“…Царствие Божие внутри вас есть” (Лк. 17:21); “…Господь Бог твой среди тебя...” (Соф. 3:16); “…Иисус Христос в вас…” (2 Кор. 13:5); “…Дух Божий живет в вас…” (1 Кор. 3:16). Поэтому: “Войди в дом свой, закрой дверь свою за собою и молись своему Отцу, Который в сокрытом, то есть Тому, Кто внутри всех” (Филипп 69, апокриф).
Таким образом: “…тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его ...Христос в вас, упование славы...” (Кол. 1:26, 27); “...нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос” (Кол. 3:11); “Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус” (1 Тим. 2:5); “…Христос, — как Сын в доме Его, Дом же Его — мы, если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца” (Евр. 3:6); “Испытывайте самих себя, в вере ли вы, самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас?” (2 Кор. 13:5); “…и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божьего...” (Гал. 2:20); “…Христос в теле моем” (Филипп 1:20, апокриф).
В первом послании апостола Иоанна читаем: “Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь уже есть в мире” (1 Ин. 4:2–3). То же апостол Иоанн повторяет во втором послании: “Многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти, такой человек есть обольститель и антихрист” (2 Ин. 7) (см. .
Заметим, что слова эти апостол писал не только после крестной смерти, но и после вознесения Христа, и людям, проповедующим Христа, приходившего во плоти (пришедшего и ушедшего), есть над чем задуматься. Но это уже очень сильно напоминает то, чему нас, собственно, и учат. Именно так Христос и воспринимается большинством христиан. Он пришел, Он ушел и теперь в мире во плоти Его нет. В этой связи совершенно не случайны последние слова Евангелия от Матфея: “Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мф. 28:20).
Итак, все сказано: Христос никуда не уходил, он внутренняя часть каждого из нас, одно из наших «тонких тел». Его Второе Пришествие – персональное событие, происходящее в конкретных душах в момент их созревания до этого и воскресает в этот момент душа конкретного человека со Христом: “Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых” (1 Кор. 15:21) и “Блажен человек, который переносит искушение потому, что, быв испытан, он получает венец жизни…” (Иак. 1:12).
Когда количество возрожденных или «дважды рожденных» в обществе достигнет критической массы, Второе Пришествие Христа станет общественно значимым событием.
(с)