, что важно), определить не смогли. Корабли были ничуть не хуже голландских, но служили 7-8 лет вместо 15-20 (хотя в эти 7-8 лет могли харю намылить кому угодно). Но уже при Анне Иоанновне этот пробел был устранён.
А 15-20 лет - это повсеместный недостаток. Голландцы в XVII веке 3 морских войны выиграли (или не проиграли) у Англии. Но спустя 20 лет флот надо было строить заново, а денег уже не было.

1142

#p501790,svis написал(а):

Ну в данных конкретных случаях фамилии были известны еще при жизни Ньютона и Эйнштейна.
Во времена Ньютона приоритет открытия закона всемирного тяготения оспаривал Гук, а изобретения дифференциального исчисления - Лейбниц.

Хорошо хоть открытия законов Ньютона типа F=ma никто не оспаривал.

А с Эйнштейном, Пуанкаре и теорией относительности вообще получилась некрасивая история. Не один физик мне говорил, что Эйнштейн - это больше распиаренный миф.

"У победы много отцов, поражение - всегда сирота". Пуанкаре я читал. Он много чего написал, в том числе о теории относительности. Но это уже было потом. К открытию её он не имеет отношения. Математический аппарат опять-таки создал Лоренц, физическую трактовку - Эйнштейн. Пуанкаре занимался толкованиями, но ему нужно было иметь, что толковать.
Эйнштейн, кстати, за теорию относительности не получил ничего. Ни за специальную (СТО), ни за общую(ОТО).

1143

#p501803,Andrew_Raev написал(а):

А 15-20 лет - это повсеместный недостаток.

Пример, срок службы голландского парусника "Семь провинций" - 29 лет. Т.е голландские корабли служили в три раза дольше.
https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Zeven_Provincin_(1665)
Хорошо, пусть корабль который служит в три раза меньше не хуже по качеству.
А чем он лучше? ТТХ? Еще чем-то? ИМХО, он лучше тем что свой. Правда строить такие корабли надо в три раза чаще, чего не делалось.
Немцы уменьшили ресурс моторов и ВСЕ? Может они за счет чего то другого победили, что сопутствовало уменьшению ресурса?

Отредактировано svis (15-11-2023 21:07:10)

1144

#p501807,Andrew_Raev написал(а):

Хорошо хоть открытия законов Ньютона типа F=ma никто не оспаривал.

Да, это недоработка Гука  :rolleyes:
Я написал о спорах не потому, что претендую на знания, кто там первооткрыватель, а чтобы показать - ни Эйнштейн, ни Ньютон не были такими уникальными учеными, что кроме них некому было  открывать ни теорию относительности, ни закон всемирного тяготения.

1145

#p501809,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    А 15-20 лет - это повсеместный недостаток.

Пример, срок службы голландского парусника "Семь провинций" - 29 лет. Т.е голландские корабли служили в три раза дольше.
https://ru.wikipedia.org/wiki/De_Zeven_Provincin_(1665)
Хорошо, пусть корабль который служит в три раза меньше не хуже по качеству.
А чем он лучше? ТТХ? Еще чем-то? ИМХО, он лучше тем что свой. Правда строить такие корабли надо в три раза чаще, чего не делалось.

Бывают всякие исключения. Сушка древесины - очень сложный процесс. Если её ошкуривать, она начнёт растрескиваться. Если не ошкурить, сохнет очень долго. Но за это время в ней закрываются все капилляры, и они уже не открываются. Лемех для церковных куполов в России так делали, и он по 100 лет стоял. Ускорить этот процесс нельзя. А было ли у Петра время?
А ТТХ у них были одинаковые. Цельнотянутые корабли. Голландцы же выиграли четырёхдневное сражение у англичан. Превзойти их не пытались.
https://en.wikipedia.org/wiki/Four_Days'_Battle

1146

#p501809,svis написал(а):

Немцы уменьшили ресурс моторов и ВСЕ? Может они за счет чего то другого победили, что сопутствовало уменьшению ресурса?

Форсированный мотор имеет меньше моторесурс, но бОльшую мощность. А большой моторесурс иметь не обязательно, поскольку истребитель собьют раньше, чем моторесурс кончится. Особенно если у вас обычный мотор, а у противника - форсированный.

