#p587528,Олег Пермский написал(а):Решение принимал не Туполев, объединённые КБ всегда эффективнее работают, по этому принципу создавалось и КБ "Аэрбаса". В США сейчас тоже остался фактически один "Боинг".
В 1946 году ОКБ-482 В. М. Мясищева (по предложению Туполева и Ильюшина) было расформировано с мотивировкой — по экономическим соображениям.
Все помещения и производственную базу передали Ильюшину, а людей из КБ и завода распределили по предприятиям Авиапрома (большинство сотрудников влилось в ОКБ-240).
Мясищев вынужденно перешёл на работу в МАИ — первоначально в должности декана самолётостроительного факультета, но по причине конфликта с руководством институтского парткома, был переведён на должность заведующего кафедрой самолётостроения.
#p587528,Олег Пермский написал(а):В "Шарашках" хуже чем тюрьме? Туда попадали за дело.
Конечно.
Все как на подбор преступники и враги народа:
А. С. Бакаев, химик-технолог
Р. Л. Бартини, авиаконструктор;
Н. И. Базенков, авиаконструктор;
М. А. Бельдер, ученый-химик;
С. А. Вознесенский, учёный-химик;
Д. И. Гальперин, химик-технолог
В. П. Глушко, конструктор ракетно-космической техники;
Д. П. Григорович, авиаконструктор;
А. Г. Дукельский, конструктор железнодорожных артиллерийских установок;
Н. С. Кошляков, математик, чл.-корр. АН СССР;
С. П. Королёв, конструктор ракетно-космической техники;
Л. Л. Кербер, специалист по дальней радиосвязи;
Ю. В. Кондратюк, конструктор ветро-электростанций, автор трудов по космонавтике (Новосибирск, ОПКБ-14, 1930—32 гг.);
С. И. Лодкин, конструктор в области кораблестроения и военной артиллерии;
Б. С. Малаховский, конструктор паровозов;
Д. С. Марков, авиаконструктор;
Б. С. Маслеников, пионер российской авиации, инженер, организатор (Новосибирск, начальник ОПКБ-14 при ПП ОГПУ Западно-Сибирского Края, 1930—1932 гг., вольнонаёмный);
В. М. Мясищев, авиаконструктор;
И. Г. Неман, авиаконструктор;
Н. В. Никитин, инженер, будущий создатель Останкинской телебашни (Новосибирск, ОПКБ-14, 1930—32 гг., работал по совместительству);
Г. А. Озеров, авиаконструктор;
Д. М. Панин, инженер-механик, разработка механических шифраторов;
В. М. Петляков, авиаконструктор;
Н. Н. Поликарпов, авиаконструктор;
А. И. Путилов, авиаконструктор;
Л. К. Рамзин, инженер-теплотехник;
В. Ф. Савельев, пионер российского авиапрома, конструктор авиационного вооружения (Новосибирск, ОПКБ-14, 1930—32 гг., ссылка);
И. И. Сидорин, металловед;
Б. С. Стечкин, ученый и конструктор авиационных двигателей;
Л. С. Термен, создатель терменвокса;
Н. В. Тимофеев-Ресовский, генетик (в шарашке — специалист по радиационной генетике и безопасности);
Д. Л. Томашевич, авиаконструктор;
А. Н. Туполев, авиаконструктор;
М. Ю. Цирульников, конструктор артиллерийского вооружения;
В. А. Чижевский, авиаконструктор;
А. Д. Чаромский, конструктор авиационных дизелей;
А. М. Черемухин, авиаконструктор;
А. С. Фанштейн, крупный химик;
Н. А. Чинакал, горный инженер, будущий директор института Горного дела, Новосибирск (Новосибирск, ОПКБ-14, 1930—32 гг., осуждён по «шахтинскому делу»);
Е. И. Шпитальский, профессор-химик, специалист по химическому оружию.
В. В. Шнегас, ученый-химик;
В. Н. Яворский, конструктор военной техники.