Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Украины #51


Новости Украины #51

Сообщений 901 страница 930 из 1821

901

#p552268,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Да этилировали его наши. Так же, как и немцы.

   Все не так просто, во-первых повышение октанового числа с помощью присадок, слишком примитивный процесс не дающий высоких значений, гораздо более эффективны способы риформинга и крекинга. В первом случае под воздействием температуры  и катализаторов происходит изменение химической формулы углеводорода (добавляются или отнимаются атомы  водорода), что меняет физические свойства, во втором - опять же при высокой температуре, давлении и  при катализаторе нефтепродукты разлагаются на более легкие. Физический смысл заключается в том, что линейные "длинные" молекулы, заменяются на более разветвленные, это препятствует (каким то образом))) не в курсе каким именно) быстрому сгоранию и увеличивает давление при котором топливо самовоспламеняется (детонирует). Это гораздо (неизмеримо) более сложные процессы, чем обычная перегонка, и у немцев (и у американцев)они были отработаны и отлажены намного лучше, чем у нас...

Отредактировано Шам.АН (Сегодня 19:47:37)

По соглашению о «ленд-лизе» в СССР направлялись также технологические новинки, долженствующие помочь отечественной экономике нарастить производство. Речь шла о выработке химикатов для производства 100-октанового авиационного бензина, переработке нефти для производства крайне необходимых смазочных материалов для авиационной техники, выделении водорода из метана, а также производстве «Буна С» –бутадиен-стирольного синтетического каучука.

Поставлялись и компоненты для, скажем так, улучшения вырабатываемых промышленностью бензинов. Как ни удивительно это звучит, но с апреля 1943 года по май 1945 года в полевых условиях (то есть на фронтовых и армейских базах горюче-смазочных материалов) было изготовлено 53 процента от всего объема потребленного высокооктанового бензина. И это – данные из официальных документов.

Компонентов авиационных бензинов союзниками было поставлено 749,1 тыс. тонн на 325,753 млн. рублей. К ним относились 487,5 тыс. тонн алкилбензина, 198,2 тыс. тонн изооктана, 28,6 тыс. тонн гидрополимера, 12,5 тыс. тонн смеси изооктана и изопентана, 11,5 тыс. тонн кюмена, 7,1 тыс. тонн изопентана, 2 тыс. тонн неогексана и 1,7 тыс. тонн ксилидина.http://neftianka.ru/toplivnaya-sostavlyayushhaya-lend-liza/

902

#p552268,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Да этилировали его наши. Так же, как и немцы.

   Все не так просто, во-первых повешение октанового числа с помощью присадок, слишком примитивный процесс не дающий высоких значений, гораздо более эффективны способы риформинга и крекинга. В первом случае под воздействием температуры  и катализаторов происходит изменение химической формулы углеводорода (добавляются или отнимаются атомы  водорода), что меняет физические свойства, во втором - опять же при высокой температуре, давлении и  при катализаторе нефтепродукты разлагаются на более легкие. Физический смысл заключается в том, что линейные "длинные" молекулы, заменяются на более разветвленные, это препятствует (каким то образом))) не в курсе каким именно) быстрому сгоранию и увеличивает давление при котором топливо самовоспламеняется (детонирует). Это гораздо (неизмеримо) более сложные процессы, чем обычная перегонка, и у немцев они были отработаны и отлажены намного лучше, чем у нас... И у американцев.

"Первый промышленный процесс был осуществлён на катализаторе Cr2O3/Al2O3 в 1939 году. Новое поколение катализаторов было предложено фирмой UOP в 1949 году под руководством В.П. Хэнзела. Этот вариант риформинга, протекающий при 450 °С и 5-6 МПа на катализаторах Pt/Al2O3 или Pt/алюмосиликат, получил название платформинга. "
UOP - американская фирма. Так что во время войны пользоваться риформингом могли американцы, но ни немцы, ни СССР.
Про крекинг: "Первая в мире промышленная установка непрерывного термического крекинга нефти была создана и запатентована инженером В. Г. Шуховым и его помощником С. П. Гавриловым в 1891 году (патент Российской империи № 12926 от 27 ноября 1891 года). Была сделана экспериментальная установка. Научные и инженерные решения В. Г. Шухова повторены У. Бартоном при сооружении первой промышленной установки в США в 1915—1918 годах. Первые отечественные промышленные установки крекинга построены В. Г. Шуховым в 1934 году на заводе «Советский крекинг» в Баку. " Так что с крекингом у нас было всё в порядке. А вот немцам крекинг не грозил из-за отсутствия самой нефти. Нечего там было разлагать.

