Капитали́зм — социальная и экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
День Рождения Ленина
Сообщений 121 страница 150 из 310
Поделиться12225-04-2024 11:46:13
http://simposium.ru/ru/node/13900
Насчет античного капитализма.
https://nnov.hse.ru/ba/law/igpr/vikkrep
Насчет выкупа земли.
Не фантазируй. Читай источники.
Замечательные источники! Благодарю!
Насчет второго - там все просто. Открываем документ. Читаем главу первую, пункт первый, параграф 8 - о том, кто собственно имеет право выкупать земли у помещика.
Крестьянские общества и каждый крестьянин-домохозяин порознь, пока находится в составе общества, сохраняют право выкупать предоставленную им в постоянное пользование усадебную оседлость.
Перевожу с канцелярского на русский - землю у помещика имеет право выкупать только крестьянская община или отдельный крестьянини, пока он состоит в крестьянской общине.
Понимаете что это означает?
Насчет первого - тут надо отдельно поговорить. ТВ не смотрю, но в интернете окружающим интересуюсь. И давно заметил, что у многих на Западе потихоньку кукуха отьезжает. А поскольку наши все тянут с Запада, то и у наших тоже.
Капитализм Древнего Рима - звучит конечно. Но я кстати о Древней Греции говорил. Этим кадрам правда пофиг, странно как это они еще до Древней Иудеи не добрались. Или до Древнего Вавилона - вот где раздолье то.
Поделиться12325-04-2024 11:50:44
Капитали́зм — социальная и экономическая система производства и распределения, основанная на частной собственности, юридическом равенстве и свободе предпринимательства. Главным критерием для принятия экономических решений является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.
Очень хорошее определение, стоит взять за основу.
Поделиться12425-04-2024 11:56:38
Сообщение от The loyal liberal
http://simposium.ru/ru/node/13900
Насчет античного капитализма.
https://nnov.hse.ru/ba/law/igpr/vikkrep
Насчет выкупа земли.
Не фантазируй. Читай источники.Замечательные источники! Благодарю!
Насчет второго - там все просто. Открываем документ. Читаем главу первую, пункт первый, параграф 8 - о том, кто собственно имеет право выкупать земли у помещика.Крестьянские общества и каждый крестьянин-домохозяин порознь, пока находится в составе общества, сохраняют право выкупать предоставленную им в постоянное пользование усадебную оседлость.
Перевожу с канцелярского на русский - землю у помещика имеет право выкупать только крестьянская община или отдельный крестьянини, пока он состоит в крестьянской общине.
Понимаете что это означает?Насчет первого - тут надо отдельно поговорить. ТВ не смотрю, но в интернете окружающим интересуюсь. И давно заметил, что у многих на Западе потихоньку кукуха отьезжает. А поскольку наши все тянут с Запада, то и у наших тоже.
Капитализм Древнего Рима - звучит конечно. Но я кстати о Древней Греции говорил. Этим кадрам правда пофиг, странно как это они еще до Древней Иудеи не добрались. Или до Древнего Вавилона - вот где раздолье то.
Не разглядел?
ПОРОЗНЬ - это... Значение слова ПОРОЗНЬ 🔊 ⭐
отдельно, не вместе; врозь ◆ Живут в убогих хижинах, порознь рассеянных, и нередко с одного места переселяются на другое. М. В. Ломоносов, «Древняя российская история», 1754–1758 г. ◆ Наступят времена голода и бедности, как во всём народе, так и порознь во всяком… Н. В. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г. ◆ И она беспрестанно представляла себе их, то каждого порознь, то вместе обоих. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1873–1877 г. ◆ — Мы с ней совсем разделились, у нас теперь всё порознь… Максим Горький, «Детство», 1913–1914 г.
Больше: https://sinonim.org/t/порознь
То есть он свой надел выкупил и после этого продолжает скупать земли соседей или помещика, а также арендовать у безлошадных и нанимать безлошадную бедноту батраками. Ленин об этом и пишет и не сам придумывает . а на основе земских переписей и работ статистиков.
И такой вот индивид и становился поставщиком зерна на внутрироссийский рынок. а беднякам и середнякам только прокормиться.
Поделиться12525-04-2024 12:08:38
«Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности»
Жирненькое это название дал Струве, который редактировал работу, а Ленин назвал то что тощеньким.
