Василий, сейчас в колледже беспилотники популяризируют. Может внуку интересно. В вузе тоже авиация, космос-есть куда расти.
О проблемах образования
Сообщений 541 страница 567 из 567
Поделиться54207-06-2025 17:12:39
"В московской школе №2120 двое подростков-приезжих жестоко избили ученика 8-го класса за то, что он "неформал" - ходит бледный, с чёрными крашенными волосами. Скорая увезла пострадавшего в реанимацию, а администрация учебного заведения пытается замять дело." 21.04.2025 https://tsargrad.tv/dzen/shkolniki-molj … oj_1232000
Скорее всего детское стремление быть старшими, чтоб все боялись. безразлично какой повод - формал, неформал.
Дрались мы в школе, но исключительно один на один. Двое на одного - и впрямь приезжие.
Поделиться54307-06-2025 17:16:02
"С 1 сентября 2025 года школьная программа по обществознанию претерпит значительные изменения. Ученики шестых и седьмых классов перестанут изучать этот предмет, а с 1 сентября 2026 года обществознание исчезнет и из программы восьмых классов. Таким образом, с 2026 года этот предмет останется только у старшеклассников — с девятого по одиннадцатый класс.
...
С 1 сентября 2025 года обществознание исключается из учебных программ для 6–7 классов, но сохраняется в 8–9 классах.
С 1 сентября 2026 года этот предмет будет изучаться только в 9–11 классах." 30.05.2025 https://progorod35.ru/novosti-rossii/15690Запутались в политике - сами не знают, как и что давать школьникам.
По вопросу обществознания общество расколото, что и по нашему форуму видно. Как его преподавать?
Поделиться54407-06-2025 17:35:12
По вопросу обществознания общество расколото, что и по нашему форуму видно. Как его преподавать?
А в чём проблема?
Мораль-она и в Африке мораль.
Преподавать как есть с плюрализмом мнений в стиле старого либерализма Черчилля, конечно. Это здоровая модель цивилизованного общества. ИМХО.
Поделиться54507-06-2025 17:39:17
Сейчас поговорил с сыном об образовании. Он считает, что появление искусственного интеллекта уже сейчас делает многие специальности ненужными. Например, техник-программист, инженер - кодировщик, переводчик, секретарь, бухгалтер. Искусственный интеллект как раз выбивает из разряда необходимых специальностей средний уровень профессионалов. Привел примеры, как разрабатывает программы, даже не зная языка программирования, на котором создается программа. Поставил задачу в общем виде, и ему необходимую программу написала ИИ, а он ей сообщает, что в представленной программе ошибка (просто на "арапа"). ИИ задумался и сообщает, что он прав, и дает возможные варианты ошибок и принятые меры для их устранения. Вот он хотел, чтоб сын пошел по его специальности (инженер по специальности: Вычислительные машины, комплексы, системы и сети), а сейчас думает, что если систему подготовки не изменят, то специальность может уйти в небытие через десяток лет - нужны или просто рабочие. что руками работают (контакты протирают, сети по стенам тащат, элементы в технике заменяют) или профессионалы высокого уровня и ширины знаний (для постановки задач нового типа), а обычный уровень после института хрен позволяет успешно работать.
Отредактировано vv9m83 (Сегодня 16:12:41)
Если по айтишным делам, то нам не оставили выбора - только ИИ подходит.
Специальность называется в университете "Прикладная информатика".
Поделиться54609-06-2025 20:46:44
"На первой строчке рейтинга вузов с самыми высокими зарплатами выпускников-айтишников Московский физико-технический институт. Выпускники МФТИ стали зарабатывать за год на 30 тысяч рублей больше – 330 тысяч рублей в месяц. На втором месте — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Специалисты с дипломом МГУ зарабатывают по 290 тысяч рублей. Столько же получают и выпускники петербургского ИТМО (Информационных технологий, механики и оптики), пишет РБК.