903

#p552271,Andrew_Raev написал(а):

А вот немцам крекинг не грозил из-за отсутствия самой нефти. Нечего там было разлагать.

почти всю войну немцы провоевали в-основном на румынской нефти месторождений "Плоешти"...

904

#p552273,Одиссей написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    А вот немцам крекинг не грозил из-за отсутствия самой нефти. Нечего там было разлагать.

почти всю войну немцы провоевали в-основном на румынской нефти месторождений "Плоешти"...

Через Испанию и Португалию в Германию направлялись стратегические материалы из стран Южной Америки и Азии. Испания даже пере-продавала значительное количество бензина, поступавшего из США. Для гитлеровского рейха Португалия закупала в странах Латинской Америки нефть, нефтепродукты и другое сырье, Турция - нефть в Ираке.https://mgri.ru/media/nauchnyy-polk-mgri-promyshlennyy-i-mineralno-syrevoy-potentsial-gitlerovskoy-germanii/

905

#p552271,Andrew_Raev написал(а):

А вот немцам крекинг не грозил из-за отсутствия самой нефти. Нечего там было разлагать.

Почитайте про Процесс Бергиуса (также процесс Бергиуса-Пьера). Разработан в 1913 году и процесс Фишера — Тропша - начало 1920 тых... Там было что разлагать.

906

#p552273,Одиссей написал(а):

почти всю войну немцы провоевали в-основном на румынской нефти месторождений "Плоешти"...

  30% потребности в топливе (любом топливе) немцы закрывали за счёт переработки угля в углеводороды.  Но речь не об этом, а о том, что в СССР не было или было недостаточно бензинов с высоким октановым числом (чем выше октановое число тем сильнее можно сжать пары топлива в цилиндре, чем выше степень сжатия тем большая отдача продуктов воспламенения, чем большая отдача тем больша мощность двигателя)... в отличие от немцев. Мы смешивали свои бензины с американскими высокооктановыми. .

Отредактировано Шам.АН (08-04-2024 17:27:18)

907

#p552269,The loyal liberal написал(а):

По соглашению о «ленд-лизе» в СССР направлялись также технологические новинки, долженствующие помочь отечественной экономике нарастить производство. Речь шла о выработке химикатов для производства 100-октанового авиационного бензина, переработке нефти для производства крайне необходимых смазочных материалов для авиационной техники, выделении водорода из метана, а также производстве «Буна С» –бутадиен-стирольного синтетического каучука.

Поставлялись и компоненты для, скажем так, улучшения вырабатываемых промышленностью бензинов. Как ни удивительно это звучит, но с апреля 1943 года по май 1945 года в полевых условиях (то есть на фронтовых и армейских базах горюче-смазочных материалов) было изготовлено 53 процента от всего объема потребленного высокооктанового бензина. И это – данные из официальных документов.

Компонентов авиационных бензинов союзниками было поставлено 749,1 тыс. тонн на 325,753 млн. рублей. К ним относились 487,5 тыс. тонн алкилбензина, 198,2 тыс. тонн изооктана, 28,6 тыс. тонн гидрополимера, 12,5 тыс. тонн смеси изооктана и изопентана, 11,5 тыс. тонн кюмена, 7,1 тыс. тонн изопентана, 2 тыс. тонн неогексана и 1,7 тыс. тонн ксилидина.http://neftianka.ru/toplivnaya-sostavlyayushhaya-lend-liza/

Ссылка, увы, не открылась. Но всё равно, ты хочешь сказать, что до апреля 1943г у нас самолёты не летали? Яковлева "Цель жизни" читал? Зам. министра. У него разве там есть хоть что-нибудь о проблемах с бензином?

908

#p552289,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Одиссей

    почти всю войну немцы провоевали в-основном на румынской нефти месторождений "Плоешти"...

  30% потребности в топливе (любом топливе) немцы закрывали за счёт переработки угля в углеводороды.  Но речь не об этом, а о том, что в СССР не было или было недостаточно бензинов с высоким октановым числом (чем выше октановое число тем сильнее можно сжать пары топлива в цилиндре, чем выше степень сжатия тем большая отдача продуктов воспламенения, чем большая отдача тем больша мощность двигателя)... в отличие от немцев. Мы смешивали свои бензины с американскими высокооктановыми. .

Это всё конечно хорошо. Но заливка высококтанового бензина в двигатель, рассчитанный на низкооктановый, ничего не даёт. Степень сжатия определяется конструкцией и регулировкой двигателя. Пары топлива ещё можно сжимать, а искра уже проскочила. У двигателя нет ИИ. Если он рассчитан на 92 бензин, он не знает, что ты в него 98-й залил.

909

Одесса выезжает. Квартиры спешно и массово продают дешевле их цены.
Одесский риелтор записал видео и рассказал о буме квартирных продаж.
Что-то будет.
https://dzen.ru/b/ZhPSUR9qnUeeB-tC

910

#p552290,Andrew_Raev написал(а):

Ссылка, увы, не открылась. Но всё равно, ты хочешь сказать, что до апреля 1943г у нас самолёты не летали? Яковлева "Цель жизни" читал? Зам. министра. У него разве там есть хоть что-нибудь о проблемах с бензином?

    Я бы не стал мемуаристику времён  СССР полагать источником абсолютно достоверной информации.  А вот то, что ЛА-5 пошли в серию только летом 1942 года с двигателем АШ-82, а с двигателем АШ-82ФН с весны 1943-го и использовался в них бензин 4Б-78, октановое число 94-95, говорит о многом. Такое же топливо использовалось в двигателях Як-3 запущенных в серию весной 1944 го. А до того массово (подчёркиваю -массово) летали на И-16 в которые в самом деле заливали нещадно этилированный бензин...

911

#p552292,Andrew_Raev написал(а):

Это всё конечно хорошо. Но заливка высококтанового бензина в двигатель, рассчитанный на низкооктановый, ничего не даёт. Степень сжатия определяется конструкцией и регулировкой двигателя. Пары топлива ещё можно сжимать, а искра уже проскочила. У двигателя нет ИИ. Если он рассчитан на 92 бензин, он не знает, что ты в него 98-й залил.

   Я не понял к чему это...

912

#p552303,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Это всё конечно хорошо. Но заливка высококтанового бензина в двигатель, рассчитанный на низкооктановый, ничего не даёт. Степень сжатия определяется конструкцией и регулировкой двигателя. Пары топлива ещё можно сжимать, а искра уже проскочила. У двигателя нет ИИ. Если он рассчитан на 92 бензин, он не знает, что ты в него 98-й залил.

   Я не понял к чему это...

К тому, что под бензин надо менять и двигатели. И вообще самым массовым был самолёт Як-9. "Он производился в различных вариантах, включая Як-9Т с 37-мм (1,5 дюйма) пушкой и "крупнокалиберный" Як-9К с 45-мм (1,77 дюйма) пушкой, стреляющей через втулку винта, которая использовалась для противотанковой защиты и в качестве мощного средства уничтожения самолетов, истребитель-бомбардировщик Як-9Б с внутренним бомбоотсеком за кабиной для бомб весом до 400 кг (880 фунтов), Як-9D и Як-9DD с дополнительным крылом. топливные баки для сопровождения бомбардировщиков над Восточной Европой, а также Як-9У с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой. Як-9 оставался в производстве с 1942 по 1948 год, было построено 16 769 самолетов (14 579 во время войны)."

913

#p552290,Andrew_Raev написал(а):

Ссылка, увы, не открылась. Но всё равно, ты хочешь сказать, что до апреля 1943г у нас самолёты не летали? Яковлева "Цель жизни" читал? Зам. министра. У него разве там есть хоть что-нибудь о проблемах с бензином?

http://neftianka.ru/toplivnaya-sostavly … lend-liza/  попробуй ещё раз.
За 1941 год семью конвоями в СССР через Архангельск были доставлены 484 британских истребителя «Харрикейн», а также американские P-40 и P-39 — 246 и 11 единиц соответственно.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационный_ленд-лиз_в_СССР

914

#p552108,Просто ГЕНИЙ написал(а):

с просроченным президентом

Ну прям как дети, военное положение и президент становится главнокомандующим, т.е. невыборная должность, СССР всю историю был на военном положении, выборов главкома не было. ;)

915

#p552320,The loyal liberal написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Ссылка, увы, не открылась. Но всё равно, ты хочешь сказать, что до апреля 1943г у нас самолёты не летали? Яковлева "Цель жизни" читал? Зам. министра. У него разве там есть хоть что-нибудь о проблемах с бензином?

http://neftianka.ru/toplivnaya-sostavly … lend-liza/  попробуй ещё раз.
За 1941 год семью конвоями в СССР через Архангельск были доставлены 484 британских истребителя «Харрикейн», а также американские P-40 и P-39 — 246 и 11 единиц соответственно.  https://ru.wikipedia.org/wiki/Авиационн … лиз_в_СССР

Приношу извинения. Она открывалась минут 5, но потом открылась.