А Свис придумывает всякие бредни.
Поделиться12625-04-2024 12:18:21
Не разглядел?
ПОРОЗНЬ - это... Значение слова ПОРОЗНЬ 🔊 ⭐
отдельно, не вместе; врозь ◆
То есть он свой надел выкупил и после этого продолжает скупать земли соседей или помещика, а также арендовать у безлошадных и нанимать безлошадную бедноту батраками. Ленин об этом и пишет и не сам придумывает . а на основе земских переписей и работ статистиков.
И такой вот индивид и становился поставщиком зерна на внутрироссийский рынок. а беднякам и середнякам только прокормиться.
Да, да, читал у Ленина - в русской деревне конца 19 века таких индивидов - каждый третий.
Я только одного не пойму, то что этот индивид по закону должен быть в составе сельского общества - ты этого просто не видишь или считаешь подделкой?
После реформы 1861 г. община имела право устанавливать систему полеводства,
срок производства полевых работ, отдавать недоимщиков в рабочие на сторону, распоря-
жаться выдачей паспорта, без которого никто не мог покинуть общину, подвергать своих
членов телесным наказаниям. Помимо этого община совершенно свободно распоряжалась
распределением земли между ее членами: большинством в 2/3 голосов она могла принять
решение о полном переделе земли между ее членами, и при этом произвольно выбрать
единицу, служащую основанием для разверстки земли. Община (мир) могла без коренного
передела увеличить или уменьшить надельные участки тех или иных ее членов. У недо-
имщиков земля, как правило, отбиралась. Оправданием этих весьма широких полномочий
являлась круговая порука в уплате податей и выкупных платежей, хотя сам способ рас-
кладки податей был предоставлен целиком на усмотрение общины.
https://cyberleninka.ru/article/n/osobe … h636646163
У этого индивида сельская община на своем собрании большинством в 2/3 голосов могла эту землю просто отобрать.
А его самого - подвергнуть телесным наказаниям и отдать в рабочие. До Столыпина в сельской общине не было частного права на землю, права индивидуальных владельцев земли были законодательно ограничены. Крестьянская община могла делать с этой землей все, что посчитает необходимым в рамках закона. А что именно могла - читай выше.
Поделиться12725-04-2024 12:19:30
«Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности»
Жирненькое это название дал Струве, который редактировал работу, а Ленин назвал то что тощеньким.А Свис придумывает всякие бредни.
Причем здесь название? Я смотрю что там написано, а не на название. Не выдумывай.
Отредактировано svis (25-04-2024 12:20:44)
Поделиться12825-04-2024 12:20:10
Сообщение от The loyal liberal
«Развитие капитализма в России. Процесс образования внутреннего рынка для крупной промышленности»
Жирненькое это название дал Струве, который редактировал работу, а Ленин назвал то что тощеньким.А Свис придумывает всякие бредни.
Причем здесь называние? Я смотрю что там написано, а не на название. Не выдумывай.
Да ты и не читал. а пыжишься тут.
Поделиться12925-04-2024 12:22:05
Сообщение от The loyal liberal
Не разглядел?
ПОРОЗНЬ - это... Значение слова ПОРОЗНЬ 🔊 ⭐
отдельно, не вместе; врозь ◆
То есть он свой надел выкупил и после этого продолжает скупать земли соседей или помещика, а также арендовать у безлошадных и нанимать безлошадную бедноту батраками. Ленин об этом и пишет и не сам придумывает . а на основе земских переписей и работ статистиков.
И такой вот индивид и становился поставщиком зерна на внутрироссийский рынок. а беднякам и середнякам только прокормиться.Да, да, читал у Ленина - в русской деревне конца 19 века таких индивидов - каждый третий.
