#p673286,Каспар написал(а):И почему-то все по образу человеческому....
Это да. Но не всегда.
Абсолю́т, абсолю́тное (лат. absolutus — безусловный, неограниченный, безотносительный, совершенный) — первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным и в свою очередь противостоит всякому относительному и обусловленному Бытию[1][неавторитетный источник][2].
В качестве синонимов абсолюта приводятся[3]: абсолютный дух[4][5], абсолютная идея[6][7], Беспредельность[7], Абсолютный Разум[7], Мудрость[7], абсолютное сознание[7] и абсолютное бытие[7].
В монотеистических религиях понятие Абсолюта соотносится с представлениями о Боге[2]. Так, в иудаизме это Элокейну (в каббале — Эйн соф), в христианстве — Бог Отец, в исламе — Аллах.
В индийских (дхармических) религиях: индуизм — Брахман или Кришна или Вишну (в разных течениях), буддизм — Ади-Будда или Пустота, даосизм — Дао[11].
В других религиях: зороастризм — Ахура Мазда, зурванизм — Зурван, тенгрианство — Тенгри, религия полинезийцев и микронезийцев — Тангароа, религия маори — Ио, религия капауку — Угатаме.
Российский религиовед Жиртуева Н. С. считает, что понятие Абсолют может быть корректно использовано для обозначения религиозного объекта поклонения в любых, в том числе нетеистических, религиях[12].
Для Пифагора абсолют — это Единица; для Платона и Плотина — Единое или Благо; у Аристотеля — «Перводвигатель»; Конфуций понимал под абсолютом — Поднебесную; Шанкара — Брахмана; Иоганн Готлиб Фихте — абсолютное «Я»; Лао Цзы — Дао (чистое небытие, естественный порядок всех вещей); Георг Фридрих Вильгельм Гегель — абсолютную идею[9][2]; Владимир Соловьёв —Всеединство (Абсолют — абсолютно конкретное начало, подобное в своей конкретности неповторимой и цельной человеческой личности, а потому являющееся абсолютной личностью. Все мировое бытие существует только в той степени, в какой оно принадлежит Абсолюту, входит в его конкретность)[10].