916

#p552331,Andrew_Raev написал(а):

Приношу извинения. Она открывалась минут 5, но потом открылась.

А чего вы про ленд-лиз на этой ветке говорите?

917

#p552332,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Приношу извинения. Она открывалась минут 5, но потом открылась.

А чего вы про ленд-лиз на этой ветке говорите?

А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

918

#p552334,Andrew_Raev написал(а):

А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

Я сегодня ухватила часть передачи "Путь к Победе" на канале "Победа". Там как раз говорили про ленд-лиз. В основном нажимали на то, что не было автомобилей у СССР, особенно военных. Очень, типа, мерси союзникам за это. Катюши потом на американских грузовиках возили. А насчет бензина-керосина разговора не было.

Отредактировано Пани Тыква (08-04-2024 20:00:24)

919

#p552112,Andrew_Raev написал(а):

Бред собачий.
"Менделеев настолько увлечен, что 1876 году едет в США, изучить на месте, как обстоят дела у мирового лидера нефтедобычи.
По итогам своей поездки он пишет книгу "Нефтяная промышленность в североамериканском штате Пенсильвания и на Кавказе". В которой отмечает:
"Нашим бакинским… техникам нечему учиться у американцев относительно перегонки, можно, если что заимствовать, так это некоторые механические приспособления."
https://dzen.ru/a/XpMs3nOm3hjZKtlM

Прикольно о бакинских техниках))) «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» ничего не говорит?
В годы ВОВ в СССР производились следующие авиационные бензины: Б-59, Б-70, Б-74, Б-78б и Б-78г.
По ленд-лизу из США поступали бензины, получившие советскую маркировку Б-95 и Б-100. Это прямогонные бензины с изооктаном и изопентаном, с добавлением антидетонационной присадки ТЭС.
Даже для авто, с Жигулями появился 93 бензин, до этого и 72 хватало.

920

#p552343,Vik6844 написал(а):

Прикольно о бакинских техниках))) «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель» ничего не говорит?

Нобели сами только деньги принесли. Технологию они взяли у того же Менделеева.

921

#p552342,Пани Тыква написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

Я сегодня ухватила часть передачи "Путь к Победе" на канале "Победа". Там как раз говорили про ленд-лиз. В основном нажимали на то, что не было автомобилей у СССР, особенно военных. Очень, типа, мерси союзникам за это. Катюши потом на американских грузовиках возили. А насчет бензина-керосина разговора не было.

Автомобили были конечно. Но мало и в основном - полуторки. Пятитонок совсем мало(ЗИС-5). Так что даже тяжёлые орудия приходилось тракторами буксировать. Так что нам очень помогли "Студебеккеры", которые, в отличие от глупостей, написанных в этой статье, ездили на любом нашем бензине, за что их и выбрали. Ну и за то, что они были полноприводными и имели лебёдку, чтобы вытаскивать себя (а потом и товарищей) из грязи.

922

#p552334,Andrew_Raev написал(а):

А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

Был авиабензин, но явно недостаточно (тем более перед войной запасы создавались и на новые самолеты мало поступало). Ну и с началом войны почти годовые запасы потеряли.
"В 1940 г. на отечественных нефтеперерабатывающих заводах переработали 29,414 тыс. тонн нефти и получили 883,6 тыс. тонн авиационного бензина. Из полученного бензина большая часть была с невысоким октановым числом - от 70 до 74, такое топливо годилось для устаревших самолетов И-15, И-153, И-16, ТБ-1, ТБ-3 и ДБ-А. Для новых боевых самолетов Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Ил-2, Ил-4, Пе-2, Ер-2 и Су-2 требовался авиационный бензин Б-78 потребность в котором удовлетворялась всего на 4 d8_" https://dzen.ru/a/X9QtYwuCUQr1j_pe

923

#p552351,vv9m83 написал(а):

Был авиабензин, но явно недостаточно (тем более перед войной запасы создавались и на новые самолеты мало поступало). Ну и с началом войны почти годовые запасы потеряли.

