#p754218,Andrew_Raev написал(а):Политика политикой, но кончается всё это очень плохо. Тот же "Боинг" 18 лет не занимался разработкой новых самолётов, пока у него не появился реальный конкурент "Эйрбас". Думаете, почему Боинг 737 МАХ такое дерьмо? -Потому что школа утрачена. Разработчики не могут 18 лет не кушать. Монополизм - могильщик развития.
Ну я бы все таки не ставила вопрос, иногда монополия, особенно если она естественная единственный путь развития отрасли. Вот РЖД естественным монополист, предлагаете ее расчленить? Не думаю, что будет лучше не в среднесрочной ни в долгосрочной перспективе.
Владеет магистральными железнодорожными линиями вместе с прилегающим оборудованием, сооружениями и станциями. Большую часть рынка пассажирских перевозок занимают дочерние компании РЖД
Зачем допустили монополию. Если бы было много операторов, они могли бы устанавливать разные стандарты размеров путей или временно не обслуживать покупателей из-за падения тарифов. Монопольное владение локомотивами позволяет не допустить хаоса на путях
Финансы за 2023 год. Выручка за год выросла на 16%, до 3 трлн рублей, чистая прибыль — на 50%, до 170 млрд рублей
Или
Почта России
Перевозит и доставляет внутреннюю корреспонденцию — письма, бандероли, почтовые карточки и прочую продукцию. Есть и частные службы доставки корреспонденции. В марте 2023 года доставка пенсий стала монопольным правом почты
Зачем допустили монополию. У госкомпании десятки тысяч «планово убыточных» отделений, которые позволяют доставлять почту и посылки по всей стране. Иначе доставка стоила бы существенно дороже либо ее не было бы в отдаленных районах из-за нерентабельности
Финансы за 2023 год. Выручка выросла за год на 0,4%, до 222 млрд рублей, убыток снизился за год с 30 до 7 млрд рублей
Или
Распределительные сети «Газпрома»
Контролируют систему транспортировки природного газа в России, Армении, Киргизии и Беларуси. Сеть преимущественно транспортирует добытый газ дочерних предприятий «Газпрома», в меньшей степени предоставляя доступ независимым компаниям
Зачем допустили монополию. Нужны огромные вложения в поддержание и ремонт труб. Не все участки системы способны приносить прибыль, из-за чего некоторые ветки могли бы прийти в аварийное состояние. Еще строить трубопроводы, выходящие за пределы страны, легче на уровне двух государств, а основной акционер «Газпрома» — российские власти
Финансы за 2023 год. «Газпром» не раскрывает подробные данные по сегменту, и не все дочерние предприятия отчитались за текущий год
Ну и т.д., у нас их всего 6 естественных монополий.
https://t-j.ru/short/natural-monopoly/?utm_referrer=https://yandex.ru/