#p507985,Шам.АН написал(а):О как!!! Взять мощности государство не может - может только нанять. Мда. И в самом деле проблема. Что такое "мощности для строительства"? И почему мощности для судостроения государство откуда-то то нашло, для космической программы нашло, для ГЛОНАСС нашло, для авиации нашло, а для стройки найти не сможет?
Конечно странный вопрос. Чего то утверждаете, но при этом с мат.частью не ознакомились.
Первоочередной задачей находящейся в 100% федеральной собственности ОСК стала консолидация профильных активов с государственным участием. Судостроительная отрасль в России была представлена значительным количеством малых и средних предприятий, преимущественно ориентированных на строительство продукции военного назначения. Количество крупных предприятий было невелико. Также вне структуры верфей существовало значительное число научно-исследовательских и проектно-конструкторских бюро (ПКБ).
Необходимо отметить, что ОСК консолидировала лишь около 60% судостроительных и 70% проектных предприятий России. Частные владельцы контролировали такие крупные предприятия, как завод «Красное Сормово», Выборгский судостроительный завод, Зеленодольский завод имени А.М. Горького, а также «Северную верфь» и «Балтийский завод», входившие в печально известную Объединенную промышленную корпорацию (ОПК) Сергея Пугачева.
Одним из важнейших позитивных результатов создания ОСК стало возникновение единого центра, способного лоббировать интересы судостроителей в их диалоге с государственными органами и иностранными партнерами, проводить централизованную маркетинговую и инвестиционную политику. Появилась возможность сформулировать общую идеологию и экономическую стратегию отечественного судостроения, перейти к общепринятым на мировом рынке стандартам ведения бизнеса.
Ну и т.д.
https://topwar.ru/18702-obedinennaya-su … itiya.html
Т.е. мощности по судостроению у государства были изначально, просто они были в плачевном состоянии. Их объединили, потом договорились с частным бизнесом о единой маркетинговой и инвестиционной политики. Заметьте...о прибыли тут вообще речь не шла, прибыль как частники получали так получают. Но благодаря поддержки государства и инвестициям гораздо больше, это можно посмотреть по их финансовой отчетности.
Ну а теперь что есть у государства в строительной отрасли, там уже давно все частное. И еще вы путаете разные вещи, на существующих мощностях которые есть вкладываться в развитие, космическая отрасль никогда не была частной, или создавать с нуля, того чего раньше не было как с системой Глонасс, но при этом использовать собственные мощности и имея под боком работающую нормально отрасль создавать ее клон, для чего? А вот просто так Шаману захотелось. Денег очевидно считает, что не куда девать.