#p550620,Шам.АН написал(а):Сообщение от The loyal liberal
Заводы уничтожали уже при Путине.
При Путине всего лишь констатировали факты, что от заводов остались только "юридические лица"... Но внешне это выглядело в самом деле как "уничтожение".
дуру не гони.
В 1992 году Волгоградский тракторный завод приватизирован в частное акционерное общество.
С 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л. с. и различных модификаций на его базе.
В 1995 году председателем совета директоров ОАО «Волгоградский тракторный завод» избран Владимир Александрович Кабанов.
В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО "Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО "Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в группу компаний «Волгоградский тракторный завод».
В 2004 году на пост директора был назначен Геннадий Студенский, ранее возглавлявший другое предприятие холдинга — ОАО «Алтайдизель». Под его руководством было прекращено производство тракторов ДТ-75, кроме бульдозерных модификаций.
В 2005 году решением Арбитражного суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемников у ОАО «ВГТЗ» нет.
В 2017 году для финансового оздоровления предприятия принято решение о вхождении военной составляющей концерна в госкорпорацию «Ростех»[11].
. В июне 2003 года Владимирский тракторный завод был переименован во Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ)[3]. С 2005 года входит в концерн «Тракторные заводы». Филиалом ВМТЗ являлся агрегатный завод в посёлке Никологоры, в состав производственного объединения «Владимирский тракторный завод» ранее также входили агрегатный завод в посёлке Колокша, Владимирский механосборочный завод и завод специнструмента и технологической оснастки (ВЗИТО).
В 2012 году на производственных площадях ВМТЗ в партнёрстве с финской компанией Sampo-Rosenlew выпускались зерноуборочные комбайны серии «Агромаш 5000»; всего произведено 12 единиц, которые были отправлены в Татарстан[4][5].
Банкротство
Осенью 2017 года активы концерна «Тракторные заводы» были переданы государственной корпорации Ростех, представители которого зафиксировали крайне тяжёлое положение Владимирского моторо-тракторного завода: «Из-за долгов остановлено производство, имеет место неэффективное использование площадей в течение продолжительного времени, на предприятии числится порядка 400 сотрудников, при этом выработка крайне низкая»[6]. 30 ноября 2017 года рабочие ВМТЗ были трудоустроены переводом в чебоксарский «Промтрактор» и выведены в простой. 20 июля 2018 года весь штат завода в 300 сотрудников был сокращён[7]. Производственные площади и оборудование сильно обветшало, часть корпусов пустовали и разрушались[8].
В августе 2019 «Владимирский моторо-тракторный завод» признали банкротом[9][10].
В 1990-е годы заказы на новую отечественную авиатехнику резко сократились. В период с 1994 по 1999 годы на предприятии был изготовлен 21 самолёт.
С 1999 по 2005 годы на заводе построено 5 самолётов (4 Ту-154М и 1 Ан-140). Численность сотрудников снизилась с 25 тысяч человек до 6,5 тысяч в 2000 и чуть более 3,2 тысяч в 2005 году.
В 2005—2007 гг. на заводе возобновилось производство: были получены заказы ещё на несколько Ту-154М, началась сборка нового 50-местного регионального самолёта Ан-140.
Из заказанных военными Ту-154М завод изготовил один (заводской номер 10А1000, бортовой номер RA-85155) в 2010[14] и один в 2012 году[15]. 19 февраля 2013 года компания «Авиакор» прекратила серийное производство самолётов Ту-154М, сдав заключительный самолёт (заводской номер 12А998, бортовой номер RA-85042) гособоронзаказчику. Однако 11 сентября 2015 года появилась информация о закупке нового Ту-154М (заказчик — МВД РФ, срок поставки: 1 декабря 2017 года).[16]
Испытания всех самолётов, выпускаемых и ремонтируемых заводом, с 1941 года и по сей день производятся на аэродроме Безымянка.
В начале 2007 года в СМИ публиковалась неподтверждённая информация о договорённости Олега Дерипаски с руководством канадской машиностроительной компании Bombardier о возможном приобретении технологий и завода по выпуску регионального турбовинтового самолёта (ориентировочно Bombardier Q300) с целью размещения данного производства на «Авиакоре»[17].
В середине 2010 года президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров заявил о готовности включить в свой состав «Авиакор» при условии, что его собственник, холдинг «Русские машины» погасит кредиторскую задолженность в размере 2 млрд рублей.[18]
2022 год: заявляются планы на восстановление производства собственных самолётов.[19][20]
Продолжать можно без конца