Я только одного не пойму, то что этот индивид по закону должен быть в составе сельского общества - ты этого просто не видишь или считаешь подделкой?После реформы 1861 г. община имела право устанавливать систему полеводства,
срок производства полевых работ, отдавать недоимщиков в рабочие на сторону, распоря-
жаться выдачей паспорта, без которого никто не мог покинуть общину, подвергать своих
членов телесным наказаниям. Помимо этого община совершенно свободно распоряжалась
распределением земли между ее членами: большинством в 2/3 голосов она могла принять
решение о полном переделе земли между ее членами, и при этом произвольно выбрать
единицу, служащую основанием для разверстки земли. Община (мир) могла без коренного
передела увеличить или уменьшить надельные участки тех или иных ее членов. У недо-
имщиков земля, как правило, отбиралась. Оправданием этих весьма широких полномочий
являлась круговая порука в уплате податей и выкупных платежей, хотя сам способ рас-
кладки податей был предоставлен целиком на усмотрение общины.https://cyberleninka.ru/article/n/osobe … h636646163
У этого индивида сельская община на своем собрании большинством в 2/3 голосов могла эту землю просто отобрать.
А его самого - подвергнуть телесным наказаниям и отдать в рабочие. До Столыпина в сельской общине не было частного права на землю, права индивидуальных владельцев земли были законодательно ограничены. Крестьянская община могла делать с этой землей все, что посчитает необходимым в рамках закона. А что именно могла - читай выше.
Как она могла отобрать , если он выкупил свою землю?Она стала частной собственностью.
Поделиться13025-04-2024 12:22:27
Да ты и не читал. а пыжишься тут.
Смешно.
Ты хоть одну цитату из этой работы привел? Проверяй хоть, правильно ли я ее цитирую. Может подделываю все и ничего такого там нет
Поделиться13125-04-2024 12:33:23
Как она могла отобрать , если он выкупил свою землю?Она стала частной собственностью.
Какая такая частная собственность на землю до Столыпина у крестьян? До Столыпина крестьянин не мог выкупить свою землю у общины. Он мог продать свою землю общине (с ее согласия)
И гуляй Вася, на все четыре стороны. А вот община могла эту землю у него отобрать. Без зверств конечно,но по справедливости, за дело.
Отредактировано svis (25-04-2024 12:41:21)
Поделиться13225-04-2024 14:02:12
Сообщение от The loyal liberal
Да ты и не читал. а пыжишься тут.
Смешно.
Ты хоть одну цитату из этой работы привел? Проверяй хоть, правильно ли я ее цитирую. Может подделываю все и ничего такого там нет
Как будто ты привел в подтверждение своих слов.
Я перечитал.
Жду цитат от тебя.
Поделиться13325-04-2024 14:20:04
Сообщение от The loyal liberal
Да ты и не читал. а пыжишься тут.
Смешно.
Ты хоть одну цитату из этой работы привел? Проверяй хоть, правильно ли я ее цитирую. Может подделываю все и ничего такого там нет
Ты ведь прочитал. ПОРОЗНЬ.
А уж порешать с общиной ты сам сказал как. две трети.
Требование единогласия было отставлено — решение считалось правомочным, если в сходе участвовало не менее двух третей дворохозяев и если за него проголосовало по важным делам (передел земли, раскладка податей, исключение из состава общины и некоторые другие) две трети присутствовавших, по второстепенным делам — простое боль-шинство.
https://src-h.slav.hokudai.ac.jp/public … nov-2.html
Отредактировано The loyal liberal (25-04-2024 14:22:59)
Поделиться13425-04-2024 14:25:36
Как будто ты привел в подтверждение своих слов.
Я перечитал.
Жду цитат от тебя. https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/106931.gif
Да, это справедливо. Вот нашел эту работу в интернете.
https://4italka.site/dokumentalnaya_lit … p941088867
или вот
https://marxism.online/lenin-v-i/volume-3/
Можно сверять цитаты. Не обратил правда внимания, если там таблицы. Таблицы - это важно.
Что я цитировал страницей ранее -
"К представителям сельского пролетариата должно отнести не менее половины всего числа крестьянских дворов (что соответствует приблизительно 4/10 населения)"
Численно крестьянская буржуазия составляет небольшое меньшинство всего крестьянства, – вероятно, не более одной пятой доли дворов (что соответствует приблизительно трем десятым населения)
По второй ссылке - это страница 169. Проверяй. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Поделиться13525-04-2024 14:27:39
Сообщение от The loyal liberal
Как будто ты привел в подтверждение своих слов.
Я перечитал.
