#p684386,Шам.АН написал(а):А создание империи Англией и практически такой-же империи Штатами не впечатляет? Само создание Штатов, поднявшихся на труде черных рабов или расцвет Англии высасывавшей из "расово неполноценных" колоний все соки, и отчаянная борьба всей Европы за обладание такми же колониями? Шалости бельгийцев в Конго? А ведь именно это и лежит в основе процветания т.н. европейской цивилизации.
Идеи социал-дарвинизма не ограничились Европой и США.
Социальный дарвинизм влиял на политику, здравоохранение и общественные движения в Японии начиная с конца XIX и в начале XX века. Социальный дарвинизм был первоначально принесён в Японию посредством работ Фрэнсиса Гальтона и Эрнста Геккеля, а также из американских, британских и французских евгенических ламаркистских исследований. Проблемы евгеники горячо обсуждались в начале XX века в Jinsei-Der Mensch — первом журнале евгеники в империи. Поскольку Япония стремилась сомкнуть ряды с Западом, эта практика была принята оптом вместе с колониализмом и его оправданиями.
Социальный дарвинизм был формально введён в Китае через перевод Яня Фу работы Гексли «Эволюция и этика» в ходе обширной серии переводов классиков западной мысли. Перевод Яня Фу сильно повлиял на китайских учёных, потому что Янь Фу добавил национальные элементы, которых не было в оригинале. Янь Фу понял социологию Спенсера как «не просто анализ и описание, но также как предписание». Янь Фу видел, что Спенсер опирался на теории Дарвина, идеи Дарвина Янь Фу обобщил следующим образом:
Народы и живые существа борются за выживание. Сначала биологические виды борются с биологическими видами; затем [люди] постепенно прогрессируют, это есть происходит борьба одной социальной группы с другой. Слабый человек неизменно становятся добычей сильного, глупый человек неизменно становятся подвластным умному человеку.
В 1920-х годах социальный дарвинизм нашёл выражение в продвижении евгеники китайским социологом Пэном Гуэндэном. Когда Чан Кайши начал Движение за новую жизнь в 1934 году, Пэн Гуэндэн вернулся к теории социального дарвинизма, провозгласив, что «только те люди, кто приспосабливает себя к новым условиям жизни каждый день, могут жить хорошо. Когда всю жизнь люди проходят через этот процесс приспособления, это позволяет исправить свои собственные недостатки и избавиться от тех элементов, которые становятся бесполезными. Мы называем это новой жизнью».
Идеи социал-дарвинизма - это не основа европейского, американского, японского или китайского процветания, а основа для оправдания политики колониализма и самовыживания граждан.
Три формулы объяснения социальной эволюции: «естественный отбор», «борьба за существование», «выживание сильнейшего».
Правительство не должно вмешиваться в естественные процессы, протекающие в обществе. Только в таких условиях люди «приспособленные» будут выживать, а «неприспособленные» — вымирать; только сильные смогут адаптироваться и достигать всё более высоких уровней исторического развития.
Социализм и коммунизм — невозможны. Людям свойственны любовь к власти, честолюбие, несправедливость и нечестность. «Все попытки ускорить прогресс человечества с помощью административных мер ведут лишь к возрождению учреждений, свойственных низшему (то есть военному) типу общества — пятятся назад, желая идти вперед».