Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #3


Краткая история человеческой цивилизации #3

Сообщений 1171 страница 1200 из 2001

1171

#p704989,Прагматик написал(а):

Сообщение от тюбик

    прагматик ещё раз ?
    кто тебе сказал что животное сильнее божьего ?

ты о чем?

вот смотри .человек состоит из двух вещей из животной вещи и божьей вещи .весь спор у нас тут сводится к тому какая вещь в человеке имеет большую силу .божья или животная .?

1172

#p704969,тюбик написал(а):

У Кочина есть такая книжка называется Гремячья Поляна .эта поляна в верстах сорока от губернского города .старший сын Пахаревых приехал из города .отец его спрашивает .ну чтоу вас там ?.там революция .понимате свис всего  сорок верст и другой мир .

И что отец по сюжету сделал? Зарыдал горькими слезами по Николаю? Пошел ставить свечку за Романовых? Созвал сход, на котором организовали монархтический "Союз меча и орала" и постановили искать князя Пожарского?  :suspicious:
Хотя по нынешней любви к алтернативной истории и всяким фэнтези с попаданцами, такой поворот сюжета наверное хорошо продавался бы  :suspicious:

1173

#p705086,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    У Кочина есть такая книжка называется Гремячья Поляна .эта поляна в верстах сорока от губернского города .старший сын Пахаревых приехал из города .отец его спрашивает .ну чтоу вас там ?.там революция .понимате свис всего  сорок верст и другой мир .

И что отец по сюжету сделал? Зарыдал горькими слезами по Николаю? Пошел ставить свечку за Романовых? Созвал сход, на котором организовали монархтический "Союз меча и орала" и постановили искать князя Пожарского?  :suspicious:
Хотя по нынешней любви к алтернативной истории и всяким фэнтези с попаданцами, такой поворот сюжета наверное хорошо продавался бы  :suspicious:

да ничего не сделал .просто узнал что в городах какая то революция .

1174

#p704935,Andrew_Raev написал(а):

Да, кадеты и октябристы, и прочая активная публика среагировали сразу. Сами же перечисляете - Дума, духовенство, дворянство, рабочие. А народ, он пока ещё молчит. И деструктивные силы пока ещё не организовались.

А в менталитете не только царь записан, но и "куда столица, туда и мы". Что вы мне рассказываете, какие бывают революции, если я сам революцию видел в 1991 году? Случилась она, и ничего не поменялось. Ни через день, ни через месяц. Однако же спустя 5 месяцев уже поменялось всё. А спустя год - тем более.

Лихо вы шашкой машете. "Активные" - это значит не народ. А "неактивные" - народ. "Активных" видимо вырастили евреи в пробирках на Марсе и доставили на Землю в 1907 году на Тунгусском метеорите.  :suspicious:
Я все таки призываю принять точку зрения графа Льва Николаича Толстого что народ - это не только Платон Каратаев, но и Наташа Ростова с Пьером Безуховым. И даже князь Андрей Болконский. Да и с Платоном Каратаевым не все просто.

Только не стоит смотреть на численность партий. Кадетов во всей Нижегородской губернии летом 1917 года было меньше 500 человек. Большевиков где-то столько же. А эсеров примерно 11 500 - в эсеры записывались и крестьяне причем целыми сходами. Понятно что случаи единичные, поскольку и 11 500 для населения в миллионы - это пшик. Но показательные - вот реальный случай, не фэнтези. Летом 1917 года поступила жалоба от одного нижегородского помещика на самовольный захват земли крестьянами. В деревню приехал военный отряд - наказывать и возвращать.
"Ну что, мужики, эсеры у вас в деревне есть?"
"Да мы тут все эсеры!"

Оказывается незадолго до этого приезжали агитаторы от эсеров. ОБьясняли политику партии. Основных положений было два - выкинуть иконы и отобрать землю у помещика. С первым пунктом местные не согласились, а второй весьма понравился. И все мужское дееспособное население в партию эсеров вступило. Не знаю честно говоря чем все закончилось,
но теперь офицеру арестовывать и наказывать стало не с руки - ведь эсеры у власти. Как бы чего не вышло. Надо бы вначале по партийной линии разобраться.

Но повторю - надо смотреть не на партии, а на деятельность организованных структур на разных уровнях.