Жду цитат от тебя. https://forumupload.ru/uploads/0019/d2/d8/2/106931.gifДа, это справедливо. Вот нашел эту работу в интернете.
https://4italka.site/dokumentalnaya_lit … p941088867
или вот
https://marxism.online/lenin-v-i/volume-3/
Можно сверять цитаты. Не обратил правда внимания, если там таблицы. Таблицы - это важно.Что я цитировал страницей ранее -
"К представителям сельского пролетариата должно отнести не менее половины всего числа крестьянских дворов (что соответствует приблизительно 4/10 населения)"Численно крестьянская буржуазия составляет небольшое меньшинство всего крестьянства, – вероятно, не более одной пятой доли дворов (что соответствует приблизительно трем десятым населения)
По второй ссылке - это страница 169. Проверяй. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
И ты утверждаешь . что сельской буржуазии не было, а батраки это не пролетариат?
Отредактировано The loyal liberal (25-04-2024 14:28:02)
Поделиться13625-04-2024 14:57:45
А уж порешать с общиной ты сам сказал как. две трети.
Требование единогласия было отставлено — решение считалось правомочным, если в сходе участвовало не менее двух третей дворохозяев и если за него проголосовало по важным делам (передел земли, раскладка податей, исключение из состава общины и некоторые другие) две трети присутствовавших, по второстепенным делам — простое боль-шинство.
https://src-h.slav.hokudai.ac.jp/public … nov-2.html
Исключение из состава общины - этот термин относится с совершенно другому.
https://spravochnick.ru/istoriya_rossii … r772824659
исключение из обществ тех, чье пребывание угрожает местным безопасности и благосостоянию (практически высылка, требовалось утверждение губернским присутствием);
Еще было увольнение (это если наемные работники) и переход (из одной общины в другую общину)
То что ты имеешь ввиду - это выход. Так вот, именно выхода крестьян из общины с прикрепленной за ними общиной землей до указа Столыпина от 9 ноября 1906 года практически не было. Да и после указа это было не так просто, как два пальца об асфальт.
https://znanija.org/istoriya/22146285.html
Этот указ от 9 ноября 1906 года давал крестьянам право выхода из общины и относился к началу аграрной реформы Петра Аркадьевича Столыпина. Он подразумевал следующий порядок:
1) Каждый крестьянин имел право выйти из общины и требовать укрепления за собой в личную собственность закрепленных за ним ранее земельных наделов.
2) Если его наделы были в разных местах (чересполосица), то крестьянин мог требовать объединения их в один участок.
Крестьянам нелегко было выйти из общины потому, что процедура выхода была очень непростой:
1) Требования крестьянином должны были предъявляться общине через сельского старосту.
2) В месячный срок община должна была подтвердить наличие за крестьянином наделов, указанным им в заявлении.
3) Если в течении месяца община не подтверждала или игнорировала требования пожелавшего выйти из общины крестьянина, то земский начальник/сельский староста мог отказать крестьянину.
Но речь то идет про конец 19 века! Нет еще никакого указа Столыпина.
Поделиться13725-04-2024 15:04:06
Сообщение от The loyal liberal
А уж порешать с общиной ты сам сказал как. две трети.
Требование единогласия было отставлено — решение считалось правомочным, если в сходе участвовало не менее двух третей дворохозяев и если за него проголосовало по важным делам (передел земли, раскладка податей, исключение из состава общины и некоторые другие) две трети присутствовавших, по второстепенным делам — простое боль-шинство.
https://src-h.slav.hokudai.ac.jp/public … nov-2.htmlИсключение из состава общины - этот термин относится с совершенно другому.
https://spravochnick.ru/istoriya_rossii … r772824659
исключение из обществ тех, чье пребывание угрожает местным безопасности и благосостоянию (практически высылка, требовалось утверждение губернским присутствием);
Еще было увольнение (это если наемные работники) и переход (из одной общины в другую общину)
То что ты имеешь ввиду - это выход. Так вот, именно выхода крестьян из общины с прикрепленной за ними общиной землей до указа Столыпина от 9 ноября 1906 года практически не было. Да и после указа это было не так просто, как два пальца об асфальт.
https://znanija.org/istoriya/22146285.htmlЭтот указ от 9 ноября 1906 года давал крестьянам право выхода из общины и относился к началу аграрной реформы Петра Аркадьевича Столыпина. Он подразумевал следующий порядок:
1) Каждый крестьянин имел право выйти из общины и требовать укрепления за собой в личную собственность закрепленных за ним ранее земельных наделов.
