Путин приказал, но ведь выше пупка не прыгнешь. Приказывать легко, выполнять трудно...
=================================================================================================
С производством импортозамещенных самолетов у России не складывается
Юрий Легков
03.03.2024 16:00
После того, как Airbus, Boeing и Embraer перестали продавать России свои самолеты и обслуживать авиапарки российских компаний, российские авиастроители пообещали начать поставки региональных лайнеров Sukhoi Superjet New (SJ-100) и магистрального лайнера МС-21, который является конкурентом Airbus 320 и Boeing 737. Но, как выяснилось, заявить об идее импортозамещения было намного легче, чем реализовать ее, и без западных комплектующих поставки российских лайнеров сдвинули на 2025–2026 годы.
После вторжения в Украину и введения западных санкций, в России заявили о концепции импортозамещения, то есть замене импортных товаров, пользующихся спросом на внутреннем рынке, товарами собственного производства. Но если с импортозамещением продуктов питания проблемы не возникло, то с технологиями все оказалось намного сложнее. Что, к примеру, подтверждает тот факт, что Россия не производит собственные автомобили, а собирает китайские из импортируемых запчастей.
Не сложилось с импортозамещением и в авиапромышленности. Новые российские лайнеры SJ-100 и МС-21 были сертифицированы с западными комплектующими и заменить их на детали местного производства не получается.
Первые SJ-100 должны были поступить еще в 2023 году, а поставки МС-21 должны были начаться в 2024 году. Но Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов, разрабатываемых для замещения западного флота, — SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114–300. Поставки сдвинуты на 2025–2026 годы.
Проблема ввода в строй российских лайнеров стоит очень остро. В августе прошлого года гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал президенту страны Владимиру Путину, что с 2025 года начнется массовое выбытие самолетов всех иностранных компаний в связи с необходимостью капитального ремонта. По его словам, выходом станет производство своих самолетов, которые должны будут заменить иностранные модели во всех категориях.
В 2023 году в Минтрансе заявляли о готовности российских авиакомпаний поддерживать основную часть парка иностранных ВС как минимум до 2030 года. Но при этом базовый сценарий авиастратегии до 2030 года предусматривает сокращение парка иностранных пассажирских самолетов вдвое, до 300 единиц, без учета самолетов местных линий.
В конце января в Российском союзе туриндустрии заявили, что с 2027 года на внутренних линиях может сложиться дефицит провозных емкостей, «поскольку российская авиационная промышленность не успевает вводить новые самолеты».
https://detaly.co.il/s-proizvodstvom-im … dyvaetsya/