Третье место в рейтинге заняли три вуза: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ и Высшая школа экономики. У выпускников этих учебных заведений зарплата в среднем 280 тысяч рублей.
Четвертое место занял Санкт-Петербургский государственный университет с зарплатой в 270 тысяч рублей, а пятое — Университет Иннополис с зарплатой в 250 тысяч рублей." 09.06.2025 https://gubdaily.ru/news/nazvany-vuzy-v … she-vsego/
Если по айтишным делам, то нам не оставили выбора - только ИИ подходит.
Специальность называется в университете "Прикладная информатика".
Разговаривал с сыном об айтишниках, так он прогнозирует, что для них ближайшие 3-5 лет "золотое дно", а потом - резкое расслоение и спад доходов у основной массы, посему сомневается, нужно ли сына (9 класс сейчас) на IT ориентировать. Перебрали специальности, так все-таки признали, что если сын пойдет по стопам отца и с его помощью, то нормально. Только сомнение - потянет ли в полной мере (учитывая будущее расслоение). Мою специальность (бывшая 0554 - была в 3-х вузах СССР-МФТИ, Бауманка и КАИ) уже прикончили сейчас по сути (не потянут сейчас ВУЗы такие расходы на обучение) - посмотрел по своему институту, что сейчас дают студентам по этой специальности.
Отредактировано vv9m83 (09-06-2025 20:54:53)
Поделиться54709-06-2025 20:58:31
"На первой строчке рейтинга вузов с самыми высокими зарплатами выпускников-айтишников Московский физико-технический институт. Выпускники МФТИ стали зарабатывать за год на 30 тысяч рублей больше – 330 тысяч рублей в месяц. На втором месте — Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Специалисты с дипломом МГУ зарабатывают по 290 тысяч рублей. Столько же получают и выпускники петербургского ИТМО (Информационных технологий, механики и оптики), пишет РБК.
Третье место в рейтинге заняли три вуза: Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ и Высшая школа экономики. У выпускников этих учебных заведений зарплата в среднем 280 тысяч рублей.
Четвертое место занял Санкт-Петербургский государственный университет с зарплатой в 270 тысяч рублей, а пятое — Университет Иннополис с зарплатой в 250 тысяч рублей." 09.06.2025 https://gubdaily.ru/news/nazvany-vuzy-v … she-vsego/Разговаривал с сыном об айтишниках, так он прогнозирует, что для них ближайшие 3-5 лет "золотое дно", а потом - резкое расслоение и спад доходов у основной массы, посему сомневается, нужно ли сына (9 класс сейчас) на IT ориентировать. Перебрали специальности, так все-таки признали, что если сын пойдет по стопам отца и с его помощью, то нормально. Только сомнение - потянет ли в полной мере (учитывая будущее расслоение). Мою специальность (бывшая 0554 - была в 3-х вузах СССР-МФТИ, Бауманка и КАИ) уже прикончили сейчас по сути (не потянут сейчас ВУЗы такие расходы на обучение) - посмотрел по своему институту, что сейчас дают студентам по этой специальности.
Отредактировано vv9m83 (Сегодня 20:54:53)
Я уже вам писала своё мнение, наверное вы не увидели.
Присмотритесь к беспилотникам.
Это и дроны, и транспорт, и авиация, и космос.
Голодным не останется.
Моя любимая специальность была - информационная безопасность, но сын не потянул, и интереса не было совсем.
Я бы сама сейчас на информационную безопасность пошла бы. Мне нравится эта тема.
Поделиться54809-06-2025 21:07:12
Моя любимая специальность была - информационная безопасность, но сын не потянул, и интереса не было совсем.
Я бы сама сейчас на информационную безопасность пошла бы. Мне нравится эта тема.
Сейчас эта информационная безопасность ни хрена не стоит. Как сын говорит, единственное средство информационной безопасности (в компьютерах) - это топор с пожарного щита, которым все кабели перерубить можно, и здание без окон с металлической сеткой в стенах. Ему СБ верхней конторы предлагали заняться этой темой, так отказался - бессмысленно.
Отредактировано vv9m83 (09-06-2025 21:09:45)
Поделиться54909-06-2025 21:15:08
Сейчас эта информационная безопасность ни хрена не стоит. Как сын говорит, единственное средство информационной безопасности (в компьютерах) - это топор с пожарного щита, которым все кабели перерубить можно, и здание без окон с металлической сеткой в стенах. Ему СБ верхней конторы предлагали заняться этой темой, так отказался - бессмысленно.
Отредактировано vv9m83 (Сегодня 21:09:45)
Чушь какая-то, извините.
Прошла путь выбора специальности, успешно, доволен.
Как всегда методом проб и ошибок и научного тыка.
Пробовал себя во всём подряд. Выбрали то, что было самым успешным и нравилось больше всего.
Если мозг развивать всю жизнь, то и смена профессии не вызовет стресса в последствии.
Поделиться55009-06-2025 21:32:03
Чушь какая-то, извините.
Прошла путь выбора специальности, успешно, доволен.
Как всегда методом проб и ошибок и научного тыка.
Пробовал себя во всём подряд. Выбрали то, что было самым успешным и нравилось больше всего.
Если мозг развивать всю жизнь, то и смена профессии не вызовет стресса в последствии.
Да не чушь, а на самом деле. В серьезных контрах эта самая информационная безопасность обеспечивается локальной сетью, чтоб ни одного соединения наружу не выходило. Вы представляете такую систему, где перенос информации с компов внешней сети на компы внутренней сети осуществляются только на физических носителях с обязательной проверкой, что на них записано, нет ли какого лишнего байтика? Это еще в прошлом веке было.
Отредактировано vv9m83 (09-06-2025 21:33:22)
Поделиться55109-06-2025 21:38:34
Да не чушь, а на самом деле. В серьезных контрах эта самая информационная безопасность обеспечивается локальной сетью, чтоб ни одного соединения наружу не выходило. Вы представляете такую систему, где перенос информации с компов внешней сети на компы внутренней сети осуществляются только на физических носителях с обязательной проверкой, что на них записано, нет ли какого лишнего байтика? Это еще в прошлом веке было.
Отредактировано vv9m83 (Сегодня 21:33:22)
Профессия есть, вакансии есть, зарплаты хорошие, сети разные.
В 6 классе поступил в школу программистов онлайн. Там дали весь спектр ит специальностей, востребованных на рынке.
За 3 года попробовал себя во всём.
Довольна этой школой.
Называется Московская школа программистов. Пусть прокачает себя в ай ти.
Ловите ссылку:
https://mshp.informatics.ru/?utm_source … 0727073791
Отредактировано Лариса (09-06-2025 21:41:14)
Поделиться55209-06-2025 21:51:23
Профессия есть, вакансии есть, зарплаты хорошие, сети разные.
В 6 классе поступил в школу программистов онлайн. Там дали весь спектр ит специальностей, востребованных на рынке.
За 3 года попробовал себя во всём.
Довольна этой школой.
Называется Московская школа программистов. Пусть прокачает себя в ай ти.
Ловите ссылку: https://yandex.ru/search/touch/?text=московская школа программистов онлайн&search_source=widget_4x1sl&clid=2315897&lr=213Отредактировано Лариса (Сегодня 23:40:09)
Видите ли, по прогнозам на будущее программисты вообще не нужны будут. Это как если бы сейчас учили пользоваться логарифмической линейкой. Как сын пользуется ИИ при составлении довольно сложных технических задач.
Он сцепился с внуком и получил по ушам. Сын использует 3 или 4 системы ИИ, а внук в 9-м классе использует их больше для решения своих школьных задач (причем, объяснил, почему это делает-какой ИИ что лучше умеет-какой-то в географии лучше работает, а какой-то а алгебре).
Отредактировано vv9m83 (09-06-2025 22:00:30)
Поделиться55309-06-2025 21:55:21
Видите ли, по прогнозам на будущее программисты вообще не нужны будут. Это как если бы сейчас учили пользоваться логарифмической линейкой. Как сын пользуется ИИ при составлении довольно сложных технических задач.
Он сцепился с внуком и получил по ушам. Сын использует 3 или 4 системы ИИ, а внук в 9-м классе использует их больше для решения своих школьных задач (причем, объяснил, почему это делает-какая что лучше умеет).
Ну может и не нужны, ИИ тоже ведь надо разрабатывать.
Я вам на очное отделение ссылку дала.
Онлайн вот: https://vc.informatics.ru/
Преподают практики. Можно побаловаться с ИИ, но фундаментальные знания никто не отменял и не отменит.
Пусть запишется на тестирование и пройдёт, так для интереса.
Отредактировано Лариса (09-06-2025 21:57:06)
Поделиться55409-06-2025 22:04:28
Ну может и не нужны, ИИ тоже ведь надо разрабатывать.
А на фига ИИ разрабатывать? В них основы закладывают, а дальше, будьте добры, сами развиваться на базе заложенных основ и новых данных.
Поделиться55509-06-2025 22:13:59
А на фига ИИ разрабатывать? В них основы закладывают, а дальше, будьте добры, сами развиваться на базе заложенных основ и новых данных.
На фига вопрос риторический.
Разрабатывают, новые возможности, новые поколения ИИ.
Виндоус тоже ведь регулярно обновляют.
Также и ИИ.
В колледже сейчас биг дата. Бизнесу пока нужно. Создав фундамент из высшей математики и информатики, набрав базовые скилы, можно всю жизнь трансформировать свою траекторию и прирастать разными скилами.
Но нужен прочный классический фундамент, на что потом кубики новых знаний ставить.
ИМХО.
Поделиться55609-06-2025 22:32:26
Кстати, я своего с сентября за профильную математику опять сажаю, чтобы к вступительным в универ готовился, сам решал без ИИ.
Заберу гаджеты и ответы, как в школе. Представляю сколько будет возмущения, но прорвусь
Понимание и желание в принципе есть)
Хотя в колледже основы высшей математики уже проходили. В универе перезачтут. Но надо мозг математикой ещё обременить, пока есть возможность.
Поделиться55709-06-2025 22:39:54
Но нужен прочный классический фундамент, на что потом кубики новых знаний ставить.
Так в какой отрасли знаний нужен "прочный классический фундамент"? - вот это задача действительно.
Э-э-... Нас программированию вообще не учили: "Мимоходом освоите, если нужно." Самое трудное для меня было - знать правила запуска программ (требования ОС) для конкретной машины. Машин же до хрена в жизни было. Начинал с институтских Наири на втором курсе (чтоб технические задачи на логарифмической линейке или с использованием таблиц логарифмических не решать).
Отредактировано vv9m83 (09-06-2025 22:42:04)
Поделиться55809-06-2025 22:49:36
Так в какой отрасли знаний нужен "прочный классический фундамент"? - вот это задача действительно.
Э-э-... Нас программированию вообще не учили: "Мимоходом освоите, если нужно." Самое трудное для меня было - знать правила запуска программ (требования ОС) для конкретной машины. Машин же до хрена в жизни было. Начинал с институтских Наири на втором курсе (чтоб технические задачи на логарифмической линейке или с использованием таблиц логарифмических не решать).Отредактировано vv9m83 (Сегодня 22:42:04)
Дык, это сейчас уже видно. По каким предметам у него твёрдые пятёрки и любовь?
Я, например, имела все 5, кроме русского и литературы. Значит гуманитарные фтопку. От истории трясучка. География фиолетово. Химию с опытами и химикатами боялась.
Ну вот и остались из фундаментальных физика и математика. Всё очень просто.
У сына информатика и математика.
Поэтому сейчас учится на программировании, а универ будет: Прикладная информатика.
