#p687065,Каспар написал(а):Да я не тебя лично имел в виду. Ты была как бы дополнительным примером, и ты объяснила. Я спрашивал о других. Ты не поняла? Ведь большое и очень удачное творчество композиторов, поэтов, да и художников прекращается намного раньше их старения. Они ещё в полном соку, а творческого выброса уже нет. Ну ты перешла на сатиру. Великие этого делать не будут.
Почему это происходит? Почему всплеск творчества (я не про сатиру) резко заканчивается ещё в зрелом возрасте? Ты не задумывалась, или ты не согласна?
честно сказать, я не знаю. У меня не статистики, ну, например, когда Репин закончил писать свои картины и сколько он после этого прожил. Я уж не говорю про поэтов, Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Все писали до конца жизни. Блок написал "Двенадцать" в 1918 году, а умер через три года, и он сильно болел эти 3 года.
Есть, правда, стихи, приписываемые Блоку и более поздние, за 1919 год, это пародия на стихи Брюсова, тоже ему (Брюсову) приписываемые.
Вот эти стихи, якобы Блок ( в чем я сомневаюсь)
Скользили мы путём трамвайным:
Я – керосин со службы нёс,
Ее – с усердьем чрезвычайным
Сопровождал, как тигр, матрос.
Стан плотный девы краснорожей
Облек каракульный жакет,
Матросом снятый вместе с кожей
С прохожей дамы в час побед.*
Вплоть до колен текли ботинки,
Являли икры вид полен,
Взгляд обольстительной кретинки
Светился, как ацетилен.
Когда мы очутились рядом,
Какой-то дерзкий господин
Обжег ее столь жарким взглядом,
Что чуть не сжёг мой керосин.
И я, предчувствием взволнован,
В ея глазах прочел ответ,
Что он – давно деклассирован,
И что ему – пощады нет.
И мы прошли по рвам и льдинам,
Она – туда, а я – сюда.
Я знал, что с этим господином
Не встречусь больше никогда!
10. XII. 1919
Теперь, про себя. Вы считаете, что я перешла на сатиру, когда начали кончаться мои творческие возможности, а великие этого не делали. Но я не великая, и стихи мои это не профессиональное занятие как у великих. Я еще и работаю, и должна писать научные статьи и доклады на конференции, иначе меня не выберут по конкурсу дальше. И я, когда пишу научную статью, стихов пишу меньше, это точно, сама заметила. Голова другим занята. В отношении своего научного творчества я пока на подъеме. Стала писать лучше, только соль, так сказать, без мелочовки, не для числа публикаций и в более серьезных изданиях, на английском языке.