Применительно к нижегородскому крестьянству ситуация была следующей. Нижегородское крестьянство организовывалось и сверху и снизу. Сверху - через Губернский совет крестьянских депутатов, который еще в середине марта собрал свой сьезд, на котором постановил создать уездные советы крестьянских депутатов. И к началу лета они были созданы
во всех уездах Нижегородской губернии. Но кроме того создавались еще волостные крестьянские комитеты. Избирательного закона не было, поэтому в эти комитеты избирались как местное общество решит. А местное общество решило  что будет всеобщее тайное голосование всех начиная с 18 лет. И к осени 1917 года такие крестьянские комитеты действовали в 220 волостях Нижегородской губернии из 253. То есть - почти везде.

Отношения волостных крестьянских комитетов с Временным правительством и вышестоящими Советами в Нижегродской губернии были непростыми и менялись со временем. Вот тут подробнее.
https://cyberleninka.ru/article/n/krest … a-1/viewer

Но возвращаться к старому никто не хотел.

Отредактировано svis (06-04-2025 14:11:32)

1175

#p705110,svis написал(а):

Применительно к нижегородскому крестьянству ситуация была следующей. Нижегородское крестьянство организовывалось и сверху и снизу. Сверху - через Губернский совет крестьянских депутатов, который еще в середине марта собрал свой сьезд, на котором постановил создать уездные советы крестьянских депутатов. И к началу лета они были созданы
во всех уездах Нижегородской губернии. Но кроме того создавались еще волостные крестьянские комитеты. Избирательного закона не было, поэтому в эти комитеты избирались как местное общество решит. А местное общество решило  что будет всеобщее тайное голосование всех начиная с 18 лет. И к осени 1917 года такие крестьянские комитеты действовали в 220 волостях Нижегородской губернии из 253. То есть - почти везде.

Svis, вы себя слышите? Уездные крестьянские комитеты - к лету (т.е. спустя 3 месяца). Волостные крестьянские комитеты - к осени (т.е. спустя 6 месяцев). А Дума, духовенство, дворянство, рабочие - спустя несколько дней. В момент революции они уже организованы, а крестьянство только начало организовываться. Есть разница?

1176

#p704993,тюбик написал(а):

вот смотри .человек состоит из двух вещей из животной вещи и божьей вещи .весь спор у нас тут сводится к тому какая вещь в человеке имеет большую силу .божья или животная .?

я не понимаю о чем ты

1177

#p705414,Прагматик написал(а):

Сообщение от тюбик

    вот смотри .человек состоит из двух вещей из животной вещи и божьей вещи .весь спор у нас тут сводится к тому какая вещь в человеке имеет большую силу .божья или животная .?

я не понимаю о чем ты

об устройстве человечьем .

1178

#p704935,Andrew_Raev написал(а):

Что вы мне рассказываете, какие бывают революции, если я сам революцию видел в 1991 году? Случилась она, и ничего не поменялось. Ни через день, ни через месяц. Однако же спустя 5 месяцев уже поменялось всё. А спустя год - тем более.

Андрей Николаевич, а что скажете о решении генерала Корнилова взять всю полноту власти на себя?

1179

#p705417,тюбик написал(а):

об устройстве человечьем .

мутно, ты бы хоть на примере пояснил как это работает

1180

#p705423,Прагматик написал(а):

Сообщение от тюбик

    об устройстве человечьем .

мутно, ты бы хоть на примере пояснил как это работает

да чего там мутного ты читай Бытие сотворение человека .сначала бог создал типа животного из праха земного .а затем вдохнул в него дух святой .
так вот в ком то этого духа много .а в ком то этот дух выветрился .
вот я тебя и спрашиваю что в этой двойственности сильнее .биология или дух божий ?

1181

#p705360,Andrew_Raev написал(а):

Svis, вы себя слышите? Уездные крестьянские комитеты - к лету (т.е. спустя 3 месяца). Волостные крестьянские комитеты - к осени (т.е. спустя 6 месяцев). А Дума, духовенство, дворянство, рабочие - спустя несколько дней. В момент революции они уже организованы, а крестьянство только начало организовываться. Есть разница?

Я теперь совсем не понимаю, что вы хотите сказать и против чего вы возражаете. :suspicious:

Все были организованы, у дворян и купцов - дворянские собрания, у крестьян - сельские и волостные сходы и старосты, у рабочих - Советы и т.д.
А к осени (в августе) волостные крестьянские комитеты не начали работать - они уже вовсю работали в большинстве волостей и от результатов их деятельности Временное правительство за голову хваталось. Как впрочем и позднее большевики, но у тех был разговор короткий.