1147

#p501816,Andrew_Raev написал(а):

Бывают всякие исключения. Сушка древесины - очень сложный процесс. Если её ошкуривать, она начнёт растрескиваться. Если не ошкурить, сохнет очень долго. Но за это время в ней закрываются все капилляры, и они уже не открываются. Лемех для церковных куполов в России так делали, и он по 100 лет стоял. Ускорить этот процесс нельзя. А было ли у Петра время?
А ТТХ у них были одинаковые. Цельнотянутые корабли. Голландцы же выиграли четырёхдневное сражение у англичан. Превзойти их не пытались.

Я же не про осуждение Петра.  :suspicious: Вы написали что строили корабли "не хуже" - я вам ответил. Хорошо, пусть "не хуже", просто срок службы маленький.  :rolleyes:
И 29 лет - это совсем не исключение.
"Виктория" Магеллана после его кругосветного плавания служила еще 50 лет пока не утонула.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виктория_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0)
"Золотая лань" Дрейка просуществовала 73 года, правда большую часть этого времени она стояла на приколе.
https://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Hind
А двухмачтовый голландский De Tukker 1912 года постройки и сейчас плавает.
https://ecoclipper.org/fleet/tukker/
И это тоже не исключение. В Голландии бизнес - сдача в аренду старинных парусников.

1148

#p501815,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Хорошо хоть открытия законов Ньютона типа F=ma никто не оспаривал.

Да, это недоработка Гука  :rolleyes:
Я написал о спорах не потому, что претендую на знания, кто там первооткрыватель, а чтобы показать - ни Эйнштейн, ни Ньютон не были такими уникальными учеными, что кроме них некому было  открывать ни теорию относительности, ни закон всемирного тяготения.

Да, после победы все такие умные... Не объясните мне, почему между открытиями законов механики Аристотеля и законов механики Ньютона 2000 лет прошло? Они (законы) ведь даже не похожи. Куда все умные подевались в это время?
Кстати, сможете ответить без подсказки, почему, когда вы жмёте на акселератор, машина трогается  с места, набирает скорость и движется, если всё это время действие равно противодействию? (ИМХО 1 из 10 на этот вопрос ответит).

1149

#p501823,svis написал(а):

И 29 лет - это совсем не исключение.
"Виктория" Магеллана после его кругосветного плавания служила еще 50 лет пока не утонула.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Виктория_(%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%B0)
"Золотая лань" Дрейка просуществовала 73 года, правда большую часть этого времени она стояла на приколе.
https://en.wikipedia.org/wiki/Golden_Hind
А двухмачтовый голландский De Tukker 1912 года постройки и сейчас плавает.
https://ecoclipper.org/fleet/tukker/
И это тоже не исключение. В Голландии бизнес - сдача в аренду старинных парусников.

Давайте не будем про это. Сколько раз за это время им меняли обшивку и такелаж, никто из нас не ответит.

1150

#p501826,Andrew_Raev написал(а):

Давайте не будем про это. Сколько раз за это время им меняли обшивку и такелаж, никто из нас не ответит.

А что мешало поменять обшивку и такелаж на русских парусниках времен Петра? Да там похоже сам каркас (шпангоуты) сгнивал.

Отредактировано svis (15-11-2023 22:32:57)

1151

#p501824,Andrew_Raev написал(а):

Да, после победы все такие умные... Не объясните мне, почему между открытиями законов механики Аристотеля и законов механики Ньютона 2000 лет прошло? Они (законы) ведь даже не похожи. Куда все умные подевались в это время?
Кстати, сможете ответить без подсказки, почему, когда вы жмёте на акселератор, машина трогается  с места, набирает скорость и движется, если всё это время действие равно противодействию? (ИМХО 1 из 10 на этот вопрос ответит).

До чего там додумались арабы, которые опередили европейцев лет на 500 - уже никто никогда не узнает. Все рукописи из "Дома мудрости" были уничтожены во время захвата Багдада монголами, то что осталось от арабов - только малая часть того что было.А у европейцев значит были более важные дела, чем изучение физических законов. Действительно, более важные. Но во времена Ньютона над схожими проблемами работали и в Англии и в Германии и во Франции. Значит пришло время.

