Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #2


Краткая история человеческой цивилизации #2

Сообщений 1081 страница 1110 из 2001

1081

#p685764,Andrew_Raev написал(а):

Ну и напрасно не любите. Мышление - термин столь же расплывчатый, как и культура. А определение менталитета я вам давал. Это система ценностей, установок, правил, некритически усваиваемая человеком от рождения до полового созревания. Потом появляется критическое мышление и формируется уже мировоззрение. Но если половое созревание наступает в 15 лет, а в гимназию поступают в 9-10 лет, то в 15 лет человек - гимназист 6 или 7 класса. Так что получается, что совершенно напрасно гимназии устранились от формирования менталитета "кухаркиных детей". Потом это вероятно вышло боком.

Это ваше определение. А у кого-то другого оно другое. Единого стандарта нет. Французы, от которых у нас это слово взялось, в итоге отказались от анализа разных менталитетов именно из за расплывчатости и неопределенности этого французского понятия на французском. Так уж лучше тогда пользоваться расплывчатым понятием на русском, чем таким же расплывчатым - на французском. Если пишешь по русски, ИМХО.

1082

#p685487,Andrew_Raev написал(а):

«Циркуляр о кухаркиных детях» ИМХО носит не расовый, а классовый характер. Менталитет своего класса эти дети впитывают так или иначе.

ИМХО, расовый, классовый, сословный - это все ягоды с одного поля. Осознание своего превосходства в силу своего происхождения.

1083

#p685365,Шам.АН написал(а):

Мало ли чего нет. Зато есть  замечательные практические результаты. Вы, любезный, когда формулируете свои т.н. мысли, попробуйте сначала подумать...

Не может быть замечательного практического результата у того чего нет.

1084

#p685523,svis написал(а):

Потому что вы не поняли ни мой предыдущий пост, ни Гумилева, ни даже то, что пишет там Клейн.

Отредактировано svis (Вчера 12:35:59)

Ну так растолкуйте.

1085

И всё-таки, и всё-таки...
история человеческой цивилизации не сводится к идее тяготения всех и вся к улучшению личного статуса как двигателю прогресса. Ибо это присуще любому животному из стада. Безыдейному, движимому только инстинктами существу. Выходит, зря природа старалась наделить нас разумом, фантазией, особыми способностями? Пробивайся ближе к кормушке и побей всех конкурентов - вот он предел мечтаний орангутана и человека.

1086

#p685966,Прагматик написал(а):

Не может быть замечательного практического результата у того чего нет.

     Бессмысленная фраза, особенно в контексте. Есть и сама теория, есть и результаты ее использования. Ну и каша у вас в голове тоже есть.

1087

#p686573,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Не может быть замечательного практического результата у того чего нет.

     Бессмысленная фраза, особенно в контексте. Есть и сама теория, есть и результаты ее использования. Ну и каша у вас в голове тоже есть.

Я стесняюсь спросить. Вот если я - из мудрого племени могикан и считаю, что люди моего племени - самые крутые, это уже расовая теория или ещё нет? А если я не из племени, но самыми крутыми считаю своих односельчан из села Гнилые Поганки? Эта расовая теория - она должна хотя бы быть письменно изложена или не обязательно?

1088

#p686573,Шам.АН написал(а):

Бессмысленная фраза, особенно в контексте. Есть и сама теория, есть и результаты ее использования. Ну и каша у вас в голове тоже есть.

В каком контексте? Какая конкретно теория?

1089

#p686570,Пани Тыква написал(а):

И всё-таки, и всё-таки...
история человеческой цивилизации не сводится к идее тяготения всех и вся к улучшению личного статуса как двигателю прогресса. Ибо это присуще любому животному из стада. Безыдейному, движимому только инстинктами существу. Выходит, зря природа старалась наделить нас разумом, фантазией, особыми способностями? Пробивайся ближе к кормушке и побей всех конкурентов - вот он предел мечтаний орангутана и человека.

