Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Цусима


Цусима

Сообщений 121 страница 126 из 126

121

#p14343,The loyal liberal написал(а):

Пираты карибского моря смотрел?

Я смотрел, но ни одного капиталиста там не видел.

122

#p14325,Олег Пермский написал(а):

Почему? Капиталистам всегда неприятно то, что люди помнят каким путём их предки приобретали первоначальный капитал, вот и Морганы сейчас бегают по судам, пытаясь доказать что их предок не был пиратом.

Это так. Но предки какого-нибудь Илона Маска как добывали первоначальный капитал? - А никак, у них его просто не было. Или Стив Джобс, который стартовал с полного нуля.

123

#p13679,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от Пани Тыква

    Все-таки, говоря, что наши имели негодные снаряды, я была права. Может, пироксилин был и правильной влажности (не выше 30%), но, ты сам говоришь, запальные трубки подвели. Т.е. наши пришли пулять по японцам болванками, неспособными к взрыву.

Всё верно. Но 2/3 снарядов всё-таки взрывались. А ведь иногда и одного снаряда достаточно. Например, линейный крейсер "Худ" был одним снарядом потоплен, а это самый знаменитый бой в мировой истории.

И вот ещё что. 15-дюймовый снаряд линкора "Бисмарк" просто проломил, не взорвавшись, 2 верхние палубы линейного крейсера "Худ", а взорвался, судя по всему, вонзившись в третью (если только и её не проломил). Палубы, по разным данным имели толщину 25-41 мм и 37-51 мм брони. Из чего делаем естественный вывод: снаряды "Бисмарка" имели задержанный взрыватель. Наверное, он был не в точности такой же, как у русского флота в Цусимском сражении, но принцип у него был тот же. Так что вовсе не безумными были русские снаряды в Цусимском бою.
Главная разница - снаряд "Бисмарка" был фугасным.

124

#p67043,Andrew_Raev написал(а):

И вот ещё что. 15-дюймовый снаряд линкора "Бисмарк" просто проломил, не взорвавшись, 2 верхние палубы линейного крейсера "Худ", а взорвался, судя по всему, вонзившись в третью (если только и её не проломил). Палубы, по разным данным имели толщину 25-41 мм и 37-51 мм брони. Из чего делаем естественный вывод: снаряды "Бисмарка" имели задержанный взрыватель. Наверное, он был не в точности такой же, как у русского флота в Цусимском сражении, но принцип у него был тот же. Так что вовсе не безумными были русские снаряды в Цусимском бою.
Главная разница - снаряд "Бисмарка" был фугасным.

А вообще-то, судя по результатам Ютландского сражения, состоявшегося 11 лет спустя, у русского флота в Цусимском проливе выход всё-таки был. Когда "Микаса" лёг в разворот, "Князь Суворов" открыл огонь с дистанции 38 кабельтовых, т.е. 3.8 морских миль (13:49). Если бы 4 русских новейших броненосцев не продолжали бы тащиться со скорость 9 узлов, а увеличили бы её до максимальной - 17.6 узла, то такое расстояние они покрыли бы за 13 минут и уже в 14:02 могли бы прорвать японский строй. Смотрим на карту.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/fa/Tsushima_27_May_1905.jpg/700px-Tsushima_27_May_1905.jpg
Даже со своей черепашьей скоростью в 9 узлов "Князь Суворов" сократил дистанцию до японской эскадры почти наполовину к 14:10. На максимальной скорости он бы уже в неё ворвался, если бы это потребовалось. А могло ведь и не потребоваться. Англичане ведь броненосцы строили. И как показал опыт "Куин Мэри" в Ютландском бою, попадание даже одного снаряда в башню главного калибра достаточно для взрыва боекомплекта и немедленной гибели корабля. Тут надо отметить, что попасть нужно именно в башню, о чём Рожественский вероятно не догадывался. И попасть в башню с дистанции 38 или даже 22 кабельтовых практически нереально. Но если дистанция сокращается до 5-10 кабельтовых, огонь фугасной артиллерии становится затруднённым, а огонь бронебойной артиллерии - кинжальным. Насколько я помню, минимальная дистанция боя для японской артиллерии была 8 кабельтовых. А уж на дистанции 5 и менее кабельтовых подлётное время русского бронебойного снаряда сокращается до 1 сек и менее. Там уже попасть именно в башню становится достаточно просто. Причём на такой дистанции бронепробиваемость - почти 100%. И если в башне сдетонирует хоть 1 японский снаряд, а шимоза очень подвержена детонации, никаких преград от башни до крюйт-камеры для пороховых газов нет.

125

Копейка рубль бережёт.

126

#p735303,Олег Пермский написал(а):

Копейка рубль бережёт.

Этот идиотизм довольно привычный. Сэкономили 35 млн руб, угробили 148 млн. Поскольку 148 млн - по морскому ведомству, а 35 млн - по сухопутному. У англичан с крепостью Сингапур всё ещё гораздо хуже было. Никаких укреплений против нападения с суши там не оказалось.
Черчилль: "Должен признаться, что потрясён телеграммой Уэйвелла от 16-го и другими телеграммами по тому же вопросу. Мне никогда ни на одну секунду не приходило в голову, так же как и сэру Джону Диллу, с которым я обсуждал этот вопрос во время поездки за границу, что горловина крепости Сингапур с её великолепным рвом шириной от полумили до мили не укреплена полностью от нападения с севера. Ничем нельзя оправдать тот факт, что имеются лишь батареи, обращённые к морю, и нет фортов или постоянной обороны для защиты их с тыла. В результате такого пренебрежения вся безопасность крепости зависит от десятка тысяч человек, которые могут пересечь пролив на небольших лодках. Я предупреждаю вас, что это будет одним из величайших скандалов, который может раскрыться."
Вот о высадке японцев в Сингапуре: "В ночь с 8 на 9 февраля (1942г) японская 18-я дивизия с 21-м дивизионом тяжёлой полевой артиллерии и 5-я дивизия с приданным 1-м танковым полком начали форсировать пролив. Английский прожекторный полк, который должен был освещать пролив, имел инструкции беречь прожектора и включать их лишь в крайнем случае, а приказа о том, что такой случай наступил, не получил. Артиллерия тоже молчала, и высаживавшихся на остров японских солдат встретил лишь разрозненный огонь австралийской пехоты. К утру на расширенном плацдарме находилось уже более 10 тысяч солдат с танками и артиллерией, а к вечеру Ямасита уже смог перенести свой штаб на территорию острова, западная часть которого с нетронутыми складами, резервуарами и даже крупнейшим на острове аэродромом всего за день перешла к японцам. "


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Цусима