Перечислю кратко мои основные тезисы. Так сказать, разоблачения, обличение и срывание покровов  :D Но, увы, без евреев, масонов, старообрядцев, Рюриковичей и прочих общеизвестных нынче господ-товарищей.

1. Дума, дворянство и рабочие перестали считать царя царем не "спустя несколько дней", а ДО. Армия тоже. Не было у Николая выбора - оставаться царем или не оставаться.
Монархисты ушли в подполье и дружно молчали в тряпочку. В этом разрезе показательна позиция церковных иерархов, которые действительно вынесли кресло царя из кабинета заседаний Священного Синода и приветствовали окончание "цезарепапизма" и наступление свободы после отречения Николая а не до. Но при этом часть из них была в руководстве монархической "черной сотни". Нет никаких данных, успели они выйти из монархических организации перед тем как приветствовать наступление свободы или нет. Судя по скорости - не успели.  :suspicious:
Так что дилемма перед Николаем была другая - отречется он сам или его низложат и арестуют. Других вариантов не было. Всем конечно было удобнее если он сам отречется, что он и сделал.

2. Есть много примеров, как крестьяне на уровне сельских и волостных общин поддерживали новую власть (и не спустя несколько месяцев, а спустя дни) и нет примеров, когда они требовали царя назад. В частности по Нижегородской губернии.

крестьяне села Вад Балахнинского уезда 4 апреля 1917 г. на сельском собрании приняли решение об удалении из села крестьянина Петра Серебрякова. Его  обвинили  в  связях  с  уездной  и  сельской  полицией,  а  также  в  агитации  против  новой  власти.
 
В сообщении уездного комиссара из Богородска говорилось об аресте крестьянами бывшего земского начальника Беляева за критику Временного правительства

В отчете Временному правительству нижегородский губернский комиссар сообщал, что «в начале движения,  в  марте-апреле,  волостные  комитеты...  производили  аресты  лиц  по  подозрению  в сочувствии к старому строю»

3. Уездные и волостные крестьянске комитеты - это новые структуры (не старые, такие как дворянские собрания или земские управы), которые создавались после создания в марте в Москве Центрального земельного комитета под руководством лидера эсеров Чернова. Но какие-то усилия, кроме разрешения на их создание, Временное правительство не приложило.
Вся инфраструктура для выборов в эти органы уже была - сельские и волостные собрания давно избирались. Инициатива по выборам в эти комитеты шла снизу, от крестьян. И они быстро стали забирать себе не предусмотренные правительством полномочия, комитеты превратились в новые органы власти в волостях.

Исходной формой ограничения землевладельцев в распоряжении землей был комитетский контроль. Контроль  крестьянских  комитетов осуществлялся  в  двух  основных  видах
(учет и запрет) и преследовал цель крестьянского надзора за землей, пока она находилась в частновладельческих руках. Самой распространенной формой ограничения
землевладельцев в распоряжении землей была принудительная аренда земли по указанной комитетом цене.

Так, например,  Пановский  волостной  исполнительный  комитет  Арзамасского  уезда  в  мае  определил пределы цен земельной аренды от 1 рубля 50 копеек до 4 рублей за десятину
Управление Нижегородским удельным округом 6 июля рапортовало, что «некоторые волостные и земельные комитеты при решении вопроса о праве аренды на сенокосы сделали постановления о расторжении контрактов по долгосрочной аренде. Плата за сено назначена ни с чем не сообразная, низкая, а именно: от 15 до 20 копеек за воз, или 1–2 рубля за стог в зависимости от качества»

Также применялись принудительное перезаключение договора аренды землевладельца с другими лицами, которым эта земля была по мнению комитета нужнее.