Когда мы говорим об истории государств, империй, локальных цивилизаций, то в этом случае всегда и везде людьми движет борьба за власть, славу и почет. Всеми без исключения вождями, князьями, царями, императорами, диктаторами, политиками, депутатами, министрами движет не "забота о благе народе", а только их стремление сохранить или повысить свой социальный статус. Иначе не объяснить междоусобные войны вождей и князей, убийство собственных отцов, детей и братьев в борьбе за трон.
Но человеческая история не сводится только к борьбе за власть. Множеству людей во все времена никакая власть была не нужна, потому что они выбрали иной путь.
Человек разумный может выбирать социальные ценности, которым он должен подчиняться. Он может одни социальные ценности предпочесть другим. Например, стремление занять высокую государственную должность или быть богатым может уступить место стремлению стать ученым и внести свой вклад в науку. Стремление занять высокое место в иерархии ученых может выражаться и в получении внешних атрибутов ученого (научных званий, степеней, дипломов, премий), но оно может уступить место и стремлению сделать открытия в науке, проигнорировав все внешние атрибуты ученого. Но и здесь ученых много, а Павлов, Менделеев, Архимед - они одни такие. Их статус обеспечил им бессмертие их имен.
Помимо науки есть искусство. Но и здесь кто из композиторов, художников, поэтов не стремился к высотам своего искусства, стать лучшим в своем деле?
Или религия. Иноки бежали от тщеславия в пустыни и непроходимые леса как Сергий Радонежский, потому что стремились быть ближе к Богу, почитая за кал все другие человеческие устремления, но и в этом случае не смогли избежать славы и власти, народ сам приходил под их руку.
Человек социальный в каждом из нас по своей природе некритичный, поскольку он не ставит под сомнение свои действия и живет верой в те или иные социальные ценности, которые кем-то и когда-то были установлены. В соответствии с этими ценностями он и осуществляет свое продвижение в жизни по социальной лестнице в той социальной среде, в которой вынужден жить и работать. Но именно по этой причине стала возможна коллективная, общественная деятельность, которая построена на подчинении действий одних людей командам других. Если бы каждый открыто критично относился к своему руководству и установленным социальным ценностям и правилам, то такое поведение разрушительно воздействовало бы на саму социальную среду, на общественный характер нашей деятельности.

Человек социальный вынужден поступать не так, как ему хотелось бы, а как требует от него социальная среда, в которой он вынужден жить и работать, чтобы успешно бороться за свой социальный статус. Многие принимают решения, с которыми они внутренне не согласны, но к таким решениям их вынуждает борьба за свой статус. Как принято говорить, что к таким действиям и поступкам нас вынуждают обстоятельства.

1090

#p686599,Andrew_Raev написал(а):

Я стесняюсь спросить. Вот если я - из мудрого племени могикан и считаю, что люди моего племени - самые крутые, это уже расовая теория или ещё нет? А если я не из племени, но самыми крутыми считаю своих односельчан из села Гнилые Поганки? Эта расовая теория - она должна хотя бы быть письменно изложена или не обязательно?

   Если вы, полагая "своих" самыми крутыми, заставите "чужих" работать на вас, то, что называется "за еду", попутно отобрав у них все движимое, недвижимое имущество и кухонную посуду, и объявите это положение вещей закономерным, в силу вашего генетического, данного вам от рождения, превосходства, то это уже будет расовя теория. Если про закономерность помолчите, то это будет обычная уголовщина.

1091

#p686642,Прагматик написал(а):

В каком контексте? Какая конкретно теория?

   С добрым утром и всего вам хорошего.

1092

#p686643,Прагматик написал(а):

Когда мы говорим об истории государств, империй, локальных цивилизаций, то в этом случае всегда и везде людьми движет борьба за власть, славу и почет. Всеми без исключения вождями, князьями, царями, императорами, диктаторами, политиками, депутатами, министрами движет не "забота о благе народе", а только их стремление сохранить или повысить свой социальный статус. Иначе не объяснить междоусобные войны вождей и князей, убийство собственных отцов, детей и братьев в борьбе за трон.
Но человеческая история не сводится только к борьбе за власть. Множеству людей во все времена никакая власть была не нужна, потому что они выбрали иной путь.
Человек разумный может выбирать социальные ценности, которым он должен подчиняться. Он может одни социальные ценности предпочесть другим. Например, стремление занять высокую государственную должность или быть богатым может уступить место стремлению стать ученым и внести свой вклад в науку. Стремление занять высокое место в иерархии ученых может выражаться и в получении внешних атрибутов ученого (научных званий, степеней, дипломов, премий), но оно может уступить место и стремлению сделать открытия в науке, проигнорировав все внешние атрибуты ученого. Но и здесь ученых много, а Павлов, Менделеев, Архимед - они одни такие. Их статус обеспечил им бессмертие их имен.