По поводу - "действие равно противодействию" не понял. А почему машина не должна трогаться с места? Так и лодка тогда не должна плыть, когда вы гребете.  :rolleyes: Или даже когда бросите большой камень. Но когда вы бросите камень лодка начинает плыть в направлении противоположном вашему броску - вот она, эта сила противодействия.
Она же заметна и в случае движения с места автомобиля. Если это гоночный автомобиль и вы сразу дали газу, вас прижмет к сиденью. Это и есть влияние силы противодействия, просто площадь для приложения сил действия и противодействия - разные. Площадь соприкосновения колес с землей невелика по сравнению с автомобилем (включая вас). Поэтому силу противодействия вы практически не чувствуете. ИМХО.
P.S. Никуда не смотрел.

Отредактировано svis (15-11-2023 22:07:54)

1152

#p501830,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Давайте не будем про это. Сколько раз за это время им меняли обшивку и такелаж, никто из нас не ответит.

А что мешало поменять обшивку и такелаж на русских парусниках времен Петра?

Так сухой док нужен. А их тогда не было.

Там первое время часть кораблей сгнивала прямо во время постройки.

Думаю, это легенды.

1153

#p501834,svis написал(а):

До чего там додумались арабы, которые опередили европейцев лет на 500 - уже никто никогда не узнает. Все рукописи из "Дома мудрости" были уничтожены во время захвата Багдада монголами, то что осталось от арабов - только малая часть того что было.А у европейцев значит были более важные дела, чем изучение физических законов. Действительно, более важные. Но во времена Ньютона над схожими проблемами работали и в Англии и в Германии и во Франции. Значит пришло время.

2000 лет не работали, а тут вдруг начали?

По поводу - "действие равно противодействию" не понял. А почему машина не должна трогаться с места? Так и лодка тогда не должна плыть, когда вы гребете.  :rolleyes: Или даже когда бросите большой камень. Но когда вы бросите камень лодка начинает плыть в направлении противоположном вашему броску - вот она, эта сила противодействия.
Она же заметна и в случае движения с места автомобиля. Если это гоночный автомобиль и вы сразу дали газу, вас прижмет к сиденью. Это и есть влияние силы противодействия, просто площадь для приложения сил действия и противодействия - разные. Площадь соприкосновения колес с землей невелика по сравнению с автомобилем (включая вас). Поэтому силу противодействия вы практически не чувствуете. ИМХО.
P.S. Никуда не смотрел.

Дело не в этом, и площади здесь не при чём. Действие мотора приложено к колёсам, а через неё - к Земле. И она реально начинает двигаться, хотя ощутить это невозможно (хотя, если есть пробуксовка, то можете увидеть грязь, летящую из под колёс). А противодействие приложено к автомобилю. Силы приложены к разным телам. А скорость перестанет увеличиваться, когда сила противодействия сравняется с силой трения. И тогда в полном соответствии с 1 законом Ньютона автомобиль будет сохранять состояние прямолинейного равномерного движения.

1154

#p501840,Andrew_Raev написал(а):

2000 лет не работали, а тут вдруг начали?

Вы о чем сейчас, именно о механике?
Вот тут с 58 страницы.
https://phys.spbu.ru/content/File/asp_i … cherki.pdf
А вообще, богословие считалось важнее и требовало наличия ума не меньше.
Доктор богословия у англичан и сейчас самая почетная ученая степень. Хотя дают ее кажись не за какую-то докторскую, а по совокупности заслуг.

Отредактировано svis (16-11-2023 02:07:15)

1155

#p501840,Andrew_Raev написал(а):

Дело не в этом, и площади здесь не при чём.

Такие тонкости не всем интересны. Автомобиль едет? Едет. Ну и славненько.  :suspicious:
Конечно я никогда не задумывался над тем, что трогаясь с места на автомобиле я тем самым вращаю многострадальную Землю в противоположном направлении.
Но все логично, теперь буду помнить  :rolleyes:

Отредактировано svis (16-11-2023 02:04:59)

1156

#p501843,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Дело не в этом, и площади здесь не при чём.