Так Протасовский волостной исполнительный комитет в апреле 1917 расторг договор помещика Храповицкого со старыми арендаторами (купцами) и передал землю в аренду
крестьянам с. Протасова

Также применялись принудительные реквизиции у частников в пользу сельской общины.
Пановский  волостной  комитет  Арзамасского  уезда  25  мая  решил  «реквизировать  у  Поновского женского монастыря 400 пудов ржи и раздать самым бедным солдаткам

комитеты Пожарской волости Сергачского уезда  10  апреля  приняли  решение  о  реквизиции  хлеба  у  помещика  Боброва  и  купца  Бушарова

Прудищенский волостной комитет  Васильского  уезда  постановил:  «Реквизировать  в  имении  князя  Оболенского  лошадей, хлеб, картофель, задержать рубку леса»

В Ветошкинской экономии приговорами всех обществ и волостных комитетов крестьяне захватили частновладельческие луга

Крестьяне села Зеленова Макарьевского уезда удалили лесную стражу и, руководствуясь постановлениями волостного исполнительного комитета, взяли под вырубку строевой лес

Крестьянские комитеты также решали вопросы мирового масштаба в отдельно взятой волости или уезде.

Например, Юрновский волостной комитет вынес решение о ликвидации частной собственности на землю и объявил ее всенародным достоянием

«Мы требуем скорейшего прекращения бессмысленного кровопролития, скорейшего заключения мира без аннексий и контрибуций», – записал в своем постановлении 11 мая 1917 года Печенский сельский комитет Лукояновского уезда

Чиновники Временного правительства хватались за голову.

Телеграмма от 23 августа 1917 года Нижегородского губернского комиссара Временному правительству: «Законы, изданные правительством, в полном пренебрежении. Деревня живет, действует по постановлениям местных самочинных организаций. Земельные комитеты продолжают подстрекать крестьян к захватам»

Председатель Нижегородской губернской продуправы Гончель 12 сентября сделал выговор Аратской волостной продуправе Лукояновского уезда даже за реквизицию соломы на хуторе Мартемьянова

Нижегородский губернский комиссар в своей телеграмме от 24 июля 1917 года уездным комиссарам заявил о недопустимости низовым крестьянским  комитетам  осуществлять  передел  земли  и  заниматься  распределением  конфискованного продовольствия. В телеграмме была угроза, что подобные действия крестьянских комитетов будут караться по всей строгости закона

4. Крестьяне по всей России в 1917 году бойкотировали выборы в земские управы по новому избирательному закону. Выборам в Учредительное собрание предшествовали выборы в местные органы власти. Крестьяне отказывались в них участвовать по всей стране, но в Нижегородской губернии пришло голосовать вообще 5-7 % крестьян.

Кстати, очень показательно - к вопросу о том, что деревня долго раскачивается. Законы о выборах в земство были опубликованы Временным правительством 21 мая 1917 года; провести выборы предполагалось в двух-трехнедельный срок. Однако на практике, выборы в земства растянулись с июня 1917 по февраль 1918 года в разных губерниях.
В Нижегородской губернии они проводились в августе-сентябре. При этом никакого отдельного закона о выборах в земельные комитеты не было. Однако эти комитеты уже вовсю функционировали.
У разных историков, в зависимости от их политических взглядов, разные умозаключения, почему крестьяне не участвовали в земских выборах. Однако по моему тут все достаточно
очевидно - им эти земства были не нужны. У крестьян уже были свои полулегальные земельные комитеты. Крестьянские комитеты кое-где земства просто запрещали.
В частности по Нижегородской губернии.
в  селе Вершилове Балахнинского уезда председатель волостного комитета созвал 23 октября сход, на котором крестьяне решили, что не нужно никакого волостного земства, так как волостной комитет  действует  в  интересах  всего  общества  и  является  защитником  земледельцев
Криушинский  волостной  исполнительный  комитет  Васильского  уезда  на  волостном  сходе 15 октября разогнал волостное земство, которое пыталось выполнять решения властей в системе аграрных отношений

Таким образом представление о том, что крестьяне были политически пассивны и индифферентно взирали на просходящее - неверно. Нет, они были активны, но их активность никому не понравилась. Ни Временному правительству ни большевикам. А про царя там вообще никто не вспоминал. Поэтому так мало исторических исследований о крестьянских комитетах -
они не укладываются ни в одну из популярных исторических концепций. Такое часто бывает. Если неприменимо для пропаганды, то этого кагбы и не было.
Вот заговор евреев, старообрядцев, масонов или Рюриковичей - это другое дело.

5. Крестьянские земельные комитеты, начиная с центрального земельного комитета в Москве выступили против "декрета о земле" большевиков. Популярная в советское время точка зрения о том что "декрет о земле" вызвал восторг у крестьян - неверна. В комитетах сразу увидели подвох - что вся земля передается государству, а не крестьянской общине.
А большевики в ответ упразднили земельные комитеты - вместо них ввели земельные отделы при Советах. В гражданскую, когда приходили белые, кое-где (на Севере) земельные комитеты восстанавливали, но на очень короткое время. Они и белым мешали.

1182

#p705547,svis написал(а):

Все были организованы, у дворян и купцов - дворянские собрания, у крестьян - сельские и волостные сходы и старосты, у рабочих - Советы и т.д.

    А мне тут подумалось, что "Капитал" "Манифест" и прочие философские труды, посвященные революциям, ПСС наших вождей и "Краткие курсы" это хорошо, но уж больно все это напоминает довольно примитивное (по своей сути) разводилово. Только уж очень крупного масштаба))))  "Сетевой маркетинг"

1183

#p705425,тюбик написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Сообщение от тюбик

        об устройстве человечьем .

    мутно, ты бы хоть на примере пояснил как это работает

да чего там мутного ты читай Бытие сотворение человека .сначала бог создал типа животного из праха земного .а затем вдохнул в него дух святой .
так вот в ком то этого духа много .а в ком то этот дух выветрился .
вот я тебя и спрашиваю что в этой двойственности сильнее .биология или дух божий ?

1184

Я смотрю тут секта Дробышевского собралась)))

1185

#p705422,Прагматик написал(а):

Сообщение от Andrew_Raev

    Что вы мне рассказываете, какие бывают революции, если я сам революцию видел в 1991 году? Случилась она, и ничего не поменялось. Ни через день, ни через месяц. Однако же спустя 5 месяцев уже поменялось всё. А спустя год - тем более.

Андрей Николаевич, а что скажете о решении генерала Корнилова взять всю полноту власти на себя?

Это попытка с негодными средствами. Непонимание того, что если твоё окружение охотно тебе подчиняется, это не значит, что прочие будут тебе подчиняться хоть как-то.

1186

#p705547,svis написал(а):

Я теперь совсем не понимаю, что вы хотите сказать и против чего вы возражаете.

Хорошо, я напомню. Тут 3 точки зрения присутствуют.
1. Тюбика. Крестьянство вполне готово было жить по старому.
2. Моя. После исчезновения царя крестьянство уже не хотело жить по старому. Просто им потребовалось значительно большее время, чем другим сословиям.
3. Ваша. Крестьянство не хотело жить по старому. И тут же приступило к новому.

1187

#p705640,Andrew_Raev написал(а):

Хорошо, я напомню. Тут 3 точки зрения присутствуют.
1. Тюбика. Крестьянство вполне готово было жить по старому.
2. Моя. После исчезновения царя крестьянство уже не хотело жить по старому. Просто им потребовалось значительно большее время, чем другим сословиям.
3. Ваша. Крестьянство не хотело жить по старому. И тут же приступило к новому.

Можно сказать и так, да. Впрочем "Капитал" они не изучали, стратегически в массе своей не рассуждали и за глобальными трендами не следили. Однако что хочу сказать  - разведение
пчел в Сибири по капитальным, стратегическим и глобальным пособиям, написанным для графства Сассекс может привести к непредсказуемым последствиям. И для пчел и для пчеловодов.

1188

#p705640,Andrew_Raev написал(а):

Хорошо, я напомню. Тут 3 точки зрения присутствуют.
1. Тюбика. Крестьянство вполне готово было жить по старому.
2. Моя. После исчезновения царя крестьянство уже не хотело жить по старому. Просто им потребовалось значительно большее время, чем другим сословиям.
3. Ваша. Крестьянство не хотело жить по старому. И тут же приступило к новому.

Да Ваша вернее. Вот только как жить - в крестьянстве по разному представляли. У нас в пределах двух соседних районов - разноголосица была. В Яранске к восстанию против Советов готовились (там помещичьи земли были), а в Туже - фронтовики бывшие на хрен восставших послали и загородили дорогу на Яранск и далее - на Москву. И крантец пришел Воткинско-ижевскому восстанию - время восставшие потеряли и красные им по шее надавали - погнали на восток (даже "Киров-Хлынов" не смогли захватить).
Ну, это в целом различия, а в частности чуть позднее прорезалось: те, кто на фронте был и пришел и те, кто в тылу оставался.

1189

#p704993,тюбик написал(а):

Сообщение от Прагматик

    Сообщение от тюбик

        прагматик ещё раз ?
        кто тебе сказал что животное сильнее божьего ?