2) Если его наделы были в разных местах (чересполосица), то крестьянин мог требовать объединения их в один участок.
Крестьянам нелегко было выйти из общины потому, что процедура выхода была очень непростой:
1) Требования крестьянином должны были предъявляться общине через сельского старосту.
2) В месячный срок община должна была подтвердить наличие за крестьянином наделов, указанным им в заявлении.
3) Если в течении месяца община не подтверждала или игнорировала требования пожелавшего выйти из общины крестьянина, то земский начальник/сельский староста мог отказать крестьянину.
Но речь то идет про конец 19 века! Нет еще никакого указа Столыпина.
Прекращай. Закон при деньгах всегда можно обойти.Так ты признаешь наличие сельской буржуазии и батраков пролетариями?
Поделиться13825-04-2024 15:04:17
И ты утверждаешь . что сельской буржуазии не было, а батраки это не пролетариат?
Да, а еще я утверждаю что земля плоская, а пирамиды в Египте построили аннунаки. Детский сад.
Ты мне обьясни, как в Ленин в той своей работе лихо однолошадных крестьян со своим наделом земли в батраки записал.
А в крестьянской общине конца 19 века (только не надо парить по выход) нашел целых 30% недорезанных буржуев! 30 процентов, Карл!!
Я то знаю, как он это сделал. Но может ты лучше знаешь и обьяснишь мне, КАК у него это получилось?
Отредактировано svis (25-04-2024 15:04:58)
Поделиться13925-04-2024 15:10:16
Крестьянскую реформу невозможно оценить однозначно. С одной стороны, отмена крепостного права привела к необратимым переменам во всех сферах русской жизни. В деревне полным ходом пошло расслоение крестьянства: из патриархальной сферы крестьян-общинников выделялись быстро богатейшие хозяева - потенциальные буржуа - и бедняки, превращавшиеся в неимущих пролетариев. В результате фабрики и заводы получили постоянный приток дешевой рабочей силы. Вследствие ускоренного разрушения натурального хозяйства более емким стал всероссийский внутренний рынок. Все это вместе взятое дало мощный импульс развитию промышленного производства. К началу 1880-х годов в России завершается промышленный переворот. Наряду с традиционными отраслями промышленности возникают новые - угольная, нефтедобывающая, машиностроение; страна покрывается сетью железных дорог. В завершающую стадию вступает процесс формирования новых классов - буржуазии и пролетариата. Меняется быт всех слоев населения, иной характер приобретает русская культура. Таким образом, в 1861 г. был дан толчок развитию новых социально-экономических отношений.
С другой стороны, реформа сохранила и законсервировала отношения старые, крепостнические. Проводя под давлением отмену крепостнического права, подрывавшую традиционное помещичье хозяйство, власть в то же время стремилась сохранить само это хозяйство, максимально компенсировав помещикам неизбежные потери. Причем компенсацию она решила возложить исключительно на освобождающееся крестьянство. В результате помещики сохранили за собой лучшие земли и получили на руки огромные денежные суммы; огромная масса крестьян осталась малоземельной. Реформа не создала слоя мелких собственников, а укрепила общинную структуру, передав ей собственность на землю. 4/5 всей земли принадлежало общине, 1/5 - лично крестьянам. Крестьянское хозяйство, ослабленное выкупными платежами, не смогло стать очагом развития капитализма.
Тем не менее, реформа 1861 г. обладала достаточным запасом прочности: до начала ХХ в. в деревнях почти не было крупных нелокальных волнений. В то же время она предполагала обязательное развитие, доработку - ликвидацию сословной обособленности крестьян, ослабление власти общины, облегчение крестьянского малоземелья.
http://www.kgau.ru/distance/o_03/histor … 05_02.html
Поделиться14025-04-2024 15:12:22
Что я цитировал страницей ранее -
"К представителям сельского пролетариата должно отнести не менее половины всего числа крестьянских дворов (что соответствует приблизительно 4/10 населения)"Численно крестьянская буржуазия составляет небольшое меньшинство всего крестьянства, – вероятно, не более одной пятой доли дворов (что соответствует приблизительно трем десятым населения)
По второй ссылке - это страница 169. Проверяй. Дьявол, как известно, прячется в деталях.
