#p486715,Пани Тыква написал(а):Так что есть история - факты или их трактовка?
Отредактировано Пани Тыква (Вчера 19:29:13)
Человек получает от внешнего мира не саму информацию, а лишь сигналы посредством органов чувств. Нервная система и мозг анализируют их в соответствии с имеющимися программами (врожденными или приобретенными), и лишь потом преобразуют в информацию, которой мы пользуемся в своей жизни. Без работы нашего мозга не существует какой-либо информации. Все, что есть в нашей голове, без какого-либо исключения, - всего лишь образы, отражающие окружающий нас мир.
Пример. Если мне попался текст, написанный с помощью иероглифов, то эти иероглифы не могут вызывать у меня каких-либо образов, поскольку я не умею их читать. Иероглифы для меня – всего лишь какие-то непонятные значки.
Образы же, которые появляются в нашей голове, могут либо соответствовать, либо не соответствовать реальной действительности. Одни нас информируют, а другие дезинформируют. Как отделить их друг от друга? Какими образами можно пользоваться при решении проблем, а какими нельзя и по какой причине?
ВСЯ ПРИРОДА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО, КАК ЕЕ НЕБОЛЬШАЯ ЧАСТЬ, ОБЛАДАЕТ ОДНИМ УНИВЕРСАЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ: ЛЮБЫЕ СОБЫТИЯ НЕ МОГУТ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ДРУГ ДРУГУ. Простые примеры этому. Если человек был в одном месте, то он не мог быть в то же самое время и в другом. Одно проверенное алиби уничтожает все тщательно собранные доказательства вины подозреваемого. Противоречия могут быть лишь в нашей голове, но не в поведении природы. Благодаря этому свойству природы мы можем распознать, что соответствует действительности, а что нет. Благодаря этому универсальному свойству природы мы можем находить надежные знания и успешно использовать их для решения проблем в самых разных областях деятельности. Надежные знания и характеризуют человека, как человека разумного.
Это универсальное свойство природы, если его использовать в практической деятельности, оказывается фундаментом для решения любых проблем в любых областях деятельности без какого-либо исключения.
Отсюда и ответ на вопрос, почему логика и математика являются важнейшим инструментом в решении любых задач, хотя они не опираются на какие-либо конкретные факты. Потому что они отражают это универсальное свойство всей природы. Логика и математика – это способ мышления, которые позволяют нашим мыслям соответствовать реальной действительности. Такой способ мышления исключает противоречия в наших выводах и умозаключениях. Выводы и умозаключения, в которых нет противоречий, соответствуют реальной действительности. И лишь одно единственное противоречие сообщает нам о том, что где-то мы ошибаемся, что-то не соответствует действительности.
По этой причине, если не проверять наши образы и умозаключения на непротиворечивость, то найти успешные решения любых проблем оказывается задачей неразрешимой. Человек становится разумным тогда, и только тогда, когда он проверяет свои выводы на непротиворечивость достоверным фактам.
Благодаря Копернику, Галилею и Ньютону в естественных науках стали использовать это универсальное свойство природы в качестве фильтра, отделяющего надежные знания, пригодные для их использования в практической деятельности, от ложных. Благодаря этим великим ученым в естественных науках появился фундамент, на котором стал бурно развиваться научно-технический прогресс. Он изменил жизнь на нашей планете.
К сожалению, в общественных науках до сих пор нет такого фильтра. А в условиях его отсутствия, в этих науках громадным потоком идет интеллектуальный мусор, в котором невозможно разглядеть крупицы настоящих знаний. По этой причине общественные науки не стали надежным инструментом для решения социальных и экономических проблем. По этой причине и произошло деление наук на «естественные» и «общественные» (противоестественные). Но как только и в общественных науках начнут использовать универсальное свойство всей природы – непротиворечивость событий и явлений в качестве фильтра, отделяющего надежные знания от ложных, то деление наук на естественные и общественные исчезнет. Общественные науки станут такими же полезными для решения социальных и экономических проблем, какими стали науки в решении технических.