А что до фига НПЗ потеряли, вы не считаете?

924

"Бывший президент Украины Леонид Кучма в интервью японскому агентству «Киодо» заявил, что Россия и Украина были братскими народами, но стали врагами. По словам господина Кучмы, виноват в этом лично президент Владимир Путин.
...
В 2014 году господин Кучма представлял Украину в Трехсторонней контактной группе по мирному урегулированию под эгидой ОБСЕ. По его словам, Россия, хоть и находилась в статусе наблюдателя, была главным разжигателем конфликта на Востоке Украины. Сейчас господин Кучма, не стал бы представлять свою страну в возможных мирных переговорах, признался он в интервью. В самой вероятности таких переговоров он сомневается.
«О чем договариваться? У Украины есть мирный план Президента Зеленского по десяти конкретным пунктам. И посмотрите же, что есть у России. Ее переговорная позиция такова: у них должно остаться не только все, что они захватили, но и украинские земли, на которые их не пустили наши воины, но россияне все же нагло внесли их в свою конституцию»,— сказал он." 08.04.2024 https://www.kommersant.ru/doc/6634479?f … ical_lenta

Надеюсь, что по результатам СВО еще пару областей в состав РФ включат (прибрежных к ЧМ).

925

#p552334,Andrew_Raev написал(а):

А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

В свете новых трактований истории можно говорит что авиабензин наш.)))

Его крупнейшим открытием стал в 1936 году каталитический крекинг, позволивший намного увеличить выход бензина при переработке нефти. Это изобретение немедленно было использовано промышленностью, и в 1935 году фирма Shell выпускала продукты с использованием промышленного каталитического крекинга в количестве 3000 м³/час. Это изобретение позволило синтезировать и полимеризовать этилен, пропилен и другие популярные алкены.

Вторым прославившим его изобретением стал высокооктановый бензин, позволивший самолётам США добиться решающего перевеса в скорости во время Второй мировой войны. Особенность такого бензина — стойкость к детонации, возможность форсировать режим работы двигателя, что особенно было важно в авиации. Именно благодаря ипатьевскому бензину британская армия в 1940 году смогла победить немецкую Люфтваффе в «Битве за Британию»[2]. Исследования Ипатьева позволили наладить производство всевозможных полимеров и пластмасс, без которых вскоре американцы не представляли себе жизни. Ипатьев прославился в США тем, что получил более 200 патентов[9][10]. В 1939 году он стал членом Национальной академии наук США[11]. Был лауреатом золотой медали Гиббса в 1940 году, высшей награды для химиков в США.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ипатьев,_Владимир_Николаевич

926

#p552351,vv9m83 написал(а):

Ну и с началом войны почти годовые запасы потеряли.

Угу, причем всплывают совсем дикие факты, причем на специализированных форумах.

Но самым прискорбным фактом было то, что в июне-июле 1941 года гитлеровские диверсанты и летчики года частично захватили, частично уничтожили практически весь фронтовой запас горючего. Хрестоматийным и печальным примером здесь служит Брестская нефтебаза, которую немецкие диверсанты, переодетые в форму НКВД, «взяли под охрану»… за неделю до начала войны.

В прифронтовой полосе были свои трудности, вызванные одновременной отправкой горючего в части действующей армии и эвакуацией запасов ГСМ вслед за отступающими советскими войсками. В результате встречных перевозок на железнодорожных узлах и перегонах скопилось более 8,5 тыс. железнодорожных цистерн с горючим, большая часть которых затем была уничтожена в результате налетов немецкой авиации.
https://nangs.org/news/downstream/krovy … iyu-pobedy

927

#p552355,Vik6844 написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    А у нас тут есть Vik, который написал, что к началу войны у СССР не было собственного авиационного бензина. Я ответил, что бред, но тут набежали защитники.

В свете новых трактований истории можно говорит что авиабензин наш.)))

Его крупнейшим открытием стал в 1936 году каталитический крекинг, позволивший намного увеличить выход бензина при переработке нефти. Это изобретение немедленно было использовано промышленностью, и в 1935 году фирма Shell выпускала продукты с использованием промышленного каталитического крекинга в количестве 3000 м³/час. Это изобретение позволило синтезировать и полимеризовать этилен, пропилен и другие популярные алкены.