Да более-менее нормально Ленин пишет. Вот, по его текстам узнал, что один мой дед относился к самым страшным врагам советской власти. Но как тут быть, видимо от людей зависит. Он с товарищами эту советскую власть спас, можно сказать. Когда было Иже́вско-Во́ткинское восста́ние, то из наших краев послали людей посмотреть, что происходит, и когда восставшие пошли от Котельнича на Яранск и далее на Москву планировали, то дед и его товарищи (фронтовики) вышли на тракт и потребовали вернуться, далее не пропустят. Так и остановили восставших, потеряли они время. Ну и всю Европейскую Россию изъездил дед с обозами (как-то подсчитывал, вроде бы он 7 или 8 долей получал по сравнению с самыми низкооплачиваемыми в этом обозе). Один раз от Питера до Урала груз везли. Убили его в где-то в 1928 г., когда он с обозом домой уже ехал (выезжали с оружием и оставляли почти все у знакомых, когда на тракт выезжали) - банда в 7 км от деревни встретила, но отстрелялись - он один был убитый. Интересно, что в колхоз не вступал (и бабушке наказал, чтоб не вступала), а председателем колхоза был его товарищ помоложе (тоже из "кулаков"). Уже в 60-е из района приезжали с бумагами, чтоб бабушка от земли отказалась официально (вдруг при проверках обнаружили, что частница есть еще в районе). А она еще в 30-м отказалась (устно) и лошадь в колхоз отдала (работала в колхозе, но так в него и не вступила- "дед запретил"). Да, лошадей у деда было 4, но одну комбедовцы (еще не колхоз, фронтовики) забрали, пока дед в извозе был (году в 20-м).
Поделиться14125-04-2024 15:27:40
Для переходного времени характерны три группы хозяйств: капиталистическое, отработочное и смешанное. Капиталистическая система состояла в найме рабочих, обрабатывающих землю инвентарем помещика. Эта система была характерна для нечерноземной полосы (19 губерний из 43 в европейской части России). Отработочная система состояла в обработке земли помещика инвентарем окрестных крестьян и преобладала в тех губерниях черноземной полосы, где сильна была барщина до реформы (в 17 из 43 губерний). Отработочная система обуславливалась безземельем и безденежьем крестьянства, которое было вынуждено вновь идти в кабалу к помещику. Производительность труда в таких условиях была очень низкой, но помещикам отработки были выгодны, так как при этой системе они платили крестьянам вдвое меньше, чем при капиталистическом найме.
Помещики, не сумевшие приспособиться к новым условиям хозяйствования, разорялись и продавали свои имения деревенской буржуазии. Беднейшее крестьянство, не имея рабочего скота и инвентаря, предпочитало уходить по найму на сторону. Крестьяне-середняки не имели средств для покупки необходимой им земли, но и не могли бросить свое хозяйство, поэтому шли в кабалу к помещику, отрабатывая на его поле за аренду земли (зерном, деньгами и т.д.).
В некоторых районах и хозяйствах отработочная и капиталистическая системы существовали параллельно: одни работы выполнялись наемными батраками-сезонниками, другие - окрестными крестьянами.
Путем ограбления крестьян, помещики обеспечивали своеобразный путь эволюции сельского хозяйства в России - "прусский" (юнкерский) тип.
