#p557799,svis написал(а):Сообщение от The loyal liberal
Ты начал с того, что объявил Ленина никудышным теоретиком.Помнишь?
Затем объявил об отсутствии в российской деревне капиталистических отношений.
Может ты последний народник?
Хорошая социальная теория тем и хороша, что сохраняет свою актуальность долгие годы, причем даже когда устаревает - она используется как базис для новых теорий.
Примеры хороших теоретиков - это Маркс и Вебер, например.
А если человек пишет то про "диктатуру пролетариата", то про "союз рабочего класса и крестьянства", то про "союз рабочих и деревенской бедноты", то призывает "повернуться лицом к середняку", а заканчивает тем, что "НЭП - это всерьез и надолго", то это не теория. Это тактика и практика. Скорее всего - гениальная. Но без понимания диалектики ее
вообще не вкурить.
И где это я заявил "об отсутствии в российской деревне капиталистических отношений"? Можно ссылку на это мое заявление?
Чтобы такое заявлять, надо вначале договориться что это такое.
Лучший специалист по русской деревне начала 20 века - это Чаянов. Недаром он в таком почете у китайцев, русская крестьянская община очень напоминает современную китайскую сельскую общину, поэтому китайцам есть что у Чаянова читать.
Народники тоже в русской деревне более-менее разбирались. Не Чаянов, конечно, но и не имели такого представления, что в русской деревне буржуй на буржуе и буржуем погоняет.
"А что там так?
Вы читали его первую теоретическую работу "Развитие капитализма в России"? Где он умудрился в русской деревне конца 19 века найти развитые капиталистические отношения, а зажиточных крестьян приравнять к капиталистам? Неудивительно, что современники эту работу критиковали, все лавры ей достались много позже. Забавно читать в википедии, как эту работу хвалит тот же Пихоя, в принципе, его уровень.
И далее с теорией у него было в том же духе - о теоретиках Ленин отзывался в презрительном ключе, мол кабинетные ученые (Вебер), впрочем теоретики его "
Забыл уже, редиска.
Читал я сказочки Чаянова в конце 80х.
Он был спец в крестьянской кооперации , за что Ленин его и ценил. Ленин рассматривал социализм, как строй цивилизованных кооператоров
Ленин в почете у китайцев, его теорию НЭП Дэн Сяо Пин применил в полной мере и уже всерьез и надолго. А то , что Сталин прекратил НЭП, я считаю от трусости и недостатка выдержки. Любил он вначале щепок нарубить , а потом уже за ум браться, оправдываться и валить вину . на кого то другого.
И кстати НЭП сейчас все страны социализма используют. Куба, Вьетнам, Китай, Корея.
Почему то пишут , что и Рузвельт в Депрессию. Не нахожу сходства
Так что утрись и больше не греши
Аграрная программа большевизма, часть общей программы Коммунистической партии, определявшая основные задачи партии по аграрному вопросу. В период подготовки буржуазно-демократической революции в России (1903—17) А. п. б. была направлена на ликвидацию всех феодально-крепостнических пережитков в аграрных отношениях России и требовала передачи всех земель в пользование крестьянства с целью создания наиболее благоприятных условий для борьбы за перерастание буржуазно-демократической революции в социалистическую.
Основы А. п. б. были заложены В. И. Лениным в его работе «Что такое “друзья народа” и как они воюют против социал-демократов?» (1894) и разработаны во многих его дальнейших работах. Ленин, развивая марксистское учение, первым из русских марксистов выдвинул положение о гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции и идею революционного союза рабочего класса и крестьянства как главные условия победы революции в России. В период буржуазно-демократической революции это был союз со всем крестьянством в целом. Ленин считал, что рабочая партия в России должна добиваться полной экспроприации помещичьей собственности на землю и национализации всей земли.
Второй съезд РСДРП (июль — август 1903) принял программу партии, предложенную редакцией Ленинской «Искры». По аграрному вопросу программа требовала отмены выкупных и оброчных платежей, а также всяких повинностей, падающих на крестьянство как на податное сословие; отмены всех законов, стесняющих крестьянина в распоряжении его землёй; возвращения крестьянам выкупных и оброчных платежей; учреждения крестьянских комитетов для возвращения земель, отрезанных у крестьян после отмены крепостного права (см. Крестьянская реформа 1861), для передачи крестьянам на Кавказе тех земель, которыми они пользовались как временнообязанные, устранения остатков крепостных отношений, сохранившихся на Урале, Алтае, в Западном крае и других областях государства; предоставления судам права понижать непомерно высокие арендные платы и объявлять недействительными кабальные сделки. Программа требовала конфискации монастырских и церковных имуществ, а также имений удельных, кабинетских и принадлежащих лицам царской фамилии. В отношении же помещичьих земель предполагалось лишь изъятие «отрезков». Однако Ленин и другие большевики никогда не отвергали перехода всей земли к крестьянству. Ленин писал позже, что этот пункт программы об изъятии «отрезков» — неудовлетворителен. С началом массового крестьянского движения в период Революции 1905—07 Ленин предложил заменить в программе пункт о возвращении «отрезков» требованием конфискации всей земли у помещиков.
Аграрная программа на Третьем съезде РСДРП (апрель 1905) не рассматривалась, но в резолюции «Об отношении к крестьянскому движению» съезд поставил задачу поддерживать все революционные мероприятия крестьянства (см. «КПСС в резолюциях...», 7 изд., ч. 1, 1954, с. 80—81). Для проведения революционно-демократических преобразований съезд призывал к немедленной организации революционных крестьянских комитетов.
Первая конференция РСДРП (Таммерфорс, декабрь 1905) приняла ленинскую резолюцию, устраняющую из программы партии пункты о выкупных платежах, об отмене которых было объявлено царским манифестом 3 ноября 1905, и о возвращении «отрезков», заменив их требованием конфискации всей государственной, церковной, монастырской, удельной, кабинетской и частновладельческой земли (см. там же, с. 100). и т.д. https://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/114/298.htm