#p735677,stas написал(а):Понимаете Пани.... Щусев, будучи православным человеком, котрый боролся за сохранение святынь и храмов, очень жестоко постебался над Ильичом... По сути сам мавзолей построен в стиле алтаря языческого Пергамского храма, где приносились жертвы богам, в том числе и человеческие. Того самого храма, который назван в Апокалипсисе "престолом Сатаны"... Хороший символ сатанизма, с антиподом мощей...
Стас, почему Вы столь категоричны в оценке этого творения Щусева. На мой взгляд, алтарь Пергамского храма похож на Мавзолей не больше, чем здание Большого театра на храм Зевса. Кто-то придумал эту фигню, и пошло-поехало. А на мой взгляд, все здания, созданные в стиле классицизма, очень схожи.
Так что Ваш аргумент про человеческие жертвы и прочее - просто бла-бла-бла.
#p735677,stas написал(а):Я кстати сейчас одну вещь осознал - не просто так Сталин, который по сути прекратил гонения на Церковь, в мавзолее долго не задержался промыслом Божием..
А были ли гонения на церковь при Ленине? Я столько прочитала опровержений этого "факта", что уже нет сил проговаривать это ещё раз.
Для затравки: что Вы знаете про церковный раскол после произнесения 20 января 1918 года патриархом Тихоном анафемы большевикам?
И ещё вот:
К Ленину поступило обращение верующих с просьбой открыть храмы Кремля для пасхальных богослужений.
(Пасха в 1919 году выпала на 20 апреля, поэтому верующие просили открыть храмы с 19 по 23 апреля.)
Ленин написал положительную резолюцию, в которой предложил:
- открыть Кремль на первые три дня Пасхи, то есть с вечера 19 апреля до вечера 23 апреля;
- на третий день Пасхи отслужить панихиду павшим борцам за свободу на Красной площади;
- разрешить совершение пасхального богослужения у Спаса на Бору и у Благовещения на Житном дворе;
- допустить народ в Успенский, Благовещенский, Чудовский соборы, к Спасу - на Бору и Благовещению на Житном Дворе и разрешить в этих соборах и церквях совершение пасхальных молебнов;
- для доступа в Кремль могут быть открыты одни Боровицкие ворота.
11 апреля Президиум ВЦИК рассмотрел заявление и принял решение: «Принципиально согласиться об открытии Кремля на 3 дня и предложить коменданту Кремля принять на себя всю охрану и порядок. По вопросу о панихиде согласиться с мнением Наркомата юстиции».