#p497280,driver написал(а):Я таких данных не нашел, хотя и читал его работы.
Он был националистом, антисоциалистом и сторонником ставки на силу… а то, как его называли оппоненты и сам Муссолини в данном случае не имеет значение.
Здоровый национализм - это не всегда плохо, вон даже Путин цитировал слова философа Ивана Ильина.
Вот здесь об этом есть https://russiancouncil.ru/jewish-extremism-before1948 .
Молодежная военизированная сионистская организация БЕЙТАР («Брит Йосеф Трумпельдор» — «Союз Йосефа Трумпельдора») была создана в 1923 г. в Риге по инициативе и под влиянием идеологии Зеэва (Владимира) Жаботинского. В отличие от тогдашних лидеров ВСО, считавших, что главная задача сионизма заключается в заселении Палестины евреями и создании на ее территории основ будущего государства, В. Жаботинский и его последователи утверждали, что становление еврейской государственности неизбежно ведет к столкновению с противниками этой идеи. Чтобы достичь поставленной цели, нужно основательно готовиться к вооруженной борьбе и силой «отчудить участок у народа-латифундиста, для того, чтобы дать очаг народу-скитальцу».
Основной лозунг ревизионистского движения и его военизированного крыла в Палестине всегда выделялся крупными буквами на первой странице газеты «Рассвет», главным редактором и автором большинства статей которой был сам В. Жаботинский: «Цель сионизма – государство Израиль, расположенное по обе стороны реки Иордан». Символ БЕЙТАР – сжатый кулак на фоне традиционного еврейского семисвечника (менора). После оккупации Англией Палестины В. Жаботинский был сторонником сотрудничества с державой-мандатарием, но при условии соблюдения ею принципа заложенного в декларации Бальфура. Созданный им и находившийся под его же руководством «Еврейский легион» (около 6 тыс. добровольцев) оказывал поддержку британскому корпусу генерала Э. Алленби в боях с турками за Палестину.
Но английское правительство, принимая на себя обязательство содействовать в соответствии с Декларацией Бальфура созданию «еврейского национального очага», рассчитывало лишь уклониться от ранее данного своим арабским союзникам обещания о создании арабского независимого государства, включавшего по соглашению Мак-Магон - Хусейн (1915 г.) всю Палестину. В 1921 г. Великобритания произвела искусственный раздел страны по естественному руслу Иордана, в результате чего к востоку от реки было создано королевство Трансиордания, с 1946 г. — Хашимитское королевство Иордания. В 1923 г. Жаботинский покинул сионистское руководство в знак протеста против сдержанной политики ВСО по отношению к политике властей Великобритании в Палестине и призвал своих сторонников к вооруженной борьбе против всех противников идеи создания «государства для евреев по обоим берегам Иордана». Его призыв объединил все фракции крайних националистов международного сионистского движения в «Союзе сионистов-ревизионистов».
В. Жаботинский настаивал на решительной политической и военной борьбе в целях решения проявившегося с особой остротой еврейского вопроса в Европе перед началом Второй мировой войны. Внешняя политика ревизионистского движения была направлена на оказание давления на Британию путем петиций и массовых демонстраций, которые должны были подтолкнуть британское правительство к выполнению обещанного и способствовать формированию еврейского государства, причем по-прежнему на обоих берегах реки Иордан. В этой связи ревизионистское движение поощряло и поддерживало еврейскую иммиграцию и поселенческую политику сионизма, считая, что для обеспечения еврейского большинства будущей страны в массовой алие должна принять участие преимущественно молодежь. В отношении коренного арабского населения Палестины В. Жаботинский не допускал никаких компромиссов и считал, что заранее предопределенный конфликт между двумя общинами можно решить только военным путем. Свое кредо по этому вопросу он выразил в известном памфлете «О железной стене»: «Наша колонизация или должна прекратиться, или должна продолжаться наперекор воле туземного населения. А поэтому она может продолжаться и развиваться только под защитой силы, не зависящей от местного населения – железной стены, которую местное население не в силах проломить».
В 1932 г. В. Жаботинский встречался с Б. Муссолини и предложил итальянскому диктатору добиваться передачи Италии английского мандата на управление Палестиной. Со своей стороны дуче позволил создать в Чивита-Веккья лагерь БЕЙТАР по подготовке по морских пехотинцев и военных моряков. Неосторожно произнесенная В. Жаботинским во время переговоров с Б. Муссолини фраза: «Германия – для Гитлера, Италия – для дуче, а Палестина – для сионистов», дала основания для правивших в ВСО и органах самоуправления ишува социал-сионистов обвинить ревизионистов в приверженности идеалам фашизма.