Что касается Ливии, то британская The Telegraph недавно сообщила, что только в течение 2024 года Россия качественно развила свои военные объекты и увеличила количество вооружений на 3-х авиабазах. Издание подтвердило в отчете, анализирующем данные спутниковых снимков, что Россия обустроила объекты на одной из баз и отремонтировала взлетно-посадочную полосу, что позволило военным самолетам осуществлять посадку.
Также газета подтвердила, что "российские военные самолеты продолжают приземляться и вылетать с других баз, что указывает на то, что поставки снабжения продолжаются; на одной из баз были масштабно отремонтированы взлетно-посадочные полосы, а также проведены работы над укреплением базы и укреплением обороны".
Как отмечается, "по данным Военного института США, силам Хафтара необходимо запрашивать разрешение у России на доступ, посадку или взлет с этих авиабаз, даже если они являются авиабазами на территории Ливии".
Представители Комитета по обороне и национальной безопасности Палаты представителей Ливии подчеркивают, что "события в Сирии, несомненно, окажут влияние на российское присутствие в Ливии, особенно учитывая тот факт, что Москва недавно усилила свое политическое, дипломатическое и культурное присутствие на востоке и западе страны через своего посла и его дипломатическую команду".
"Ливия является одним из альтернативных стратегических пунктов для усиления российского влияния в Средиземноморье и на Африканском континенте из-за географического положения Ливии, которое позволяет влиять на Европу, Северную Африку, энергетический и газовый конфликты.
Возможность потери стратегических военных объектов, таких как порты и другие локации на Ближнем Востоке, является одним из мотивов нахождения России в Ливии, и именно это заставляет Москву рассматривать строительство аналогичных объектов в Ливии в качестве стратегической компенсации, особенно с учетом сообщений о российском интересе к таким портам как Тобрук, Бенгази и Сирт.