Такие тонкости не всем интересны. Автомобиль едет? Едет. Ну и славненько.  :suspicious:
Конечно я никогда не задумывался над тем, что трогаясь с места на автомобиле я тем самым вращаю многострадальную Землю в противоположном направлении.
Но все логично, теперь буду помнить  :rolleyes:

Думаете, это такая уж тонкость? Была бы справедлива механика Аристотеля (F=kV, F - сила, V-cкорость), сцепление было бы не нужно. Вы бы с места рвали только так. Но F=ma. Т.е. при любой силе начальная скорость равна 0 при любом ускорении a. Значит, если колёса намертво сцеплены с двигателем (сцепление полное), двигатель тут же заглохнет, поскольку поршень не сумеет продвинуться. А он, падла, развивает приличную мощность, только если тысячу-другую движений в минуту делает. Можете на тахометр посмотреть. Поэтому в автомобиле - сцепление, в танке (или тракторе) - фрикцион. (В Т-34 - аж 3 фрикциона). Они позволяют поршню двигаться при неподвижном автомобиле.

1157

#p501864,Andrew_Raev написал(а):

Думаете, это такая уж тонкость? Была бы справедлива механика Аристотеля (F=kV, F - сила, V-cкорость), сцепление было бы не нужно. Вы бы с места рвали только так. Но F=ma. Т.е. при любой силе начальная скорость равна 0 при любом ускорении a.

Откуда из формулы F=ma следует, что "при любой силе начальная скорость равна 0 при любом ускорении a", предположим что а = v-v0 ?
Из формулы это не следует.
Нулевая начальная скорость следует из условия задачи - автомобиль трогается с места.
А вот то, что для получения приемлемого ускорения (в смысле - зададим его некоторой постоянной величиной) для бОльшей массы требуется приложить бОльшую силу, то да, конечно. Давно подозревали, что с механикой Аристотеля что-то не так.

Отредактировано svis (16-11-2023 03:40:19)

1158

#p501865,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Думаете, это такая уж тонкость? Была бы справедлива механика Аристотеля (F=kV, F - сила, V-cкорость), сцепление было бы не нужно. Вы бы с места рвали только так. Но F=ma. Т.е. при любой силе начальная скорость равна 0 при любом ускорении a.

Откуда из формулы F=ma следует, что "при любой силе начальная скорость равна 0 при любом ускорении a", предположим что а = v-v0 ?
Из формулы это не следует.
Нулевая начальная скорость следует из условия задачи - автомобиль трогается с места.
А вот то, что для получения приемлемого ускорения (в смысле - зададим его некоторой постоянной величиной) для бОльшей массы требуется приложить бОльшую силу, то да, конечно. Давно подозревали, что с механикой Аристотеля что-то не так.

V=at, т.е. при t=0 => V=0 при любом a.
Но дело не в этом. Я вас уверяю, что всё кажется очевидным, когда задача уже решена. Даже когда её тысячелетиями не могли решить перед этим. Например, все греческие философы, имя которым легион, и которые вовсе богословием не занимались. Я вас уверяю, что даже 1-й закон был совершенным откровением для современников. "Тело, на которое не действуют никакие силы, сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения". Как это? На тело не действуют никакие силы, а оно движется? Это ведь полностью противоречит повседневному опыту.

1159

#p501972,Andrew_Raev написал(а):

V=at, т.е. при t=0 => V=0 при любом a.

Боюсь что это не так.
Определение ускорения a = (v1-v0)/t, определение скорости v = (S1-S0)/t
И в том и в другом случае время - в знаменателе формулы.
Ноль в знаменателе не должен быть никогда, иначе получится бессмыслица. t не может быть равным нулю.
Кроме того, законы Ньютона здесь непричем, это просто определение понятия ускорения (как впрочем и скорости), где время - в знаменателе.
Физически - скорость при t=0 может быть вообще любая от 0 до бесконечности, как и ускорение. Мы можем измерить скорость или ускорение только за какое-то ненулевое время.

Отредактировано svis (16-11-2023 22:35:28)

1160

#p501972,Andrew_Raev написал(а):

На тело не действуют никакие силы, а оно движется? Это ведь полностью противоречит повседневному опыту.

Если один человек стоит на палубе лодки, а другой стоит на берегу, то они движутся друг относительно друга, хотя лодочник просто стоит, не гребет. Думаю такой повседневный опыт был у многих и до Ньютона.
Не разбирался в истории понятий и законов механики, но уверен что там все далеко не на пустом месте. Чудес не бывает.

