Это тебе моя жена доложила?
Да у тебя же муж....
Запасной аэродром |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Литвы - #49
Это тебе моя жена доложила?
Да у тебя же муж....
7 марта, в пятницу, в столице Литвы начнется традиционная ярмарка Казюкаса. Она будет длиться три дня на проспекте Гедиминаса и в Старом городе
Читать далее: https://www.delfi.lt/ru/news/live/v-bli … -120090584
Казю́к, Я́рмарка Казю́каса (лит. Kaziuko mugė, пол. Kaziuk, бел. Казюкі) — традиционная ежегодная ярмарка изделий народных промыслов в Литве, проходящая с начала XVII века в Вильнюсе, на главной площади города и прилегающих улицах. Ярмарка устраивается в день памяти святого Казимира, 4 марта, и в примыкающие к нему ближайшие выходные дни
Казюкас на улице Пилес (2003)
В настоящее время представляет собой ярмарку изделий декоративно-прикладного искусства, игрушек, сувениров из разнообразных материалов кустарного производства, а также произведений живописи и графики. Для удовольствия посетителей и участников производится торговля традиционными напитками, такими как пиво, квас, горячее вино и всякого рода горячими закусками, также угощениями (пряники, сласти и тому подобное). Ярмарку сопровождают народные гуляния, выступления капелл, самодеятельных музыкантов, танцы и песни. В ярмарке участвуют народные мастера и ремесленники из различных городов и местностей Литвы и соседних стран — из Белоруссии, Латвии, Польши, России.
История возникновения ярмарки Казюк начинается с начала XVII века. 7 ноября 1602 года папа римский Климент VIII своей канонизационной буллой официально объявил бывшего Литовского князя и Польского короля Казимира святым, временно, только на территории Польши и Великого Княжества Литовского. Его преемник Павел V объявил Казимира святым всей Римско-католической церкви, а папа Урбан VIII объявил святого Казимира покровителем Литвы. Вскоре останки святого Казимира, которые были захоронены в Вильнюсе, в иезуитском Костёле Святого Казимира приказом (на момент оглашения уже умершего) Сигизмунда Вазы были торжественно перенесены в специально построенную часовню в Кафедральном соборе, где и находятся по сей день
А после войны, когда Вильнюс был в составе СССР, ярмарку убрали и из Лукишской площади, так как там был поставлен памятник Ленину. Ярмарка была «сослана» на территорию колхозного рынка (Кальварийский рынок). Из-за тесноты и ограниченного числа торговцев ярмарка представляла жалкое зрелище, хотя среди населения была все равно популярна
ярмарка Казюкаса
Был несколько раз на этой ярмарке, цены заоблачные и товары говняные, купить кусочек колбасы деревенского копчения за 10 евро, или выпить бокальчик биржайского пива за 5 евро, нах-нах такое удовольствие.
А после войны, когда Вильнюс был в составе СССР, ярмарку убрали и из Лукишской площади, так как там был поставлен памятник Ленину. Ярмарка была «сослана» на территорию колхозного рынка (Кальварийский рынок). Из-за тесноты и ограниченного числа торговцев ярмарка представляла жалкое зрелище, хотя среди населения была все равно популярна
а до войны когда Вильно был польским где було?
среди населения была все равно популярна
Фуфло, нефиг там делать.
Фуфло, нефиг там делать.
ну поглазеть
Роб а чего бы Литве снова не объединиться снова с пшеками как в старые добрые времена?..
ну поглазеть
Каждый год тоже самое фуфло.
Роб а чего бы Литве снова не объединиться снова с пшеками как в старые добрые времена?..
Если только принудительно, это как Армению с Айзерами.
у нас в Малаховке покруче будет
Если только принудительно, это как Армению с Айзерами.
те как кошка с собакой... у вас то исторические братские связи
Праздник а не толкучка
Да у кошек тоже...... мартовские пленумы,с мяуканьем
может Роб там приторговывает? козюльками
Роб а чего бы Литве снова не объединиться снова с пшеками как в старые добрые времена?..
Как?
Они себе мы себе
те как кошка с собакой... у вас то исторические братские связи
Никогда поляки не любили литовцев, - погонь, болото, язычники, а те в свою очередь огрызались.
может Роб там приторговывает? козюльками
В эту ночь уже разбудил концерт
А на ярмарке пиво
Никогда поляки не любили литовцев, - погонь, болото, язычники, а те в свою очередь огрызались.
Ага точ в точ Пилсудский и Улис
Ага точ в точ Пилсудский и Улис
Я где то соврал?
Как?
Они себе мы себе
а як же ржечь посполита, дружба на веки?
Ага точ в точ Пилсудский и Улис
это какая то полякофобия и жмудофобия ))
а як же ржечь посполита, дружба на веки?
Нет уж, лучше ЕС!
Никогда поляки не любили литовцев, - погонь, болото, язычники, а те в свою очередь огрызались.
герб ВКЛ погоня
герб ВКЛ погоня
Это не та погоня как догонялки, это погоня от слова "поганые".
Это не та погоня как догонялки, это погоня от слова "поганые".
поганые это значит нехристи... а там православный крест
поганые это значит нехристи... а там православный крест
Значение
прост. очень плохой, отвратительный ◆ Настроение у меня было поганое.
не годный к употреблению в пищу, ядовитый ◆ Поганое зелье. Поганый гриб.
предназначенный для нечистот, отбросов ◆ Там же стояло поганое ведро, из которого несло закисшими помоями.
истор. религиозно нечистый, неверный, также языческий ◆ Дверь распахнулась, и бабушка Дуня кинулась на старика с кулаками: — Дите пусти, ирод! Чтоб ты в смоле горел, чтоб твои бельма вороны клевали, аспид поганый! Роман Федичев, «Аспид»
истор. субстантивир. (обычно мн. ч.) иноверец ◆ ― Постоим! постоим! ― закричали все разбойники в один голос. ― Не дадим поганым ругаться над святою Русью! А. К. Толстой, «Князь Серебряный», 1842–1862 гг. [НКРЯ] ◆ И что делать тому, которому случилось быть у поганых в неволе, и для свободы своей безбожную оных веру принять, а потом обращается ко исповеданию Христианском
вот что нейро выдаёт
Этимология слова «поганый»: оно происходит от латинского paganus, которое в эпоху Древнего Рима означало «сельский житель». 1
Со временем слово приобрело негативный смысл — «необразованный дикарь» и «язычник». 1 С распространением новой веры paganus было занесено в Византию, а оттуда проникло и на Русь. 2
Изначально «погаными» на Руси называли соседей-кочевников, исповедовавших многобожие. 2 Впоследствии эпитет распространился на все народы, не исповедующие православие: так стали называть и мусульман, и иудеев, и даже католиков-христиан. 1
Со временем первоначальное значение слова приобрело другие оттенки, и оно стало употребляться и в значении «грязный, нечистый», «очень плохой, отвратительный».
Ну жмудины подпадают... в 15 веке только перестали быть язычниками )
Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » Новости Литвы - #49