#p543390,Шам.АН написал(а):Сообщение от The loyal liberal
Слышь, а протестанты от кого появились?
Слышь, а каким боком вся эта твоя азбука к тому, что в России Петра Первого, что протестанты, что католики были в полнейшей безопасности в смысле религиозных гонений?
. Мне конечно приятно, что я как-то стимулировал тебя на познание новых фактов из истории христианства ( которых я тут пишу с самого начала), но контекст то терять зачем?
Отредактировано Шам.АН (Сегодня 20:10:16)
Погрейся, Кулькин.
КУЛЬМАН (Kuhlmann) Квирин (Кульманов Квиринка) (1651, Бреславль – 1689, Москва), еретик-теософ, поэт. Из семьи купца-лютеранина. Воспитывался матерью – Розиной Лудовикой, урожденной Гауслебин. Учился в Бреславльской гимназии. По замечанию ректора гимназии И. Фехнера, из него должен был выйти «со временем великий богослов». В 1670 г. поступил на юридический факультет Йенского университета, затем перешел в Лейпцигский университет (не окончил). Под влиянием сочинений немецкого религиозного философа-мистика и литератора Якова Бёме (1575–1624), с богословскими работами которого познакомился в Голландии, Кульман стал убежденным последователем эсхатологической теософии. Проповедовал близкое падение Вавилона и наступление «иезуитского царства», видя в этом выполнение собственного предназначения на Земле, якобы прочтенного в толковании своего имени; считал, что провидение избрало его осуществить на земле новое царство Христа. После безуспешной попытки изложить свои взгляды римскому Папе Клименту X в 1678 г. Кульман прибыл в столицу Османской империи. Но его стремление распространить христианские и эсхатологические воззрения среди турецкого населения Константинополя также потерпело неудачу. Возвратясь из Турции, Кульман много лет скитался по Англии и Голландии, работал над своим псалтырем, молитвами и другими сочинениями, издал ряд трудов в Амстердаме. Дружба с художником Отто Генином, отец которого жил в Немецкой слободе в Москве, пробудила интерес Кульмана к России. В 1687 г., надеясь на распространение своего философского учения в России, написал обращение к русским царям Петру I и Ивану V и их регентше Софье под названием «23-е сдержанное ликование из 1-й книги Соломона Вашему Царскому Величеству» (опубликовано в Амстердаме, 1687). Кульман предлагал объединить силы турок, татар и русских для борьбы с католической Речью Посполитой. В 1689 г., не сумев передать послание через Генина, Кульман прибыл в Москву. В Немецкой слободе Кульман познакомился с кружком приверженцев идей Бёме и сблизился с одним из его руководителей – купцом Кондратием Нордерманом. Однако противостояние между Кульманом и лютеранским пастором московской церкви Св. Петра И. Майнке, противником учения Бёме и его последователей, выступившего против «еретических козней сумасбродства», привело к тому, что властям стало известно о деятельности Кульмана и его послании к русским царям. Посольский приказ арестовал Кульмана и Нордермана и предъявил им политическое обвинение в посягательстве на государеву честь и в совершении преступлений против веры и религии. Дела и мысли Кульмана признаны «христианской вере зело вредительны и верным христианам зело злобны». Кульман, подвергнутый жестоким пыткам, не признал своей вины и не отказался от своего учения. Арестованный Генин свою связь с «ересью Квиринки» отрицал. Кульман и Нордерман были сожжены в деревянном срубе, Генин, не дожидаясь казни, отравился в тюрьме. Однако идеи Кульмана и Бёме оставались популярными среди мистически настроенных людей в России в течение всего XVIII в. https://enc.rusdeutsch.ru/articles/4022
Учи матчасть , чтоб впредь глупости не писать.
Почему Владислав не стал русским царем?
Владислав IV Ваза (польск. Władysław IV Waza; 9 июня 1595 — 20 мая 1648) — король польский и великий князь литовский с 6 февраля 1633 (провозглашение избрания 8 ноября 1632), царь московский в 1610—1613 годах и титулярный до 1634 года, старший сын Сигизмунда III.
По договору 4 (14) февраля 1610 года, который был заключён под Смоленском между королём Сигизмундом и посольством из лагеря Лжедмитрия II, королевич Владислав должен был занять после принятия православия русский престол. После восстания и низложения Василия Шуйского летом 1610 года новое московское правительство (Семибоярщина) избрало Владислава царём на Земском Соборе на поле у Серпуховской башни (Сухаревом поле) и стало чеканить в Москве и Новгороде от имени царя «Владислава Жигимонтовича» золотую и серебряную монету. 27 августа (6 сентября) 1610 года как русский царь королевич Владислав заочно принял присягу московского правительства и жителей Москвы и получил привезённые ему царские регалии, за исключением короны. Так как заранее обещанное ему и его отцу замирение обеих русских сторон внутреннего гражданского конфликта не случилось, 15-летний королевич в Москву не прибыл, православие не принял, и следовательно, венчан на царство не был. В октябре 1612 года в Москве боярское правительство королевича Владислава было низложено. В 1613 году царём был избран Михаил Фёдорович. В 1617—1618 годах Владислав, поощряемый польским сеймом, неудачно попытался снова овладеть русским престолом, ограничившись территориальными уступками Москвы Польше по Деулинскому перемирию. Окончательно отказался от царских прав и от использования титула Великого князя Московского, вернув русские царские регалии, только по Поляновскому миру лишь в 1634 году, уже будучи законным польским королём. https://ru.wikipedia.org/wiki/Владислав_IV