Крестьянское хозяйство, особенно в тех районах, где не было крепостного права, развивалось по другому типу - американскому. Американский тип (без помещичьих латифундий и кабальных приемов эксплуатации, при расширении свободного крестьянского землевладения) обеспечивал бы сельскому хозяйству России более быстрое развитие капитализма, однако возможности буржуазной эволюции по этому пути были ограничены. http://www.kgau.ru/distance/o_03/histor … 05_02.html
Поделиться14225-04-2024 15:31:35
Сообщение от svis
Что я цитировал страницей ранее -
"К представителям сельского пролетариата должно отнести не менее половины всего числа крестьянских дворов (что соответствует приблизительно 4/10 населения)"Численно крестьянская буржуазия составляет небольшое меньшинство всего крестьянства, – вероятно, не более одной пятой доли дворов (что соответствует приблизительно трем десятым населения)
По второй ссылке - это страница 169. Проверяй. Дьявол, как известно, прячется в деталях.Да более-менее нормально Ленин пишет. Вот, по его текстам узнал, что один мой дед относился к самым страшным врагам советской власти. Но как тут быть, видимо от людей зависит. Он с товарищами эту советскую власть спас, можно сказать. Когда было Иже́вско-Во́ткинское восста́ние, то из наших краев послали людей посмотреть, что происходит, и когда восставшие пошли от Котельнича на Яранск и далее на Москву планировали, то дед и его товарищи (фронтовики) вышли на тракт и потребовали вернуться, далее не пропустят. Так и остановили восставших, потеряли они время. Ну и всю Европейскую Россию изъездил дед с обозами (как-то подсчитывал, вроде бы он 7 или 8 долей получал по сравнению с самыми низкооплачиваемыми в этом обозе). Один раз от Питера до Урала груз везли. Убили его в где-то в 1928 г., когда он с обозом домой уже ехал (выезжали с оружием и оставляли почти все у знакомых, когда на тракт выезжали) - банда в 7 км от деревни встретила, но отстрелялись - он один был убитый. Интересно, что в колхоз не вступал (и бабушке наказал, чтоб не вступала), а председателем колхоза был его товарищ помоложе (тоже из "кулаков"). Уже в 60-е из района приезжали с бумагами, чтоб бабушка от земли отказалась официально (вдруг при проверках обнаружили, что частница есть еще в районе). А она еще в 30-м отказалась (устно) и лошадь в колхоз отдала (работала в колхозе, но так в него и не вступила- "дед запретил"). Да, лошадей у деда было 4, но одну комбедовцы (еще не колхоз, фронтовики) забрали, пока дед в извозе был (году в 20-м).
Дед был за советскую власть, а уж вопросы собственности были для него второстепенны.Да и погиб он задолго до коллективизации. Пенсию бабушке платили?
Поделиться14325-04-2024 15:59:42
В 1861-1893 гг. свободный выход из общины разрешался только при условии полной выплаты выкупа за землю, а при неуплате выкупа требовалось разрешение схода. Внести всю выкупную сумму могли немногие крестьяне, а разрешение на выход при неуплате выкупа получить было невозможно. https://src-h.slav.hokudai.ac.jp/public … nov-2.html
Как я ранее и говорил.
Отредактировано The loyal liberal (25-04-2024 16:08:37)
Поделиться14425-04-2024 16:13:04
Дед был за советскую власть, а уж вопросы собственности были для него второстепенны.Да и погиб он задолго до коллективизации. Пенсию бабушке платили?
У меня прадед, из крестьян, в ЧК работал. Ушел на войну рядовым, дослужился в армии до подпоручика, а после революции в ЧК ушел. Погиб в 20м, его фото при СССР висело в краеведческом музее. Пенсию прабабке кстати не платили, но она и в колхозе никогда не работала.
Поделиться14525-04-2024 16:13:47
Крестьянскую реформу невозможно оценить однозначно. С одной стороны, отмена крепостного права привела к необратимым переменам во всех сферах русской жизни. В деревне полным ходом пошло расслоение крестьянства: из патриархальной сферы крестьян-общинников выделялись быстро богатейшие хозяева - потенциальные буржуа - и бедняки, превращавшиеся в неимущих пролетариев. В результате фабрики и заводы получили постоянный приток дешевой рабочей силы.
Благоглупости.
С.Кара-Мурза, "Столыпин - отец русской реыолюции".
"В России же быстро росло именно сельское население: 71,7 млн. в 1885 г., 81,4 в 1897 г. и 103,2 млн. в 1914 г. Свыше половины прироста сельского населения не поглощалось промышленностью и оставалось в деревне. В начале ХХ века увеличение численности рабочей силы в промышленности стало почти полностью обеспечиваться за счет естественного прироста самого городского населения. В 1900-1908 гг. общая численность рабочих возрастала ежегодно на 1,7%, что равно естественному приросту населения. Ни о каком бурном росте не было и речи, промышленный город стал анклавом капитализма, окруженным морем беднеющего крестьянства."
Поделиться14625-04-2024 16:29:35
Сообщение от The loyal liberal
Крестьянскую реформу невозможно оценить однозначно. С одной стороны, отмена крепостного права привела к необратимым переменам во всех сферах русской жизни. В деревне полным ходом пошло расслоение крестьянства: из патриархальной сферы крестьян-общинников выделялись быстро богатейшие хозяева - потенциальные буржуа - и бедняки, превращавшиеся в неимущих пролетариев. В результате фабрики и заводы получили постоянный приток дешевой рабочей силы.
