Это называется педагогическая запущенность, термин такой есть профессиональный. У меня мама педагог со стажем, и часть своей жизни работала именно с такими детьми, раньше таких детей отдавали в школу для умственно отсталых. Сейчас при школах делают классы ЗПР (замедленное педагогическое развитие) и если с такими детьми правильно заниматься, то через несколько лет, они вполне могут догнать и перегнать обычных детей.
У меня внучатый племянник в такой школе учится. Было замедленное развитие по медицинским показателям, что то с участком мозга было связано, очень поздно стал говорить, и лет до 5 было впечатление что он аутист, а сейчас ему 7 лет, и он мало чем отличается от обычных детей его возраста, но там с ним мать занимается очень серьезно.
В вот в школах для умственно отсталых , сейчас это называется коррекционные школы, обучают детей уже с медицинскими диагнозами (даун, идиот, аутист). В СССР такие дети обучению не подлежали. Их там не математике с русским учат, а больше трудовое воспитание и как правильно уметь обслужить себя, одеться, раздеться.
А воспитание, оно у каждого свое, свой метод и свой опыт. Мы например с мужем в свое время решили, ребенок должен быть все время занят, что бы времени даже вздохнуть не было, тогда и глупости в голову не успеют залезть. Поэтому с 5 лет английский 4 раза в неделю, потом в 7 лет танцы, 4 раза в неделю, потом еще французский 2 раза в неделю, спец школа, плюс бассейн, что бы научилась плавать. И очень жесткий режим дня, в 7 подъем и в 21 отбой. Ну и само собой шаг влево, шаг вправо расстрел, и только в 18 лет, когда уже она была на втором курсе института, отпустили на свободу..., так как уже были уверены стрежень есть.