А дальше жизнь покажет: магистратура, ординатура или просто какие-то курсы повышения квалификации.
Математика-это экономика, банки, страховые и т.д. и тп.
Поэтому царица наук всегда на 1 месте.
Математики много не бывает.
Поделиться55909-06-2025 23:05:39
Дык, это сейчас уже видно. По каким предметам у него твёрдые пятёрки и любовь?
Я, например, имела все 5, кроме русского и литературы. Значит гуманитарные фтопку. От истории трясучка. География фиолетово. Химию с опытами и химикатами боялась.
Ну вот и остались из фундаментальных физика и математика. Всё очень просто.
У сына информатика и математика.
Поэтому сейчас учится на программировании, а универ будет: Прикладная информатика.
А дальше жизнь покажет: магистратура, ординатура или просто какие-то курсы повышения квалификации.
Математика-это экономика, банки, страховые и т.д. и тп.
Поэтому царица наук всегда на 1 месте.
Математики много не бывает.
так и математика разная. У меня было в основном дифференциальное исчисление, а у сына - матрицы.
Поделиться56009-06-2025 23:28:04
так и математика разная. У меня было в основном дифференциальное исчисление, а у сына - матрицы.
В профильной математике ЕГЭ для внука есть всё. Там нормальный уровень.
Поделиться56110-06-2025 01:15:07
В профильной математике ЕГЭ для внука есть всё. Там нормальный уровень.
Все и у меня, и у сына было в институтах, только вот в разном объеме и уровне.
Отредактировано vv9m83 (10-06-2025 01:15:33)
Поделиться56210-06-2025 09:31:14
Все и у меня, и у сына было в институтах, только вот в разном объеме и уровне.
Отредактировано vv9m83 (Сегодня 01:15:33)
К чему это? Внуку ЕГЭ сдавать. Будет готовиться на тренажёре онлайн скорее всего.
Если умный, то сам подготовится.
Я репетиторов не нанимала, как это сейчас модно. Но контролировала, чтобы выполнял определенный объем работы без подглядывания, чтобы варианты честно решал. Это самое главное.
Решает ученик примерный вариант из ЕГЭ, получает результат, потом открывает решение.
Смотрит свои ошибки.
Понятно с какими разделами пробелы.
Поэтому дополнительно изучаются эти темы, решаются задачи.
Но если сыну самому некогда, работает много, то может и репетитора нанять для муштры. Муштра необходима. Мальчики это не девочки.
Поделиться56513-06-2025 20:44:01
"После окончания девятого класса перед каждым школьником встает выбор — остаться в школе или пойти в колледж? Но есть ли смысл учиться до 11 класса, если хочется быть самостоятельным уже сейчас?
В статье расскажем, почему начать профессиональное обучение на два года раньше — это круто." https://polytech-alabuga.promo.page/med … flight_id=
Ух ты, какие "агитационки" появились!
Отредактировано vv9m83 (13-06-2025 20:45:27)
Поделиться56618-06-2025 06:10:10
"Сегодня, 27 мая, школьные выпускники сдают ЕГЭ по математике. В Ярославле сдача экзаменов стартовала без ЧП. Сейчас в Сети гуляет простая задача из ЕГЭ, решить которую способен не каждый.
"Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Катя купила 1 кг 750 гр клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 200 рублей?".
Приведены варианты ответов: Варианты ответов: 40, 60, 50, 20.
Задача, казалось бы для 5 класса, оказалась под силу далеко не всем выпускникам. А все дело в том, что на экзамене калькуляторы запрещены. Многие просто разучились умножать в столбик!
Для решения нужно:
1,75 * 80 = 140.
А затем:
Из 200 - 140.
Правильный ответ: 60. " https://progorod76.ru/news/85064
Офигеть можно от уровня задач!
Отредактировано vv9m83 (18-06-2025 06:11:01)
Поделиться56729-06-2025 21:38:39
Интересно, единственная подходящая ветка.