что нам нужно знать об украине .
Нет, я не про пэрэсичных украинцев, которые после падения Сирии получили лютую дозу пэрэмогина и теперь мриють про снос режима Путина и расчленение России за пару недель при помощи пары тысяч мятежников-бармалеев.
Хотя и про них сказать тоже нужно. Пока тактикульно-парамилитарные украинские говорящие головы регулярно снабжают своим зрадным нытьём украинских патриотов, некоторые торговцы ртом, да и отдельные украинские экзальтированные граждане, смакуют всевозможные сценарии практически моментального обрушения России на радость Украинушке.
Мриять украинцам не запретишь. Эта прописная истина давно известна всем интересующимся, так что здесь уже ничего не попишешь. Эти будут мриять про падение России и величие Украины и украинцев даже тогда, когда всем своим тризубно-патриотическим сообществом будут строить успешную карьеру официантов в Торонто или работать подёнщиками на сносе старого жилья в Чарльзтауне, старейшем районе Бостона.
И плевать им будет, что никакой Украины уже давным-давно к тому времени не будет. С ними всё ясно, и никакие потрясения и даже ежедневная выдача трындюлей в течение десяти лет им мозги на место не поставит по причине их банального отсутствия.
Я сегодня больше про других — про украинский политический класс, который вот уже почти две недели как лихорадит.
Воодушевившихся украинских можновладцев сегодня можно разделить на три категории: оставшиеся на Украине, бежавшие в Россию и обретающиеся где-то еще.
Оживленный гомон стоит во всех трех лагерях, поскольку американцы, а если точнее, то несколько видных американских политиков и парочка изданий, стали усиленно будировать тему украинских выборов.
Это, естественно, вызвало оживленный и обеспокоенный гусиный гогот, воронье карканье, свиное хрюканье и козлиное блеяние вперемешку с бараньим во всех трех лагерях.
Увереннее всех чувствуют себя политики, нацепившие нацистские шевроны и с самого начала СВО находящиеся в Киеве. Они уверены, прямо-таки убеждены, что теперь-то уж точно получили НАСТОЯЩИЙ СИГНАЛ о том, что дни Зеленского сочтены.
И твердо стоят на том, что полноту власти на Украине должны получить они, и только они, поскольку бежавшие в Россию их бывшие коллеги есть не кто иной, как изменники, а бежавшие куда-то еще — самые настоящие ухилянты.
Озабоченное кудахтанье и козлиное блеяние, раздающееся тут и там в лагере украинских политиков-эмигрантов, окопавшихся в России, понять тоже можно.
В отличие от нас с вами, они твердо убеждены, что Украина в любом случае сохранится тем или иным образом и в том или ином виде. И сохранение нэньки в результате какого-то компромисса между Западом и Россией в их понимании гораздо выгоднее для Украины и украинцев, нежели условно независимая Новая Украина под российским протекторатом.
Поэтому-то они при каждом удобном случае талдычат про какой-то компромисс Запада и России по Украине на всех российских политических ток-шоу, если им дают слово.
Самое незавидное положение у третьего лагеря — украинских политиков, которые сначала прятались в Белоруссии, потом уехали в Прибалтику, но, посмотрев на тамошнюю грязь и разруху, махнув рукой, повалили в Европу: в Швейцарию, Австрию, Францию, Испанию и Великобританию.
И если нацистская фронда, готовящаяся прийти к власти на остатках Украины вместо клики Зеленского, считает их дезертирами, то украинские политики, окопавшиеся в России, в лучшем случае считают их младшими братьями, а то и вовсе политическими подмастерьями.
Нацистская фронда рассчитывает на передышку, огромные финансовые вливания со стороны Запада и Глобального Юга (да-да!) для накопления сил и восстановления Украины и скрепя сердце — на последующий вслед за этим решающий финальный поход на Восток против России.
Украинские политические эмигранты, окопавшиеся в нашей стране, рассчитывают, что они поедут заново отстраивать нэньку при полной политической и финансовой поддержке Кремля, которые они намерены предъявить украинской общественности как политический козырь, а своим оппонентам в Киеве — как ярлык, обеспечивающий их неприкосновенность.
Впрочем, они не скрывают того, что также рассчитывают на дополнительные вливания со стороны китайцев, индонезийцев, филиппинцев, арабов и даже африканцев.
Не зря же они все эти годы сидели в России и в своих видеороликах развлекали себя и окружающих украинской народной забавой — считали чужие деньги, а именно деньги всех вышеперечисленных народов.
В поход на Россию они идти, конечно, не хотят, но не прочь за чужой счет вновь отгрохать антироссийскую Украину, которая сосет уже не два вымени, а три или четыре, но все-таки больше дружит с Западом, чем с остальными.
А лагерь украинских политических ухилянтов и подмастерьев усердно чешет тыковку, пытаясь придумать, на каких же таких основаниях они тоже должны получить высокие кресла в умозрительной Новой Украине, и не придумал ничего лучше, как пытаться примазываться к украинским олигархам.
Впрочем, для них это действительно единственная возможность, хоть и ничего не гарантирующая, кстати сказать.
И на этом фоне, что неудивительно, наблюдается реинкарнация самых смелых украинских мрий довоенного периода.
Один украинский идиот размечтался о том, как Украина после войны будет снабжать электроэнергией Европу.
Вновь ожила мрия про строительство пятнадцати ультрасовременных украинских аэропортов.
Вы не поверите, но грезы про то, что Украина будет иметь лучшую систему образования в Европе и станет мировой (!) космической державой, тоже уже откопаны и вытащены из склепа на свет божий.
Естественно, мрии про потужный и современный украинский ВПК также прилагаются. И я не удивлюсь, если сейчас откуда-то выскочит Омелян со своим гиперлупом.
При этом многие у нас в России твердят про какую-то уныние и безнадегу, якобы безраздельно царящие на Украине, но это далеко не так.
Фронтовую зраду разгоняют сидящие на американских зарплатах парамилитарно-тактикульные украинские ряженые в модном камуфляже, которые вбрасывают в массы идею о необходимости понижения призывного возраста на Украине, чего так настойчиво добиваются от Банковой американцы.
Плохие новости с фронта давно уже стали для украинских граждан привычным информационным фоном и уже никоим образом пэрэсичных громадян не шокируют.
К новостям о ежедневном освобождении русскими солдатами нескольких населенных пунктов украинцы относятся довольно спокойно, а иной раз даже зубоскалят.
Мол, ну и что, что вы освободили кучу деревень, фронт как стоял на российско-украинской границе почти три года, так и стоит. Да, реальную военную географию они категорически отрицают, ударившись в украинский эскапизм, и для большинства украинских патриотов боевые действия проходят на российско-украинской границе и в Курской области.
На то, что ежедневно людоловы затаскивают в микроавтобусы десятки и сотни сопротивляющихся и истошно кричащих украинских мужчин, обращают внимание уже единицы, а не всё украинское общество, как было ранее.
Несмотря на катастрофическое положение на фронте, абсолютное большинство украинского населения, свыше шестидесяти процентов, ждет потужной пэрэмоги украинских воякив над кацапами.
С остальными тоже не все так просто, как это пытается преподнести российское телевидение с подачи тех же самых украинских политиков, окопавшихся в Москве, и их информационной обслуги, импортированной из Украины в Россию.
Большинство из этих оставшихся тридцати с лишним процентов ожидают перемирия на украинских условиях со всеми вытекающими отсюда мриями, пэрэможным гопаком и последующими болезненными скачками по граблям.
А завершить хочу тем, что сообщу, что нынешнее украинское воодушевление с реинкарнацией украинский мрий в качестве побочного эффекта есть явление временное. А если точнее, то кратковременное.
Украинские мрии будут с завидной частотой воскресать и вновь быстро умирать на протяжении всего периода агонии проекта Ukraina.
Собственно, их повторяющиеся очередные воскрешения и быстрая смерть и есть часть этой самой агонии.
Анатолий Урсида,
специально для alternatio.org