Вторым прославившим его изобретением стал высокооктановый бензин, позволивший самолётам США добиться решающего перевеса в скорости во время Второй мировой войны. Особенность такого бензина — стойкость к детонации, возможность форсировать режим работы двигателя, что особенно было важно в авиации. Именно благодаря ипатьевскому бензину британская армия в 1940 году смогла победить немецкую Люфтваффе в «Битве за Британию»[2]. Исследования Ипатьева позволили наладить производство всевозможных полимеров и пластмасс, без которых вскоре американцы не представляли себе жизни. Ипатьев прославился в США тем, что получил более 200 патентов[9][10]. В 1939 году он стал членом Национальной академии наук США[11]. Был лауреатом золотой медали Гиббса в 1940 году, высшей награды для химиков в США.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ипатьев,_ … Николаевич

Не хочу обижать Ипатьева, но крекинг в 1936г он мог только повторить. Промышленная установка в СССР уже 2 года, как действовала.
"Про крекинг: "Первая в мире промышленная установка непрерывного термического крекинга нефти была создана и запатентована инженером В. Г. Шуховым и его помощником С. П. Гавриловым в 1891 году (патент Российской империи № 12926 от 27 ноября 1891 года). Была сделана экспериментальная установка. Научные и инженерные решения В. Г. Шухова повторены У. Бартоном при сооружении первой промышленной установки в США в 1915—1918 годах. Первые отечественные промышленные установки крекинга построены В. Г. Шуховым в 1934 году на заводе «Советский крекинг» в Баку. " Так что с крекингом у нас было всё в порядке."

928

#p552354,vv9m83 написал(а):

Надеюсь, что по результатам СВО еще пару областей в состав РФ включат (прибрежных к ЧМ).

На кой такое счастье? жители вашего дома готовы вместо обустройства своего дома восстановить например дом в Бахмуте? ;)

929

#p552362,Andrew_Raev написал(а):

Не хочу обижать Ипатьева, но крекинг в 1936г он мог только повторить. Промышленная установка в СССР уже 2 года, как действовала.
"Про крекинг: "Первая в мире промышленная установка непрерывного термического крекинга нефти была создана и запатентована инженером В. Г. Шуховым и его помощником С. П. Гавриловым в 1891 году (патент Российской империи № 12926 от 27 ноября 1891 года). Была сделана экспериментальная установка. Научные и инженерные решения В. Г. Шухова повторены У. Бартоном при сооружении первой промышленной установки в США в 1915—1918 годах. Первые отечественные промышленные установки крекинга построены В. Г. Шуховым в 1934 году на заводе «Советский крекинг» в Баку. " Так что с крекингом у нас было всё в порядке."

Исторически первыми авиационными бензинами в СССР были прямогонные бензины, получаемые из месторождений районов г. Грозного и г. Баку.

Месторождения Грозного давали практически однородную по составу нефть. Дистиллят, получаемый при выкипании нефти при температуре 130°С как раз и образовывал авиационный бензин Грозненский.
Месторождения Баку давали разную по составу нефть, которая при производстве бензина смешивалась в определённых пропорциях. Бензиновая фракция перегонялась при температуре 175°С, получаемый при этом дистиллят назывался авиационный бензин Бакинский «30» (до 1935 года он назывался: Бакинский бензин 2-го сорта экспортный).

Грозненский авиабензин имел удельный вес 0,700÷0,720 (при +15°С), бакинский авиабензин — 0,748÷0,754; октановое число у первого — 58-60, у второго — 70-72. Бочки с грозненским авиабензином маркировались голубой краской, бочки с бакинским — белой краской.

Перед войной в СССР был внедрён новый стандарт на моторные топлива. В соответствии с ГОСТ 1012-41 выпускались неэтилированные авиабензины: Б-70, Б-74, Б-78б, АРБ-70, а также пусковой краснодарский бензин ПКБ с октановым числом 70 и пусковые бензины ПГБ по ОСТ-10812-40, ПМБ, ПВБ по ОСТ-10813-40.

930

#p552307,Andrew_Raev написал(а):

К тому, что под бензин надо менять и двигатели.

  Так и меняли же... Тот же Як-9 (который попал на фронт только в конце 1942 года, кстати) уже имел двигатель под 95-97 бензин. В то время как Мессешмитт Вf 109 E уже в 1937 году заправлялся 87-90 октановым бензином.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Украины #51