про испанцев вот смешно пишут:
В Высшей нормальной школе Лиона работает самый большой во Франции комплекс масс-спектрометров. С его помощью археохимики проанализировали изотопный состав сотни испанских монет, выбитых до открытия Америки, затем — монет XVI—XVIII веков и монет, происходящих из Боливии и Мексики. От каждого золотого реала (вес 3,195 г) и от серебряной монеты весом 28 г, равной по стоимости восьми реалам, отщипывали по 200 миллиграммов. Металл, переведённый в состояние плазмы, разгоняли в магнитном поле, причём атомы изотопов разного атомного веса отклонялись по-разному, что позволило определить их долю в металле.
Оказалось, что изотопный состав испанских монет, чеканенных при Карле Пятом (1516—1556) и Филиппе Втором (1556—1598), соответствует монетам, выпущенным до открытия Америки. Мексиканское серебро найдено в местных испанских монетах только начиная с царствования Филиппа Пятого (1700—1746).
Если поступавшие грузы золота и серебра не переводились немедленно в звонкую монету, какова была их судьба? Французские специалисты отвечают: слитки серебра и золота прямо поступали швейцарским и итальянским банкирам, которые финансировали многочисленные испанские военные кампании против Англии, Франции, Нидерландов и Турции. Деньги требовались и испанским колониям в Азии. Финансовое положение Испании было в те века настолько тяжёлым, что зачастую золото и серебро закладывалось иностранным банкирам ещё до того, как прибудет в Севилью (только в этот порт по указу короля разрешалось доставлять драгоценные грузы из Америки). Лишь после того, как Утрехтский мир (комплекс договоров между основными европейскими державами, подписанных в 1713—1715 годах) отодвинул Испанию на роль второстепенной державы, драгоценные металлы из Америки стали оставаться на Пиренейском полуострове.
так что нет смысла считать, сколько они там из америки выкачали, им все равно ничего не досталось.