Отредактировано svis (16-11-2023 17:16:29)

1161

#p502027,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    На тело не действуют никакие силы, а оно движется? Это ведь полностью противоречит повседневному опыту.

Если один человек стоит на палубе лодки, а другой стоит на берегу, то они движутся друг относительно друга, хотя лодочник просто стоит, не гребет. Думаю такой повседневный опыт был у многих и до Ньютона.

Лодка испытывает силу трения о воду и об воздух. Если нет течения, она остановится.

Не разбирался в истории понятий и законов механики, но уверен что там все далеко не на пустом месте. Чудес не бывает.

Так место и 2000 лет до того было не пустым.

1162

Svis, вот вы пишете о колониальном ограблении, как об источнике богатства. Однако мировой гегемон с 1945г - США. Вот график их импорта и торгового баланса.
https://i122.fastpic.org/big/2023/1116/cf/f36d5944a75da17c81969f057a1185cf.png
https://i122.fastpic.org/big/2023/1116/ff/d8638bc6a448ce29904d3bc1c6c00dff.png
https://ru.tradingeconomics.com/united- … e-of-trade
https://en.wikipedia.org/
wiki/File:Average_tariff_rates_(France,_UK,_US).png
https://svspb.net/danmark/vneshnjaja-to … g803889638
В 1950-1980гг у них почти нет импорта и нулевой торговый баланс. Вам не кажется, что подобное колониальное ограбление выглядит несколько странным?

1163

#p502097,Andrew_Raev написал(а):

Лодка испытывает силу трения о воду и об воздух. Если нет течения, она остановится.

Течение есть и вообще - это другое. Про силу трения Ньютон вообще ничего не писал, как будто и нет ее.
В системе отсчета, связанной с лодкой, человек на лодке неподвижен, а берег, вместе с человеком на берегу движется. А вот для человека на берегу - все наоборот. Одно слово - ИСО (инерциальные системы отсчета)  :rolleyes:
И насколько я помню, про принцип относительности движения говорил еще Галилей.

Отредактировано svis (16-11-2023 23:58:48)

1164

#p502101,Andrew_Raev написал(а):

Svis, вот вы пишете о колониальном ограблении, как об источнике богатства. Однако мировой гегемон с 1945г - США.

Не, я только про источники для Промышленной революции и индустриализации.  :rolleyes:
Дальше, в более близкие времена, я не лезу.Не изучал.

Отредактировано svis (17-11-2023 02:08:37)

1165

#p502111,svis написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Svis, вот вы пишете о колониальном ограблении, как об источнике богатства. Однако мировой гегемон с 1945г - США.

Не, я только про источники для Промышленной революции и индустриализации.  :rolleyes:
Дальше, в более близкие времена, я не лезу.Не изучал.

Ну и напрасно. Ведь мы изучаем историю прошлого, чтобы понять настоящее и будущее.
Кстати, вы лукавите. По истории ВОВ вы знаете очень много. А это очень близкие времена.