Про императора Диоклетиана бытует такая байка. Однажды он взял и оставил свой императорский пост. Заявил своему истеблишменту что-то типа, пошли вы все нах со своей властью и социальным статусом.. И уехал жить в деревню.
Однако же спустя некоторое время к нему явилась делегация с просьбой вернуться к власти. Ибо без умного правителя наступил бардак-с, и полный безоговорочный киздец.
На что умный Диоклетиан ответил что-то вроде- Нах мне ваша сраная власть и социальный статус, видели бы вы какую капусту я вырастил..
В чём видится ошибка в рассуждениях Прагматика?
Он толкует нам о людях, которые, распихивая, топча. уничтожая конкурентов, рвутся к власти, к богатству, к влиянию. Т.е. к повышению социального статуса, по прагматичной теории. Такого рода люди вошли в историю, из анналов которой Прагматик и узнал про них. И опрометчиво решил что это общее свойство всего народонаселения.
Ошибка.
Есть множество людей, которые не озабочены такого рода проблемами. Из моральных побуждений или ещё каких. Есть люди в любых сословиях, которые предпочитают спокойную, семейную жизнь, которые довольствуются достаточным и не желают многого излишнего.
На слуху люди, которые стали, например, отшельниками. В любых религиях. Плевать им на социальный статус.
И в Вашем окружении много ли людей, которые хотят иметь десятую яхту и тридцатый автомобиль? Или мучаются от того, что им мало уважения от окружающего населения и страдают от того, что никак не могут накопить на десятый миллион долларей? Много ли Вы видели людей, страдающих от того, что не они решили теорему Ферма?
Подавляющее большинство людей любят возиться со своими детишками, внуками. Они гордятся тем, какую капусту они вырастили на своей фазенде.
И они счастливы.
Хорошая семья, хорошая интересная работа, приносящая удовлетворительный достаток,- что ещё нужно чтобы спокойно встретить старость?!

1093

#p686653,Кузьмич написал(а):

В чём видится ошибка в рассуждениях Прагматика?

В том, что это не рассуждения и они не его.

1094

#p686645,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev 
Я стесняюсь спросить. Вот если я - из мудрого племени могикан и считаю, что люди моего племени - самые крутые, это уже расовая теория или ещё нет? А если я не из племени, но самыми крутыми считаю своих односельчан из села Гнилые Поганки? Эта расовая теория - она должна хотя бы быть письменно изложена или не обязательно?
===============================================================================================================
   Если вы, полагая "своих" самыми крутыми, заставите "чужих" работать на вас, то, что называется "за еду", попутно отобрав у них все движимое, недвижимое имущество и кухонную посуду, и объявите это положение вещей закономерным, в силу вашего генетического, данного вам от рождения, превосходства, то это уже будет расовя теория. Если про закономерность помолчите, то это будет обычная уголовщина.

Ты Шаман не такой умный, каким пытаешся себя тут выставить. Ты часто не понимаешь того, о чём ты талдычишь. Быть крутым, не значит заставлять на себя работать других и отбирать у них имущество.
----------------------------------------------
Что значит для человека быть крутым?

Крутость или быть крутым — это эстетическое качество чего-либо (например, отношения, поведения, внешнего вида или стиля), совместимое с достойными восхищения социальными нормами общества или группы людей . 
---------------------------------------------------
Вера в свои качества, в свои способности, не нарушая при этом законов, это и есть "чувствовать себя крутым". Простолюдины на улицах часто путают крутость с грубостью, хамством и грубой физической силой. Ты бы почитал что-нибудь, кроме лозунгов.

1095

#p686670,Каспар написал(а):

Ты Шаман не такой умный, каким пытаешся себя тут выставить.

Я уже раз десять писал, что на самом деле я тупой горбатый карлик с торчащими клыками и энурезом. И на этом предлагал закончить обсуждение моих личных данных.
    Но что-то во мне, наверное есть притягательное, что не отпускает тебя, мой новозеландский зайчик.))))

1096

#p686674,Шам.АН написал(а):

Я уже раз десять писал, что на самом деле я тупой горбатый карлик с торчащими клыками и энурезом. И на этом предлагал закончить обсуждение моих личных данных.
    Но что-то во мне, наверное есть притягательное, что не отпускает тебя, мой новозеландский зайчик.))))

Ха... Но ты себе позволяешь регулярно обсуждать мои личные данные и оскорблять меня. В тебе действительно есть притягательность. Скоморохи и шуты всегда пользовались вниманием, мой астраханский хорёк.

1097

#p686677,Каспар написал(а):

Сообщение от Шам.АН

    Я уже раз десять писал, что на самом деле я тупой горбатый карлик с торчащими клыками и энурезом. И на этом предлагал закончить обсуждение моих личных данных.
        Но что-то во мне, наверное есть притягательное, что не отпускает тебя, мой новозеландский зайчик.))))

Ха... Но ты себе позволяешь регулярно обсуждать мои личные данные и оскорблять меня. В тебе действительно есть притягательность. Скоморохи и шуты всегда пользовались вниманием, мой астраханский хорёк.

:D вот у вас общение) Страсти кипят)

1098

#p686677,Каспар написал(а):

Ха... Но ты себе позволяешь регулярно обсуждать мои личные данные...

И в мыслях не держал))) Исключительно комментировал твои перлы, в поисках там хоть какой нибудь мысли.
     

#p686677,Каспар написал(а):

мой астраханский хорёк.

В Астрахани не водятся хорьки.

1099

#p686683,Марина Аврора написал(а):

вот у вас общение) Страсти кипят)

    Ну... страсти так страсти. Тут его обезьяной обозвали... причем дама, вот его и вштырило.

1100

#p686688,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Марина Аврора

    вот у вас общение) Страсти кипят)

    Ну... страсти так страсти. Тут его обезьяной обозвали... причем дама, вот его и вштырило.

мне бы такое тоже не понравилось

1101

#p686653,Кузьмич написал(а):

Есть множество людей, которые не озабочены такого рода проблемами. Из моральных побуждений или ещё каких. Есть люди в любых сословиях, которые предпочитают спокойную, семейную жизнь, которые довольствуются достаточным и не желают многого излишнего.
На слуху люди, которые стали, например, отшельниками. В любых религиях. Плевать им на социальный статус.
И в Вашем окружении много ли людей, которые хотят иметь десятую яхту и тридцатый автомобиль? Или мучаются от того, что им мало уважения от окружающего населения и страдают от того, что никак не могут накопить на десятый миллион долларей? Много ли Вы видели людей, страдающих от того, что не они решили теорему Ферма?
Подавляющее большинство людей любят возиться со своими детишками, внуками. Они гордятся тем, какую капусту они вырастили на своей фазенде.
И они счастливы.
Хорошая семья, хорошая интересная работа, приносящая удовлетворительный достаток,- что ещё нужно чтобы спокойно встретить старость?!

Угу....

1102

#p686689,Марина Аврора написал(а):

мне бы такое тоже не понравилось

  Да ладно. Во-первых "поступай с другими как, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой..." а наш пушистый курощуп, обожает "говорить людям правду" в лицо... про них.  Вот ему и сказали. Ну а во-вторых он и в самом деле похож на том фото))) на крупную обезьяну.  Так, что ...

1103

#p686687,Шам.АН написал(а):

В Астрахани не водятся хорьки.

Ещё как водятся. Вот ты же там водишся, хорёк?

1104

#p686704,Каспар написал(а):

Ещё как водятся. Вот ты же там водишся, хорёк?

))))) смешной ты. Простой как резинка от трусов.

1105

#p686692,Шам.АН написал(а):

Да ладно. Во-первых "поступай с другими как, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой..." а наш пушистый курощуп, обожает "говорить людям правду" в лицо... про них.  Вот ему и сказали. Ну а во-вторых он и в самом деле похож на том фото))) на крупную обезьяну.  Так, что ...

Не надо на него наговаривать, Каспар симпатичный мужчина

1106

#p686705,Шам.АН написал(а):

))))) смешной ты. Простой как резинка от трусов.

А вот ты не смешной совсем. Ты убогий, как использованный презерватив.
Ты меня на горло не возьмёшь.

1107

#p686707,Марина Аврора написал(а):

Не надо на него наговаривать, Каспар симпатичный мужчина

    ))) в свете обсуждения истории человеческой цивилизации это не имеет ни малейшего значения.))) Впрочем у вас с ним строго противоположное мнение.  )))

1108

#p686713,Каспар написал(а):

А вот ты не смешной совсем. Ты убогий, как использованный презерватив.
Ты меня на горло не возьмёшь.

#p686674,Шам.АН написал(а):

на самом деле я тупой горбатый карлик с торчащими клыками и энурезом.

Зато у меня богатый внутренний мир.))) А это залог того, что человеческая цивилизация будет развиваться и далее.

1109

#p686720,Шам.АН написал(а):

Зато у меня богатый внутренний мир.)))

Держите меня всемером!!! Это феерично.)))))

1110

#p686643,Прагматик написал(а):

Человек социальный вынужден поступать не так, как ему хотелось бы, а как требует от него социальная среда, в которой он вынужден жить и работать, чтобы успешно бороться за свой социальный статус.

Наиболее известный в истории человечества персонаж - Христос. И...?


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #2