Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » США #10


США #10

Сообщений 1561 страница 1590 из 1638

1561

#p747273,vv9m83 написал(а):

Ну возможно, орбитальную станцию или устройство для полета на Марс, Луну. Возможно, уже стационары для иных планет разрабатывают, а это конструкции габаритные и массивные, не туристические палатки.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 17:29:50)

Х.З. конечно. Но современные орбитальные станции- сборные. Как Лего, из разных модулей. К Марсу тоже, скорее всего, сборный объект полетит.
А вот если представить постоянную обитаемую станцию на Луне, то для доставки атомной электростанции, может и понадобится такой монстр.

1562

#p747278,Кузьмич написал(а):

А вот если представить постоянную обитаемую станцию на Луне, то для доставки атомной электростанции, может и понадобится такой монстр.

Современные ядерные электростанции, достаточные для энергоснабжения такого объекта как орбитальная станция имеют сравнительно  небольшие габариты. Для них не нужны такие уж  "монстры". Почитай про "Елена -АМ".
.

1563

#p747281,Шам.АН написал(а):

Современные ядерные электростанции, достаточные для энергоснабжения такого объекта как орбитальная станция имеют сравнительно  небольшие габариты. Для них не нужны такие уж  "монстры". Почитай про "Елена -АМ".
.

Лунное поселение наверняка будет больше орбитальной станции. Понадобиться больше мощностей. (Сугубо ИМХО.)

1564

А "Шельф -М" при весе в собранном виде в 360 тонн, вообще имеет габариты 8х11 метров. И модульную конструкцию. Его даже существующие ракеты могут без проблем забросить на орбиту. 30 МВт, про между прочим.

1565

#p747286,Кузьмич написал(а):

Лунное поселение наверняка будет больше орбитальной станции. Понадобиться больше мощностей. (Сугубо ИМХО.)

   Все СОВРЕМЕННЫЕ АЭС модульные и малогабаритные. После Чернобыля и Фукусимы от супермощных начали отказываться.

1566

И да - космос идеальное место для подобных станций. Там используются элементы Пельтье, преобразующие разницу температуры в электричество напрямую, никаких движущихся частей и механизмов. С одной стороны горячая зона реактора, с другой холод открытого космоса. Лучших условий и не придумать. А изначально они разрабатывались для артических и антарктических полярных условий.

Отредактировано Шам.АН (29-08-2025 14:00:55)

1567

#p747181,stas написал(а):

Отсюда многочисленные "аварии" у Маска.  Они на самом деле условно штатные. Денег то до хрена. А вот у Королёва как раз денег было мало, а идея забегала далеко в будущее.  Просто не было тогда вычислительных технологий для синхронизации пятидесяти двигателей. А на натурные испытания тупо не хватило денег.

В последнем, 4-м пуске ракеты "Н-1" ею управляла бортовая ЭВМ. "Изделие № 7Л с беспилотным лунным орбитальным кораблем ЛОК (11Ф93) и макетом лунного посадочного корабля ЛК (11Ф94) комплекса Л3. Пуск состоялся 23 ноября 1972 года. Перед испытанием ракета претерпела значительные изменения, направленные на устранение выявленных недостатков и увеличение массы выводимого полезного груза. Управление полётом осуществляла бортовая ЭВМ по командам гироплатформы (главный конструктор Н. А. Пилюгин). В состав двигательных установок были введены рулевые двигатели. Была установлена фреоновая противопожарная система, создающая в полёте вокруг двигателей защитную газовую среду. Измерительные системы были доукомплектованы вновь созданной малогабаритной радиотелеметрической аппаратурой. Всего на этой ракете было установлено более 13 тысяч датчиков. "
https://ru.wikipedia.org/wiki/Н-1#Четвёртый_пуск
Чего не было, так это программистов, имеющих опыт создания управляющих ракетами программ. И откуда им взяться, если это был первый пуск такой системы? Хотя они и потом не появились. Детские ошибки советских программистов, обошедшиеся в миллиарды долларов, просто легендарны. Самая убойная, это когда кораблю, летящему к Венере, была дана команда свернуть солнечные батареи. Он свернул. А к следующему сеансу связи аккумуляторы разрядились, и развернуть их он уже не смог. Идиотизм. Как и закрытие проекта "Н-1", почти готового. Впрочем, тогда главным был назначен Глушко, который с покойным Королёвым был на ножах. И конечно не упустил случая утопить проект конкурента.

1568

#p747181,stas написал(а):

По поводу споров о стоимости. Если отбросить пропаганду и Маск и НАСА правы в оценках стоимости запуска.
Маск как бизнесмен говорит о чистой стоимости запуска, без учёта затрат на разработку.

Такое мог бы говорить не бизнесмен, а идиот. Это я вам, как человек, 20 лет бывший бизнесменом, заявляю.

А НАСА говорит о полной стоимости запуска для вывода грузов, с учётом затрат на разработку.

Ага. Спустя 20 лет после начала разработки они внезапно вспомнили о полной стоимости. С чего бы? Пять президентов уже сменилось. Про Буша-младшего, который деньги давал на разработку, все забыли уже.

Но затраты на разработку не бесконечные. Маск уже почти допилил свою тяжёлую ракету. И лет через пять получит агрегат способный надёжно выводить огромные грузы на орбиту. С этого момента стоимость вывода будет падать.

Не будет она падать. Ракета Starship для вывода на орбиту обычных грузов не нужна. С этим Falcon-9 отлично справляется. Starship нужна для полётов к Луне, Марсу и прочим планетам.

И вполне возможно стоимость за килограмм реально упадёт до трёх тысяч долларов за кг. А может быть и до тысячи.

Ваша любовь к США фантастична.

1569

#p747199,Кузьмич написал(а):

Сообщение от Каспар

    Вопрос был задан с сарказмом, с подъ--кой. Или ты действительно интересуешся?

Сам ты подъ-ка. Мне интересно знать, что такого тяжёлого, огромного, неразборного надо запулить на орбиту.

Да не много. Ракету для полёта к Луне и планетам, например. Космический телескоп "Hubbl". Всё. Других примеров нет. Даже МКС выводили по частям обычными кораблями.

1570

#p747275,Шам.АН написал(а):

Элементарно - чем больше груза ты переводишь за один раз, тем дешевле тебе обходится перевозка. Это же детишкам должно быть понятно.

Это просто неправда. Чисто советский подход. Тогда увлекались сверхтяжёлыми ж/д составами. И с исчезновением СССР об этом тут же забыли навеки. А другие страны никогда и не вспоминали.
Должно быть что-то очень тяжёлое и неразборное, типа Хаббла.

1571

Трамп лишил Харрис государственной охраны https://upforme.ru/uploads/0019/d2/d8/2/266336.gif 
Президент США Дональд Трамп распорядился прекратить охрану бывшего вице-президента и кандидата на пост главы государства от Демократической партии Камалы Харрис силами Секретной службы. Об этом сообщает телеканал CNN со ссылкой на копию соответствующего документа. «Вы уполномочены прекратить любые меры безопасности, ранее одобренные исполнительным меморандумом, за пределами тех, что предписаны законом, в отношении бывшего вице-президента Камалы Д. Харрис» - говорится в приказе Трампа. Срок обязательной охраны для бывших вице-президентов составляет полгода после ухода с должности.
При этом сообщается, что экс-президент Джо Байден незадолго до ухода из Белого дома продлил защиту Харрис еще на год.
Ранее пресс-секретарь Белого дома Эбигейл Джексон высмеяла решение Харрис отправиться в тур для продвижения своей новой книги о неудачной президентской кампании. «Она рассказывает о том, как проиграла? Неужели у ее команды нет ни капли самосознания или они просто ее ненавидят?» - написала она.
https://news.mail.ru/politics/67655333

1572

#p747309,Andrew_Raev написал(а):

Это просто неправда. Чисто советский подход. Тогда увлекались сверхтяжёлыми ж/д составами. И с исчезновением СССР об этом тут же забыли навеки. А другие страны никогда и не вспоминали.
Должно быть что-то очень тяжёлое и неразборное, типа Хаббла.

Ага! То-то танкеры и контейнеровозы лепят такими, что ни в один канал не пролазят. Советское наследие ага...
Что касается составов, то их размеры ограничиваются исключительно имеющейся инфраструктурой.
Вокзалы и сортировочные узлы имеют ограниченные габариты.

Отредактировано Шам.АН (29-08-2025 17:43:14)

1573

#p747345,Шам.АН написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Это просто неправда. Чисто советский подход. Тогда увлекались сверхтяжёлыми ж/д составами. И с исчезновением СССР об этом тут же забыли навеки. А другие страны никогда и не вспоминали.
    Должно быть что-то очень тяжёлое и неразборное, типа Хаббла.

Ага! То-то танкеры и контейнеровозы лепят такими, что ни в один канал не пролазят. Советское наследие ага...
Что касается составов, то их размеры ограничиваются исключительно имеющейся инфраструктурой.
Вокзалы и сортировочные узлы имеют ограниченные габариты.

Это из другой оперы. В космосе в пункте доставки нет марсиан, которые вам за доставку заплатят. Это уже было с программой SpaceShuttle. "В начале разработки космического челнока НАСА предполагало, что эта программа обойдётся в 7,45 млрд долл. (43 млрд долл. по ценам 2011 года), с затратами на один полёт в 9,3 млн долл. (54 млн долл. на 2011 год).[8] Более реалистичный прогноз на выполнение 12 полетов в год на 15-летний срок работы программы предролагал бюджет в 54 миллиарда долларов (на 2011 год).
Общая стоимость фактического 30-летнего срока службы челночной программы на момент её окончания в 2011 году с поправкой на инфляцию составила 196 млрд долларов. По данным НАСА, средняя стоимость запуска космического шаттла обошлась бюджету США около 450 миллионов долларов за миссию.[9] "
Ошибка в 5 раз примерно (и почти в 9 за один полёт). Из-за того, что корабли есть, а возить ими нечего. А эксплуатация их даже в случае простоя очень дорого обходится.

1574

#p747356,Andrew_Raev написал(а):

Это из другой оперы. В космосе в пункте доставки нет марсиан, которые вам за доставку заплатят.

  С вами очень интересно общаться - вы когда оппонируете, всегда пишете совсем не о том, о чем с вами беседует визави. Марсиан разумеется нет. А вот фирмы желающие вывести на орбиту самые разнообразные приборы и устройства есть.  И если сегодня их относительно мало, то это совсем не означает, что завтра их будет столько же. Кроме того, вы сейчас демонстрируете истинно местечковое, хуторское, я бы сказал хохлятское мышление. Именно по нему в свое время были порезаны все корабли ЧМП,  все Ту-160, которые не успели перегнать в Россию а в самой России ликвидирован проект "Бурана" - затраты большие, а прибыли не приносит...

Отредактировано Шам.АН (29-08-2025 19:28:59)

1575

#p747180,stas написал(а):

Вообще-то вроде построил. В любом случае пусковые столы и ангары именно под его ракеты строятся с нуля.

На чьи деньги? То-то у него расценки выросли после отмены дотаций.

1576

Или вы великая держава, ориентированная на глобальные, масштабные проекты, планетарного масштаба, или вы, простите, сырьевой придаток такой державы.

1577

#p747363,Шам.АН написал(а):

С вами очень интересно общаться - вы когда оппонируете, всегда пишете совсем не о том, о чем с вами беседует визави. Марсиан разумеется нет. А вот фирмы желающие вывести на орбиту самые разнообразные приборы и устройства есть.

Ну и выводят грузы средними и легкими ракетами. Кто габаритное для космоса разрабатывает? Это редкость.....

1578

#p747371,vv9m83 написал(а):

Ну и выводят грузы средними и легкими ракетами. Кто габаритное для космоса разрабатывает? Это редкость.....

   Мда... с добрым утром)))  Ну не летали в этот космос никогда и нехрен было и начинать.

1579

#p747309,Andrew_Raev написал(а):

Это просто неправда. Чисто советский подход. Тогда увлекались сверхтяжёлыми ж/д составами. И с исчезновением СССР об этом тут же забыли навеки. А другие страны никогда и не вспоминали.
Должно быть что-то очень тяжёлое и неразборное, типа Хаббла.

Это была необходимость, потому что в Сибири очень долго была одноколейка.

1580

#p747375,Олег Пермский написал(а):

Это была необходимость, потому что в Сибири очень долго была одноколейка.

Это и сегодня необходимость.

1581

#p747305,Andrew_Raev написал(а):

Такое мог бы говорить не бизнесмен, а идиот.

Вам слово маркетинг известно?
Умалчивать о недостатках и выпячивать достоинства это норма в бизнесе. Особенно для в бизнесе США.

#p747305,Andrew_Raev написал(а):

Ага. Спустя 20 лет после начала разработки они внезапно вспомнили о полной стоимости.

Подсадили пользователей на эту ракету. Можно потихоньку полымать стоимость запусков доя получения прибыли.

#p747305,Andrew_Raev написал(а):

Не будет она падать. Ракета Starship для вывода на орбиту обычных грузов не нужна.

Будет. Потому что уйдут затраты на разработку. И никто про обычные грузы не говорил. Хотя в этот раз было выведено на орбиту восемь массогабаритных макетов спутников.

#p747305,Andrew_Raev написал(а):

Ваша любовь к США фантастична.

У меня нет любви к США. Но чтобы отрицать отдельные успехи и достоинства этого государства, надо быть очень недальновидным и даже глупым человеком.

1582

#p747308,Andrew_Raev написал(а):

Да не много. Ракету для полёта к Луне и планетам, например. Космический телескоп "Hubbl". Всё. Других примеров нет. Даже МКС выводили по частям обычными кораблями.

Примеров нет, потому что носителя не было. С появлением сверхтяжелого носителя, да еще сравнительно дешёвого ща счёт многоразовости, расширяются возможности освоения космоса.  Те же орбитальные станции можно делать не просто модульными, а собранными из больших, габаритных модулей. А это в перспективе позволит создавать производства на орбите. Тех же космических кораблей для дальнего космоса.  То есть полёты в космос перейдут из научной области в научно-производственные сферы. А это уже коммерция и новые технологии.

Отредактировано stas (30-08-2025 10:31:22)

1583

#p747487,stas написал(а):

Примеров нет, потому что носителя нет.

Очень верное замечание.)))

1584

#p747487,stas написал(а):

Примеров нет, потому что носителя не было. С появлением сверхтяжелого носителя, да еще сравнительно дешёвого ща счёт многоразовости, расширяются возможности освоения космоса.  Те же орбитальные станции можно делать не просто модульными, а собранными из больших, габаритных модулей. А это в перспективе позволит создавать производства на орбите. Тех же космических кораблей для дальнего космоса.  То есть полёты в космос перейдут из научной области в научно-производственные сферы. А это уже коммерция и новые технологии.

"Энергию" грохнули, вот и результат.

1585

1586

#p747485,stas написал(а):

Можно потихоньку полымать стоимость запусков доя получения прибыли.

Как же "потихоньку", когда стоимость одномоментно увеличилась почти в 7 раз?

1587

#p747487,stas написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Да не много. Ракету для полёта к Луне и планетам, например. Космический телескоп "Hubbl". Всё. Других примеров нет. Даже МКС выводили по частям обычными кораблями.

Примеров нет, потому что носителя не было.

Это ложь. Был носитель до 2011 г - SpaceShuttle, а вот грузов для него не было.

С появлением сверхтяжелого носителя, да еще сравнительно дешёвого ща счёт многоразовости, расширяются возможности освоения космоса.  Те же орбитальные станции можно делать не просто модульными, а собранными из больших, габаритных модулей. А это в перспективе позволит создавать производства на орбите. Тех же космических кораблей для дальнего космоса.  То есть полёты в космос перейдут из научной области в научно-производственные сферы. А это уже коммерция и новые технологии.

Ну, о живительной силе коммерции для космонавтики я уже слышал 35 лет назад. Всё полной туфтой оказалось.

1588

#p747500,Олег Пермский написал(а):

Сообщение от stas

    Примеров нет, потому что носителя не было. С появлением сверхтяжелого носителя, да еще сравнительно дешёвого ща счёт многоразовости, расширяются возможности освоения космоса.  Те же орбитальные станции можно делать не просто модульными, а собранными из больших, габаритных модулей. А это в перспективе позволит создавать производства на орбите. Тех же космических кораблей для дальнего космоса.  То есть полёты в космос перейдут из научной области в научно-производственные сферы. А это уже коммерция и новые технологии.

"Энергию" грохнули, вот и результат.

Олег, не было грузов для "Энергии", как и для SpaceShuttle. Вот если бы на Луне стали станцию строить или к Марсу решили лететь. Но не решили, денег нет. А для сегодняшних целей - считайте сами. Вот на МКС сидят 3 человека. Жратвы им надо примерно 1100 кг в год. Примерно столько же и топлива. Один наш "Прогресс" привозит 2,5 тонны. Стоимость доставки - $50 млн. А ещё он может космонавтов привезти новых и забрать старых. 2 пуска в год стоят $100 млн. А SpaceShuttle может привезти 30 тонн. Только зачем они? И обойдётся это в $450 млн, в 9 раз дороже. Ну и опять-таки нужны хотя бы 2 пуска в год, не могут же там космонавты сидеть годами? Вот и получится $900 млн вместо $100 миллионов. Кстати, у "Dragon-1" полезный груз - 3,5 тонны. У "Dragon-2" - 6 тонн.

1589

#p747485,stas написал(а):

Хотя в этот раз было выведено на орбиту восемь массогабаритных макетов спутников.

"Рекордной по массе полезной нагрузкой, выведенной на низкую опорную орбиту (НОО), является связка из 54 спутников Starlink версии 1.5 суммарным весом в 16 700 килограммов[3]." Это ракетой Falcon-9.

1590

#p747287,Шам.АН написал(а):

А "Шельф -М" при весе в собранном виде в 360 тонн, вообще имеет габариты 8х11 метров. И модульную конструкцию. Его даже существующие ракеты могут без проблем забросить на орбиту. 30 МВт, про между прочим.

ого!


Вы здесь » Запасной аэродром » Политика » США #10