#p540867,driver написал(а):Сообщение от Andrew_Raev
Меньше габариты - меньше вес. Лучше проходимость и манёвренность, да и попасть труднее. А в Т-64 на место водителя я вообще не влез, не поместился. Только в башню.
Советская школа танкостроения шла своим путем и он не всегда был правильным. Например, считалось что комфортабельность и достаточно места в танке - это не нужно, его жизнь и так недолга. А теперь представьте себе воевать в тесноте, не разгибая ног и спины…, на сколько времени сил хватит?
Кстати, если я опять не ошибаюсь, то в танковые войска брали не выше определенного роста, какой точно не помню.
Хм... Они ведь войну выиграли с этими танками. Кстати, и у немцев самой массовой (9300 штук) была самоходка Stug III. А в ней пожалуй потеснее, чем в Т-34.
https://ru.wikipedia.org/wiki/StuG_III#Производство
О ней не любят вспоминать ни немцы, ни наши. А все любят вспоминать "Фердинанд", которых выпустили 91 штуку, а вони развели на миллион.
"В июле началось крупномасштабное наступление советских войск, и обе роты «Элефантов» были втянуты в тяжёлые бои. 18 июля они были брошены без разведки и подготовки на помощь 9-й дивизии СС «Гогенштауфен» и понесли большие потери от огня советской противотанковой и самоходной артиллерии. Батальон потерял более половины машин, причём значительная их часть подлежала восстановлению, однако, поскольку поле боя осталось за советскими войсками, повреждённые самоходки были уничтожены своими же экипажами. К 1 августа 1944г 60 % матчасти батальона было потеряно. Из боевой техники в строю остались лишь 12 самоходок. 3 августа остатки батальона были переброшены к Кракову. Установки свели во 2-ю роту и, после восстановления и получения 2 вернувшихся из Италии машин, 19 сентября придали 17-й армии. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Фердинанд
Да и в "Фердинанде" было довольно тесно его экипажу из 6 человек.