Благоглупости.
С.Кара-Мурза, "Столыпин - отец русской реыолюции".
"В России же быстро росло именно сельское население: 71,7 млн. в 1885 г., 81,4 в 1897 г. и 103,2 млн. в 1914 г. Свыше половины прироста сельского населения не поглощалось промышленностью и оставалось в деревне. В начале ХХ века увеличение численности рабочей силы в промышленности стало почти полностью обеспечиваться за счет естественного прироста самого городского населения. В 1900-1908 гг. общая численность рабочих возрастала ежегодно на 1,7%, что равно естественному приросту населения. Ни о каком бурном росте не было и речи, промышленный город стал анклавом капитализма, окруженным морем беднеющего крестьянства."Подпись автора
Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.
Раев, ты Гиляровского почитай прежде чем глупости писать.
Определить сколько-нибудь точно число отхожих промышленников невозможно. По данным для уездов, подвергшихся земско-статистическим исследованиям, можно предполагать, что в пределах Европейской России отхожие промыслы захватывали в 1880-х годах во всяком случае не менее 5 млн человек ежегодно. В одних губерниях отхожие рабочие составляли менее 10 % мужского рабочего населения, в других — гораздо больше, в некоторых центральных (например в Московской, Смоленской) — свыше 40 d8_ В дальнейшем, с развитием городов и промышленности, эти цифры становились ещё больше. В Тверской губернии за 7 лет (до 1894 года) количество выданных паспортов увеличилось на 16,5 %, в том числе количество мужских (по уездам) от 2,9 % до 35,3 %, а женских — до 69,6 %; там же замечается и возрастание числа паспортов долгосрочных на счёт краткосрочных. В Воронежской губернии массовое движение на отхожие промыслы охватило в 1891—1892 годах почти 2/3 всего рабочего населения губернии; можно думать, что на сторону оттуда ушло тогда около 0,5 млн человек (были волости, которые отпускали по 1-2 тысячи рабочих обоего пола). В Киевской губернии за восемь лет (к моменту выпуска ЭСБЕ — нужна дата) число уходящих почти удвоилось (поднялось с 45 до 85 тыс. чел.). Аналогичная тенденция отмечена также в губерниях Орловской и Нижегородской[3].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Отходничество
Дать бы тебе щелбана , за провокацию, да не дотянусь.
Поделиться14725-04-2024 16:43:33
Серге́й Гео́ргиевич Кара́-Мурза́ (род. 23 января 1939, Москва) — советский и российский учёный-химик; публицист, автор работ по истории СССР, теоретик науки[5], социолог[1][2][3][4], политолог. Доктор химических наук, профессор. Главный научный сотрудник Института социально-политических исследований РАН[6][7].
То есть он ни фига не историк , а немного фантаст и фантазер. Читал я его книжки.
Поделиться14925-04-2024 17:03:59
Да более-менее нормально Ленин пишет. Вот, по его текстам узнал, что один мой дед относился к самым страшным врагам советской власти. Но как тут быть, видимо от людей зависит. Он с товарищами эту советскую власть спас, можно сказать.
Не пойму, что же тут нормального, если ваш дед относился к "самым страшным врагам советской власти" и при этом "советскую власть спас, можно сказать"?
Повезло вашему деду, ведь советская власть в те годы тех, кого считала своими врагами печеньками не кормила. Тем более "самых страшных".
Отредактировано svis (25-04-2024 17:12:03)
Поделиться15025-04-2024 17:28:01
Сообщение от vv9m83
Да более-менее нормально Ленин пишет. Вот, по его текстам узнал, что один мой дед относился к самым страшным врагам советской власти. Но как тут быть, видимо от людей зависит. Он с товарищами эту советскую власть спас, можно сказать.
Не пойму, что же тут нормального, если ваш дед относился к "самым страшным врагам советской власти" и при этом "советскую власть спас, можно сказать"?
Повезло вашему деду, ведь советская власть в те годы тех, кого считала своими врагами печеньками не кормила. Тем более "самых страшных".Отредактировано svis (Сегодня 21:12:03)
Разный был самый страшный враг в разные периоды.