    ты о чем?

вот смотри .человек состоит из двух вещей из животной вещи и божьей вещи .весь спор у нас тут сводится к тому какая вещь в человеке имеет большую силу .божья или животная .?

Рассказать тебе сказку про колобка?

1190

#p705754,The loyal liberal написал(а):

Сообщение от тюбик

    Сообщение от Прагматик

        Сообщение от тюбик

            прагматик ещё раз ?
            кто тебе сказал что животное сильнее божьего ?

        ты о чем?

    вот смотри .человек состоит из двух вещей из животной вещи и божьей вещи .весь спор у нас тут сводится к тому какая вещь в человеке имеет большую силу .божья или животная .?

Рассказать тебе сказку про колобка?

иди смотри дробашевского троцкист .

1191

#p705640,Andrew_Raev написал(а):

Сообщение от svis

    Я теперь совсем не понимаю, что вы хотите сказать и против чего вы возражаете.

Хорошо, я напомню. Тут 3 точки зрения присутствуют.
1. Тюбика. Крестьянство вполне готово было жить по старому.
2. Моя. После исчезновения царя крестьянство уже не хотело жить по старому. Просто им потребовалось значительно большее время, чем другим сословиям.
3. Ваша. Крестьянство не хотело жить по старому. И тут же приступило к новому.

Подпись автора

    Никогда не было, чтобы никак не было. Всегда как-нибудь да было.

так. без меня .меня женили .Раев где я говорил что крестьяне согласны жить по старому ?
так слушай .что я говорю .крестьяне инертная масса и революций оне не любят .но оне любят когда их проблемы решаются .поэтому они пойдут затем кто пообещает им решить ихние проблемы .
на примере моей деревни .за всех крестьян России говорить не буду .нашим мужикам очень были нужны луга .не было у нас лугов .много лет они писали царю письма и ходили по разным чиновникам .и вот вопрос решился в 17 году отняли они луга у князя Оболенского .(тут свис поминал такого) .мужики Прудовской волости .Василевского
уезду распотрошили его и на этом ихняя активность закончилась .получив желаемое .
вы поймите .крестьяне решали свои местные внутренние проблемы и до глобальных революционных выступлений им не было дела .в других деревнях были свои проблемы .но смысл был везде один и тотже .

1192

#p705792,тюбик написал(а):

на этом ихняя активность закончилась .получив желаемое

Да, был такой вариант в истории.
Сумрачный немецкий гений Макс Вебер еще за 10 лет до всех этих событий писал, что желания русских крестьян начала 20 века очень ему напоминают желания немецких крестьян начала 16 века. Времена Реформации Лютера и крестьянские восстания Мюнцера, Рорбаха, Гайера и прочих. Восстания были подавлены, но крестьяне получили желаемое (по Веберу) и на этом успокоились. Причем сразу на пару сотен лет.
Однако была проблема - 20й век это не 16й век. В мире рулили совсем другие понятия. В Российской империи действовал крупный иностранный капитал, финансовый и промышленный, а само государство было перед ним в долгах, как в шелках.

1193

#p705812,svis написал(а):

Сообщение от тюбик

    на этом ихняя активность закончилась .получив желаемое

Да, был такой вариант в истории.
Сумрачный немецкий гений Макс Вебер еще за 10 лет до всех этих событий писал, что желания русских крестьян начала 20 века очень ему напоминают желания немецких крестьян начала 16 века. Времена Реформации Лютера и крестьянские восстания Мюнцера, Рорбаха, Гайера и прочих. Восстания были подавлены, но крестьяне получили желаемое (по Веберу) и на этом успокоились. Причем сразу на пару сотен лет.
Однако была проблема - 20й век это не 16й век. В мире рулили совсем другие понятия. В Российской империи действовал крупный иностранный капитал, финансовый и промышленный, а само государство было перед ним в долгах, как в шелках.

да не крестьяне для революций не пригодны .бунт устроить .помещика или кулака какого пожечь это могут .князя Грузинского в лесу подкараулить и навалять ему за его самодурство -это могут .Троцкий ужас как не любил крестьян .для революции крайне не пригодные .на войну надо их силой заталкивать .