1166

Ну и по истории либеральных теорий я прошёлся. Пора пройтись и по истории теорий коммунистических. Про утопический социализм говорить не буду. Дело это давнее и чисто умозрительное. Это если говорить про Мора и Компанеллу. Бабёф был ближе к практике, но предложенная им конструкция ужасна.
Маркс и Энгельс, отвечая на запросы их современности, выдали отличную критику капитализма. А вот из того, что они предлагали для социализма, ничего не оправдалось. И государство не отмерло, и товарно-денежные отношения никуда не делись. Попытки осуществить их намётки в России кончились крахом Военного Коммунизма. Дальше новый социализм строил уже Сталин. Однако, совсем не в соответствии с идеями Маркса и Энгельса. Дело, несмотря на все эксцессы, пошло очень успешно. Но вот беда, никакой теории того, что было построено, создано не было. Хотя бы просто описать существующий строй теоретики социализма не смогли. Было по крайней мере 2 попытки:
1. "В 1936 году выходит Постановление «О перестройке преподавания политической экономии», в котором ставится задача создания современного учебника экономики, который в том числе должен отражать достигнутый уровень, результаты и опыт организации экономической системы.
Работу курирует лично Глава государства.
В 1938 году ему представляют первый вариант учебника, который он с замечаниями возвращает на доработку. 29 января 1941 года в Кремле проходит встреча Главы государства с разработчиками учебника экономики.
Глава государства на встрече с учёными-разработчиками учебника высказывает ряд принципиальных замечаний и подчеркивает: «Если хотите на все искать ответов у Маркса, пропадете. Вы имеете такую лабораторию…, которая существует больше 20 лет, а думаете, что Маркс должен был знать больше вас… Надо самим головой работать, а не нанизывать цитаты. Новые факты есть, новая комбинация сил, извольте головой работать»..."
Короче, учебник отвергнут.
2. "В ноябре 1951 года руководством страны организуется большая экономическая дискуссия по вопросу подготовки учебника по экономике, с непосредственным участием членов Правительства и 263 ведущих ученых, преподавателей экономики, философии, истории.
В течение ноября 1951 года проходит 21 пленарное заседание, заслушивается 119 докладов. Происходит высококонцентрированное, глубокое, всестороннее и беспрецедентное рассмотрение итогов проделанной за предыдущие 15 лет работы по теоретическому осмыслению и описанию организованной и на практике успешно работающей экономической системы.
22 декабря 1951 года по итогам проведённой в течение ноября широкой экономической дискуссии члены Правительства, принимавшие в ней личное участие, докладывают Главе государства, что «наиболее слабой частью проекта учебника, требующей коренной переработки», является та часть, которая посвящена описанию организованной в стране экономической системы (примерно половина учебника). В ней не раскрыты «сущность» созданной экономической системы "внутренняя связь и механизм действия"»...
Учебник вновь отвергнут.
"Уникальная экономическая система, обеспечившая в XX веке рекордный в мире рост экономики, не получает в своем Отечестве адекватного теоретического осмысления и описания. Проблема еще в том, что последующие поколения ученых-экономистов естественным образом воспитываются именно в сформированной в этот период академической среде, так и не понявшей всей сути созданной экономической системы. И, естественно, не только воспитываются, но и затем работают, в том числе готовят предложения для руководства страны..."
До смерти Сталина уже недалеко, а после его смерти система начинает быстро ликвидироваться. Где-то лет 20 она развивается по затухающей траектории, потом следует застой, потом гибель.

1167

Само по себе это ужасно и требует объяснения. Не суметь создать эффективную систему управления экономикой - это одно, это понять можно. Но не суметь описать созданную систему - это что-то удивительное. Судя по всему, смелые люди из социальных наук были вычищены. А оставшиеся просто не посмели противоречить мощной системы пропаганды, которая напирала на жёсткий план и трудовые подвиги. Но на тех, кто реально управлял экономикой, пропаганда эта не действовала. Поэтому они и не приняли учебник, как не соответствующий действительности. Но потом, в 60-80-е к управлению стали приходить люди, на этой пропаганде выросшие, ей сформированные. Когда все управленцы стали такими, система рухнула.
Нечто подобное мы сегодня наблюдаем на Западе: управлять стали люди, воспитанные на пропаганде неолибералов. А пропаганда-то не для элиты предназначается, а для масс. Пользуясь ей, можно подчиняться, а управлять нельзя.

1168

#p502801,Andrew_Raev написал(а):

Ну и напрасно. Ведь мы изучаем историю прошлого, чтобы понять настоящее и будущее.
Кстати, вы лукавите. По истории ВОВ вы знаете очень много. А это очень близкие времена.

Не обьять необьятного. История ВОВ имеет мало точек соприкосновения с особенностями торгового баланса США 1945-1985 годов

1169

#p502804,Andrew_Raev написал(а):

Но вот беда, никакой теории того, что было построено, создано не было. Хотя бы просто описать существующий строй теоретики социализма не смогли.

А у нас вообще теоретики такого уровня когда-нибудь были?
Хоть при царе Горохе хоть сейчас? Плохая новость - никогда не было. Хорошая - для существования это не обязательно.

Отредактировано svis (19-11-2023 02:12:22)

1170

#p502820,Andrew_Raev написал(а):

Само по себе это ужасно и требует объяснения

Никогда такого не было и вот опять (с)


Вы здесь » Запасной аэродром » История » История как точная наука. Возможна при установке фильтра.