1194

#p705425,тюбик написал(а):

да чего там мутного ты читай Бытие сотворение человека .сначала бог создал типа животного из праха земного .а затем вдохнул в него дух святой .
так вот в ком то этого духа много .а в ком то этот дух выветрился .
вот я тебя и спрашиваю что в этой двойственности сильнее .биология или дух божий ?

Евангелие от Иоанна
3:8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Тебе дано это знание? Тогда расскажи в ком из ныне живущих много Духа.

1195

#p705635,Andrew_Raev написал(а):

Это попытка с негодными средствами. Непонимание того, что если твоё окружение охотно тебе подчиняется, это не значит, что прочие будут тебе подчиняться хоть как-то.

Это пример того, как верхи не могут. А еще это начало Гражданской войны. После Корнилова будет еще много генералов и атаманов, которые попробуют взять власть в свои руки.

Отредактировано Прагматик (08-04-2025 06:34:27)

1196

#p705547,svis написал(а):

В этом разрезе показательна позиция церковных иерархов, которые действительно вынесли кресло царя из кабинета заседаний Священного Синода и приветствовали окончание "цезарепапизма" и наступление свободы после отречения Николая а не до. Но при этом часть из них была в руководстве монархической "черной сотни". Нет никаких данных, успели они выйти из монархических организации перед тем как приветствовать наступление свободы или нет. Судя по скорости - не успели. 

«Церковь не связывает себя на веки определенным образом правления, ибо таковой имеет лишь относительное историческое значение. Церковь несет другое служение — она является и должна быть совестью государства» (Слово святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России в день памяти сщмч. Патриарха Ермогена, 2 марта 1919 г.).

1197

#p705968,Прагматик написал(а):

Сообщение от тюбик

    да чего там мутного ты читай Бытие сотворение человека .сначала бог создал типа животного из праха земного .а затем вдохнул в него дух святой .
    так вот в ком то этого духа много .а в ком то этот дух выветрился .
    вот я тебя и спрашиваю что в этой двойственности сильнее .биология или дух божий ?

Евангелие от Иоанна
3:8. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

Тебе дано это знание? Тогда расскажи в ком из ныне живущих много Духа.

я не знаю чего мне дано .я тебя спрашиваю стремление к статусу -это божья или это животная половина диктует человеку .?ты тут завел разговор о двойственности человека .

1198

#p705971,тюбик написал(а):

я не знаю чего мне дано .я тебя спрашиваю стремление к статусу -это божья или это животная половина диктует человеку .?ты тут завел разговор о двойственности человека .

двойственная природа человека, о которой я говорю, это НЕ  божья и животная половина, о которых говоришь ты, это человек стадный и человек индивидуальный в каждом из нас, это двойственность именно человеческой природы.

Отредактировано Прагматик (08-04-2025 06:37:51)

1199

#p705814,тюбик написал(а):

да не крестьяне для революций не пригодны .бунт устроить .помещика или кулака какого пожечь это могут .князя Грузинского в лесу подкараулить и навалять ему за его самодурство -это могут .Троцкий ужас как не любил крестьян .для революции крайне не пригодные .на войну надо их силой заталкивать .

Одной из причин Вандейского восстания называют принудительный набор в революционную армию. В начале 1793 года управлявший Францией Национальный конвент, опасаясь вторжения союзных армий, постановил произвести новый набор в 300 тысяч человек. Этот декрет послужил сигналом для выступления.
Помимо этого, причиной недовольства послужило начало регулирования цен на хлеб в зависимости от региона и его богатства. В Вандее больших городов к тому моменту не было, а потому хлеб на продажу вандейцы возили в соседние области, в результате чего цена на хлеб стала непомерно высокой.
Постепенно усиливаясь, волнения перешли в открытое восстание. Мятеж разливался с чрезвычайной скоростью.

И большевики вынуждены были отказаться от политики военного коммунизма под давлением крестьян.

1200

#p705640,Andrew_Raev написал(а):

Хорошо, я напомню. Тут 3 точки зрения присутствуют.
1. Тюбика. Крестьянство вполне готово было жить по старому.

Это Шам.Ан усомнился в том, что крестьяне не хотели жить по старому.
Крестьянам для обеспечения достатка их семей не хватало земельных угодий (пашен, лугов, леса). Царская власть так и не смогла решить этой проблемы. Поэтому крестьяне по ней не особо и убивались. Но низы - это не только крестьянское сословие. Проблема удержания Романовыми власти в том, что народ во всех сословиях разочаровался в их власти.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #3