Запасной аэродром

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #4


Краткая история человеческой цивилизации #4

Сообщений 421 страница 450 из 1190

421

#p724757,тюбик написал(а):

как там ..и Слово было Бог .и Слово было у Бога .

Слово символ Мысли .

Слова разные могут быть. И мысли.
Сказал поэт:
-"Я знаю, как слова опасны.
Как могут быть вредны подчас.
Как обольщая нас окраской
слова-труха, слова-утиль,
в иных устах до пошлой сказки
низводят сказочную быль"

422

#p724761,Кузьмич написал(а):

Сообщение от тюбик

    как там ..и Слово было Бог .и Слово было у Бога .

    Слово символ Мысли .

Слова разные могут быть. И мысли.
Сказал поэт:
-"Я знаю, как слова опасны.
Как могут быть вредны подчас.
Как обольщая нас окраской
слова-труха, слова-утиль,
в иных устах до пошлой сказки
низводят сказочную быль"

кузмич при чом здесь поэт .?кто такой этот поэт ?тут разговор про сознание .ты знашь что такое это сознание ?чувственные вибрации этого самого поэта неинтересны .интересен его логический ряд .а логики в этом эмоциональном всплеске нет .

Отредактировано тюбик (11-06-2025 13:23:53)

423

#p724763,тюбик написал(а):

кузмич при чом здесь поэт .?кто такой этот поэт ?тут разговор про сознание .ты знашь что такое это сознание ?чувственные вибрации этого самого поэта неинтересны .интересен его логический ряд .а логики в этом эмоциональном всплеске нет .

Отредактировано тюбик (Сегодня 17:23:53)

На вкус и цвет все фломастеры разные

424

#p724774,Кузьмич написал(а):

Сообщение от тюбик

    кузмич при чом здесь поэт .?кто такой этот поэт ?тут разговор про сознание .ты знашь что такое это сознание ?чувственные вибрации этого самого поэта неинтересны .интересен его логический ряд .а логики в этом эмоциональном всплеске нет .

    Отредактировано тюбик (Сегодня 17:23:53)

На вкус и цвет все фломастеры разные

а что ты хотел про сознание сказать?

425

#p724785,тюбик написал(а):

а что ты хотел про сознание сказать?

Что хотел, то и сказал.

426

#p724763,тюбик написал(а):

Сообщение от Кузьмич

    Сообщение от тюбик

        как там ..и Слово было Бог .и Слово было у Бога .

        Слово символ Мысли .

    Слова разные могут быть. И мысли.
    Сказал поэт:
    -"Я знаю, как слова опасны.
    Как могут быть вредны подчас.
    Как обольщая нас окраской
    слова-труха, слова-утиль,
    в иных устах до пошлой сказки
    низводят сказочную быль"

кузмич при чом здесь поэт .?кто такой этот поэт ?тут разговор про сознание .ты знашь что такое это сознание ?чувственные вибрации этого самого поэта неинтересны .интересен его логический ряд .а логики в этом эмоциональном всплеске нет .

Отредактировано тюбик (Вчера 17:23:53)

Этот мастер слова Александр Твардовский. Наш русский . народный поэт, в отличии от тобою рекламируемых масонов разного, но одинаково глупого толка.

427

#p724739,Лариса написал(а):

Прагматик, а вот интересно, как сознание человека реально изменилось.

То есть современный человек действительно разумный.

Отредактировано Лариса (Вчера 08:26:56)

Интересно посмотреть как сознание человека менялось во времени. Конечно с высот нашего времени обычаи и мифы наших предков смотрятся наивно и дико. Никто сегодня не кладет в гроб к покойнику ничего, в больших городах уже и гробов нет, и места где лежит прах зачастую тоже уже нет, его где-то развеяли. Но страх смерти и сегодня властвует над человеком и ставит перед вопросами: а нафига тогда это все? и кому все это останется? Поэтому до сих пор существует религия. Мифы никуда не делись, они стали изощреннее.
И не только религиозные.
Взять к примеру Большую ложь о власти. Не подвергается сомнению, что власть якобы может и должна управлять жизнью общества во благо всего народа. Все политические баталии ведутся на этом поле. Действительно, а зачем же люди тогда занимают кресла власти? А иначе, какое они имеют право распоряжаться громадными средствами, принимать законы и карать непослушных? Если убрать этот миф, то исчезнет поле, на котором ведется ожесточенная политическая борьба вплоть до революций и гражданских войн.
Зададимся вопросом, а почему власть якобы должна и обязана беспокоиться о благе народа?
Монархия объясняет это богоизбранностью власти, а бог всегда беспокоится о народе. При демократии народ выбирает власть. Следовательно, власть, избранная народом, должна беспокоиться о народе.
Во времена статусного человека из могилы №43 Варненского некрополя народ был по-своему наивен и дик, но он не обманывался как его наивные потомки по поводу того, что власть может и должна управлять во благо всего народа.

В рассветный час шакал, о голоде забыв
Следит с холма за мрачной конницей вдали
Сегодня черный день - владыка мира мертв
И стар, и мал не могут слез сдержать своих
Он добрый повелитель
Он солнцем был и был луной
Империя осталась
Его вдовой
Он будет погребен в нефритовом гробу
В степи пустой, где грезит падалью шакал
И тысяча коней затопчет путь к нему
Чтоб плач людской сон мертвеца не осквернял
Шакал пролает хрипло
Что мертвый царь - ему родня:
Одни клыки и жадность
И кровь одна
Это все обман, что он был самым добрым царем
Это все неправда - он правил огнем и мечом
Это все обман, я ваш царь, и один только я
Люди, как звери, когда власть над миром дана
Это все обман
Шаманы и жрецы шакала проклянут
И на бегу пронзит предателя копье
Царь должен быть святым, и право не дано
Свергать зверью с небес величие его
А царский сын смеется
Шакалий дух в себе храня:
Одни клыки и жадность
И кровь одна
Это все обман, что он был самым добрым царем
Это все неправда - он правил огнем и мечом
Это все обман, я ваш царь, и один только я
Люди, как и звери, когда власть над миром дана
Ветер, древний житель степной
Помнит до сих пор хриплый вой
Это все обман, что он был самым добрым царем
Это все неправда - он правил огнем и мечом
Это все обман, я ваш царь, и один только я
Люди, как и звери, когда власть над миром дана
Это все обман (С)

Отредактировано Прагматик (13-06-2025 07:10:33)

428

#p724757,тюбик написал(а):

история человеков -это движение к обретению  сознания .у ТДШ-это точка омега .предполагается .что достигнув этой точки человеки прикоснутся к божьим мыслям постигнут божью премудрость .
как там ..и Слово было Бог .и Слово было у Бога .

Слово символ Мысли .

Не будем забегать вперед. Предположим, что во времена охотников-собирателей никаких богов в человеческих представлениях об этом мире еще не было. Или уже были? Человек или зверь на охоте издыхал, отсюда можно представить себе мир духов. Когда климат стал мягче, появилась возможность прокормиться на одном "козырном" месте. Людей стало значительно больше. В большом коллективе неизбежно появляются начальники, которые знают, куда вести народ. Вот где-то в этот момент и появляются боги, вслед за появлением больших людей. Так или не так?
P.S. Я не подвергаю сомнению существование Бога.

429

#p724891,Прагматик написал(а):

Не будем забегать вперед. Предположим, что во времена охотников-собирателей никаких богов в человеческих представлениях об этом мире еще не было. Или уже были? Человек или зверь на охоте издыхал, отсюда можно представить себе мир духов. Когда климат стал мягче, появилась возможность прокормиться на одном "козырном" месте. Людей стало значительно больше. В большом коллективе неизбежно появляются начальники, которые знают, куда вести народ. Вот где-то в этот момент и появляются боги, вслед за появлением больших людей. Так или не так?
P.S. Я не подвергаю сомнению существование Бога.

По-моему, момент появления "богов" намного ранее. По-моему, они появились с возникновением разума, как объяснение необъяснимых явлений.

Отредактировано vv9m83 (12-06-2025 11:46:55)

430

#p724936,vv9m83 написал(а):

По-моему, момент появления "богов" намного ранее. По-моему, они появились с возникновением разума, как объяснение необъяснимых явлений.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 10:46:55)

Это когда?

431

#p724936,vv9m83 написал(а):

По-моему, момент появления "богов" намного ранее. По-моему, они появились с возникновением разума, как объяснение необъяснимых явлений.

Отредактировано vv9m83 (Сегодня 11:46:55)

интересно получается..  неразумные животные в богов не верили а как появился разум так сразу появились боги. Получается  что появление верований это разумное явление. )

432

#p724940,Элипс написал(а):

интересно получается..  неразумные животные в богов не верили а как появился разум так сразу появились боги. Получается  что появление верований это разумное явление. )

Это неразрывно связанные друг с другом явления, две стороны одной монеты, ее реверс и аверс. Существо без веры - это неразумное животное.  О чем я тут ещё в начале этой ветки талдычил. Но видимо - непонятно. Непривычно. Мол боги - это одно, а "наука" - совсем другое.
Знаете, в переписке Иван Грозный-Стефан Баторий есть такой момент. Грозный высказал Баторию претензии по поводу того, что после сражения на Соколе немецкие наемники вырезали жир и внутренности у погибших русских (а в армии Батория немцев было очень много). Не по христиански это.На что Баторий отвечал что по последним научным данным человеческий жир и внутренности - ценные лекарства от многих болезней и обвинял Грозного в отсталости и невежестве.

Отредактировано svis (12-06-2025 15:10:53)

433

#p724949,svis написал(а):

Это неразрывно связанные друг с другом явления, две стороны одной монеты, ее реверс и аверс. Существо без веры - это неразумное животное.  О чем я тут ещё в начале этой ветки талдычил. Но видимо - непонятно. Непривычно. Мол боги - это одно, а "наука" - совсем другое.
Знаете, в переписке Иван Грозный-Стефан Баторий есть такой момент. Грозный высказал Баторию претензии по поводу того, что после сражения на Складе немецкие наемники вырезали жир и внутренности у погибших русских (а в армии Батория немцев было очень много). На что Баторий отвечал что по последним научным данным человеческий жир и внутренности - ценные лекарства от многих болезней и обвинял Грозного в отсталости и невежестве.

Отредактировано svis (Сегодня 12:33:33)

и эти людоеды обвиняют нас в варварстве

434

#p724949,svis написал(а):

Это неразрывно связанные друг с другом явления, две стороны одной монеты, ее реверс и аверс. Существо без веры - это неразумное животное.  О чем я тут ещё в начале этой ветки талдычил. Но видимо - непонятно. Непривычно.

  Потому, что духовное, нравственное этими людьми полностью игнорируется. Как абсолютно не существенное. Как просто сложный набор, комбинация электрических сигналов, электромагнитный полей и биохимических процессов. Которые можно и даже нужно исследовать, изучить а потом и воспроизвести... Заменив собой Бога.
В православной концепции это аккурат планы Сатаны)))

435

#p724949,svis написал(а):

Знаете, в переписке Иван Грозный-Стефан Баторий есть такой момент. Грозный высказал Баторию претензии по поводу того, что после сражения на Складе немецкие наемники вырезали жир и внутренности у погибших русских (а в армии Батория немцев было очень много). На что Баторий отвечал что по последним научным данным человеческий жир и внутренности - ценные лекарства от многих болезней и обвинял Грозного в отсталости и невежестве.

   Сделал запрос ДипСику - китаец подобное отрицает)))

В переписке между Иваном Грозным и Стефаном Баторием прямых упоминаний о потрошении трупов нет, но есть жёсткие обвинения в жестокостях, убийствах мирных жителей и надругательствах над телами.

436

#p724950,Элипс написал(а):

и эти людоеды обвиняют нас в варварстве

Я чуток про другое.

437

#p724956,Шам.АН написал(а):

Сделал запрос ДипСику - китаец подобное отрицает)))

Письма почитайте. Вера в Дипсик и незнание о таком явлении как галлюцинации нейросети детектед

Отредактировано svis (12-06-2025 12:58:57)

438

#p724958,svis написал(а):

Письма почитайте. Вера в Дипсик и незнание о таком явлении как галлюцинации нейросети детектед

Отредактировано svis (Сегодня 12:58:57)

Ссылку!!))

439

#p724957,svis написал(а):

Я чуток про другое.

да я понял. просто прокомментировал переписку

440

а вот Алиса нашла )

Рейнгольд Гейденштейн писал, что «многие из убитых отличались тучностью; немецкие маркитантки, взрезывая такие тела, вынимали жир для известных лекарств от ран».

441

#p724962,Элипс написал(а):

а вот Алиса нашла )

Рейнгольд Гейденштейн писал, что «многие из убитых отличались тучностью; немецкие маркитантки, взрезывая такие тела, вынимали жир для известных лекарств от ран».

   нашел. Почитаю на досуге

442

Решил поискать в поисковиках. ИИ в таких вопросах галлюционирует напропалую.
Вот из письма Грозного Баторию 1581 года, которое в поисковиках есть -
Тем временем твой воевода Виленский, придя со многими людьми к Соколу, необыкновенным способом зажег город Сокол и перебил наших людей, а над мертвыми надругался беззаконным образом, как не слыхано и у неверных; убить кого-нибудь в бою и оставить - это военный обычай, а твои люди поступили собачьим обычаем: выбирали трупы лучших воевод и детей боярских, разрезали у них животы и вынимали у них сало и желчь как бы для колдовства. Ты пишешь и называешь себя государем христианским, а дела у тебя делаются недостойные христианских обычаев: христианам не подобает радоваться крови и убийствам и действовать подобно варварам.

Полного ответа Батория Грозному сейчас я в поисковиках действительно не вижу. Хотя он был, от 14 ноября 1581 г. и был известен еще Карамзину. Я его читал когда то давно.
Сейчас в поисковике только комментарии к нему типо такого "Перечисляя титул правителя, он с удовольствием поддел противника и назвал себя «великим князем русским» (имеется в виду, что поляки претендовали на ряд русских территорий в ходе кровопролитной Ливонской войны, а также давнюю принадлежность к Польской Короне земель Червоной Руси). Баторий старается зеркально повторить поведение адресата и предстает сторонником мира и проводником религиозных ценностей." из
Дружевский А.О., Эйльбарт Н.В.  Грозный и Баторий – эпистолярная политическая полемика.

Но то такое, сами документы в поисковиках то появляются, то исчезают, а комментарии - это всегда чужое мнение о них. Актуальные ссылки не всегда возможны, это не панацея.
В любом случае - тезис Батория о человеческом жире и желчи как о лекарствах повторяет Гейденштейн в своих "Записках о Московской войне".

Пользуясь случаем - спросите у китайского Дипсика, пусть он подробно расскажит про геноцид джунгар китайцами в 18 веке. Сколько джунгар китайцы вырезали и откуда на Кавказе появились вообще калмыки (спойлер - оттуда). Даже интересно что Дипсик вам ответит.  :suspicious:

Отредактировано svis (12-06-2025 13:56:46)

443

Мне думается, что лучше доверять своей интуиции, если ваша душа имеет связь с Параматмой.

444

#p724940,Элипс написал(а):

Сообщение от vv9m83

    По-моему, момент появления "богов" намного ранее. По-моему, они появились с возникновением разума, как объяснение необъяснимых явлений.

    Отредактировано vv9m83 (Сегодня 11:46:55)

интересно получается..  неразумные животные в богов не верили а как появился разум так сразу появились боги. Получается  что появление верований это разумное явление. )

Подпись автора

    В действительности всё иначе, чем на самом деле..

Ну я же выкладывал Дробышевского ,где он все растолковывает.

445

446

Когда российская буржуазия, напуганная революционным движением, пыталась оказать влияние на трудящихся, с тем чтобы отвлечь их от революции, она проявила повышенный интерес к религии. Отвергая старую, казенную христианскую религию, она сделала попытку подновить и оживить её, обосновать заново или по-новому, представить её в виде тонкой и усовершенствованной, «культурной» религии, способной «действовать в самоуправляющемся приходе»

Проповедниками обновленной религии выступили так называемые богоискатели. Основное ядро их составили реакционные буржуазные интеллигенты, противники революции и социализма – С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, Д. С. Мережковский и другие. Утверждая, будто русский народ по самой природе своей религиозен, они призывали интеллигенцию поддерживать, укреплять в нём эту религиозность. Только религиозная общность, считали они, может спасти Россию. При этом народу надо помочь найти такого бога, который был бы общим для всех и служил интересам добра, совершенства, красоты. Новая религия, уверяли богоискатели, соединит в себе разум, волю и чувства, внесёт в народ успокоение.

За этими внешне безобидными словами скрывались совсем небезобидные замыслы – отвлечь народные массы от революции. Богоискатели маскировали их рассуждениями о «народной религии», о «народном понятии бога» и т. д. и т. п.

Некоторые интеллигенты, в том числе примыкавшие в период революционного подъёма к социал-демократам и даже к большевикам, стали проповедовать богостроительство. Богостроители, в отличие от богоискателей, считали, что бога в действительности не существует, но его нужно «построить» и поставить на службу социализму. Религия – явление вечное, непреходящее, утверждали богостроители, она – родная сестра науки и стоит в одном ряду с философией и искусством. Отвергая старые религиозные идеалы как ложные, ослабляющие человека мечтами о потустороннем мире, богостроители твердили о необходимости создать новые, созвучные времени религиозные идеалы. Новые идеалы новой религии, воплощающие в себе «возвышенность и благородство» самого человека с его мечтой о лучшей жизни на земле, народ, полагали богостроители, должен был не только принять, но и поклониться им.

Воспевая красоту новой «реальной, земной» религии, богостроители пытались убедить партию в целесообразности объявить себя её творцом и носителем. Если превратить религию в культ труда и социализма, говорили они, то социализм будет понятен не только передовым рабочим, но и полу-пролетарскому, мелкобуржуазному, крестьянскому населению, что вызовет у него фанатичное желание строить и построить «царство небесное» на земле, удесятерит усилия масс. Богостроители договаривались даже до того, что объявили новой религией социализм, а Маркса именовали её великим пророком, союз рабочих – камнем новой церкви.

По ряду вопросов взгляды богостроителей совпадали со взглядами богоискателей и богословов. В этом можно было убедиться, заглянув в изданную в 1908 году книгу Луначарского «Религия и социализм». Там он сообщал читателю, что на публичном диспуте оппонентом против него выступил один из выдающихся представителей прогрессивного духовенства. «В чрезвычайно яркой и полной образов речи,– писал Луначарский, – священник этот развил свои мысли о значении религии для человечества. Закончил он приблизительно таким образом: «жизнь человеческая представляется мне большой храминой, куда воздух, тепло и свет проникают через несколько окон: окно науки, окно философии, окно искусства, окно религии. Хотят заколотить это последнее окно. Я же говорю – оставьте; чем больше света, тепла и вольного воздуха будет врываться в нашу храмину – тем легче будет дышать, тем радостнее жить».

Но мне возражают: да разве не слышите вы, что из четвертого окна не веет ароматами сада или моря, что тлетворный дух проникает сквозь него. Это верно, говорю я, но посмотрите: вот у окна лежит падаль и разлагается, уберите её долой и в окно вновь польется здоровый воздух. Эта падаль – рабья церковность, торжество полицейской религиозности, царство мертвящей буквы, унижение церкви перед насильниками, вся накопившаяся веками нечисть официальной скверны. Уберите её, но не заколачивайте окна».

Далее, отвечая оппоненту, Луначарский говорил: «...И я сторонник всех четырех окон, и я хочу помочь убрать труп, загромоздивший своей мёртвой массой четвертое окно». Именно в этой связи Луначарский заявил тогда, что «носителем новой религии», камнем «новой церкви» суждено стать пролетариату.

Критикуя богостроителей, Г. В. Плеханов в одной из своих статей заметил, что «придуманная г. Луначарским религия имеет только одну, правда очень большую, «ценность»: она может привести серьезного читателя в очень веселое настроение духа».

Иного взгляда придерживался В. И. Ленин. «...Я вовсе не нахожу ничего смешного в заигрывании с религией, но нахожу много мерзкого», – писал он А. И. Ульяновой-Елизаровой, работавшей над корректурой книги «Материализм и эмпириокритицизм», и просил её «никоим образом не смягчать мест против Богданова и Луначарского...».

В. И. Ленин решительно выступил против того, чтобы под видом развития марксизма пропагандировались идеи, с ним несовместимые. «Богоискательство, – утверждал он, – отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего». Подкрашивая, подсахаривая идею бога, и те и другие помогали господствующим классам удерживать массы в плену религии. «Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических, – разъяснял Ленин, – гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки».

Кое-кому казалось тогда, что ленинская принципиальность, его непримиримость к богостроителям, особенно из числа примыкавших к большевикам, – излишня. Но Ленин оставался непоколебимым. М. Ф. Андреева рассказывает, как Горький в её присутствии «заговорил с Владимиром Ильичом о той горячей привязанности, которую питает к нему, Ленину, Богданов, о том, что Луначарский и Базаров – изумительно талантливые, умные люди... Владимир Ильич посмотрел на Алексея Максимовича сбоку, прищурился и очень твердо отрезал: «Не старайтесь, Алексей Максимович. Ничего из этого не выйдет».https://etheroneph.com/antireligiya/199-lenin-o-bogostroitelstve-i-bogoiskatelstve.html?ysclid=mbtcmzpon1319454667

447

#p724979,The loyal liberal написал(а):

Ну я же выкладывал Дробышевского ,где он все растолковывает.

что там у Дробошевского в общих чертах? у меня ютуб не открывается

448

#p724982,The loyal liberal написал(а):

Когда российская буржуазия, напуганная революционным движением, пыталась оказать влияние на трудящихся, с тем чтобы отвлечь их от революции, она проявила повышенный интерес к религии. Отвергая старую, казенную христианскую религию, она сделала попытку подновить и оживить её, обосновать заново или по-новому, представить её в виде тонкой и усовершенствованной, «культурной» религии, способной «действовать в самоуправляющемся приходе»

Проповедниками обновленной религии выступили так называемые богоискатели. Основное ядро их составили реакционные буржуазные интеллигенты, противники революции и социализма – С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, Д. С. Мережковский и другие. Утверждая, будто русский народ по самой природе своей религиозен, они призывали интеллигенцию поддерживать, укреплять в нём эту религиозность. Только религиозная общность, считали они, может спасти Россию. При этом народу надо помочь найти такого бога, который был бы общим для всех и служил интересам добра, совершенства, красоты. Новая религия, уверяли богоискатели, соединит в себе разум, волю и чувства, внесёт в народ успокоение.

За этими внешне безобидными словами скрывались совсем небезобидные замыслы – отвлечь народные массы от революции. Богоискатели маскировали их рассуждениями о «народной религии», о «народном понятии бога» и т. д. и т. п.

Некоторые интеллигенты, в том числе примыкавшие в период революционного подъёма к социал-демократам и даже к большевикам, стали проповедовать богостроительство. Богостроители, в отличие от богоискателей, считали, что бога в действительности не существует, но его нужно «построить» и поставить на службу социализму. Религия – явление вечное, непреходящее, утверждали богостроители, она – родная сестра науки и стоит в одном ряду с философией и искусством. Отвергая старые религиозные идеалы как ложные, ослабляющие человека мечтами о потустороннем мире, богостроители твердили о необходимости создать новые, созвучные времени религиозные идеалы. Новые идеалы новой религии, воплощающие в себе «возвышенность и благородство» самого человека с его мечтой о лучшей жизни на земле, народ, полагали богостроители, должен был не только принять, но и поклониться им.

Воспевая красоту новой «реальной, земной» религии, богостроители пытались убедить партию в целесообразности объявить себя её творцом и носителем. Если превратить религию в культ труда и социализма, говорили они, то социализм будет понятен не только передовым рабочим, но и полу-пролетарскому, мелкобуржуазному, крестьянскому населению, что вызовет у него фанатичное желание строить и построить «царство небесное» на земле, удесятерит усилия масс. Богостроители договаривались даже до того, что объявили новой религией социализм, а Маркса именовали её великим пророком, союз рабочих – камнем новой церкви.

По ряду вопросов взгляды богостроителей совпадали со взглядами богоискателей и богословов. В этом можно было убедиться, заглянув в изданную в 1908 году книгу Луначарского «Религия и социализм». Там он сообщал читателю, что на публичном диспуте оппонентом против него выступил один из выдающихся представителей прогрессивного духовенства. «В чрезвычайно яркой и полной образов речи,– писал Луначарский, – священник этот развил свои мысли о значении религии для человечества. Закончил он приблизительно таким образом: «жизнь человеческая представляется мне большой храминой, куда воздух, тепло и свет проникают через несколько окон: окно науки, окно философии, окно искусства, окно религии. Хотят заколотить это последнее окно. Я же говорю – оставьте; чем больше света, тепла и вольного воздуха будет врываться в нашу храмину – тем легче будет дышать, тем радостнее жить».

Но мне возражают: да разве не слышите вы, что из четвертого окна не веет ароматами сада или моря, что тлетворный дух проникает сквозь него. Это верно, говорю я, но посмотрите: вот у окна лежит падаль и разлагается, уберите её долой и в окно вновь польется здоровый воздух. Эта падаль – рабья церковность, торжество полицейской религиозности, царство мертвящей буквы, унижение церкви перед насильниками, вся накопившаяся веками нечисть официальной скверны. Уберите её, но не заколачивайте окна».

Далее, отвечая оппоненту, Луначарский говорил: «...И я сторонник всех четырех окон, и я хочу помочь убрать труп, загромоздивший своей мёртвой массой четвертое окно». Именно в этой связи Луначарский заявил тогда, что «носителем новой религии», камнем «новой церкви» суждено стать пролетариату.

Критикуя богостроителей, Г. В. Плеханов в одной из своих статей заметил, что «придуманная г. Луначарским религия имеет только одну, правда очень большую, «ценность»: она может привести серьезного читателя в очень веселое настроение духа».

Иного взгляда придерживался В. И. Ленин. «...Я вовсе не нахожу ничего смешного в заигрывании с религией, но нахожу много мерзкого», – писал он А. И. Ульяновой-Елизаровой, работавшей над корректурой книги «Материализм и эмпириокритицизм», и просил её «никоим образом не смягчать мест против Богданова и Луначарского...».

В. И. Ленин решительно выступил против того, чтобы под видом развития марксизма пропагандировались идеи, с ним несовместимые. «Богоискательство, – утверждал он, – отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего». Подкрашивая, подсахаривая идею бога, и те и другие помогали господствующим классам удерживать массы в плену религии. «Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических, – разъяснял Ленин, – гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки».

Кое-кому казалось тогда, что ленинская принципиальность, его непримиримость к богостроителям, особенно из числа примыкавших к большевикам, – излишня. Но Ленин оставался непоколебимым. М. Ф. Андреева рассказывает, как Горький в её присутствии «заговорил с Владимиром Ильичом о той горячей привязанности, которую питает к нему, Ленину, Богданов, о том, что Луначарский и Базаров – изумительно талантливые, умные люди... Владимир Ильич посмотрел на Алексея Максимовича сбоку, прищурился и очень твердо отрезал: «Не старайтесь, Алексей Максимович. Ничего из этого не выйдет».https://etheroneph.com/antireligiya/199-lenin-o-bogostroitelstve-i-bogoiskatelstve.html?ysclid=mbtcmzpon1319454667

Сейчас это звучит не актуально а тогда в бунтарское время пожалуй звучало..   ну как мы видим эволюция всё таки более созидательная чем революции

449

Когда российская буржуазия, напуганная революционным движением, пыталась оказать влияние на трудящихся, с тем чтобы отвлечь их от революции, она проявила повышенный интерес к религии. Отвергая старую, казенную христианскую религию, она сделала попытку подновить и оживить её, обосновать заново или по-новому, представить её в виде тонкой и усовершенствованной, «культурной» религии, способной «действовать в самоуправляющемся приходе»

Проповедниками обновленной религии выступили так называемые богоискатели. Основное ядро их составили реакционные буржуазные интеллигенты, противники революции и социализма – С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, Д. С. Мережковский и другие. Утверждая, будто русский народ по самой природе своей религиозен, они призывали интеллигенцию поддерживать, укреплять в нём эту религиозность. Только религиозная общность, считали они, может спасти Россию. При этом народу надо помочь найти такого бога, который был бы общим для всех и служил интересам добра, совершенства, красоты. Новая религия, уверяли богоискатели, соединит в себе разум, волю и чувства, внесёт в народ успокоение.

За этими внешне безобидными словами скрывались совсем небезобидные замыслы – отвлечь народные массы от революции. Богоискатели маскировали их рассуждениями о «народной религии», о «народном понятии бога» и т. д. и т. п.

Некоторые интеллигенты, в том числе примыкавшие в период революционного подъёма к социал-демократам и даже к большевикам, стали проповедовать богостроительство. Богостроители, в отличие от богоискателей, считали, что бога в действительности не существует, но его нужно «построить» и поставить на службу социализму. Религия – явление вечное, непреходящее, утверждали богостроители, она – родная сестра науки и стоит в одном ряду с философией и искусством. Отвергая старые религиозные идеалы как ложные, ослабляющие человека мечтами о потустороннем мире, богостроители твердили о необходимости создать новые, созвучные времени религиозные идеалы. Новые идеалы новой религии, воплощающие в себе «возвышенность и благородство» самого человека с его мечтой о лучшей жизни на земле, народ, полагали богостроители, должен был не только принять, но и поклониться им.

Воспевая красоту новой «реальной, земной» религии, богостроители пытались убедить партию в целесообразности объявить себя её творцом и носителем. Если превратить религию в культ труда и социализма, говорили они, то социализм будет понятен не только передовым рабочим, но и полу-пролетарскому, мелкобуржуазному, крестьянскому населению, что вызовет у него фанатичное желание строить и построить «царство небесное» на земле, удесятерит усилия масс. Богостроители договаривались даже до того, что объявили новой религией социализм, а Маркса именовали её великим пророком, союз рабочих – камнем новой церкви.

По ряду вопросов взгляды богостроителей совпадали со взглядами богоискателей и богословов. В этом можно было убедиться, заглянув в изданную в 1908 году книгу Луначарского «Религия и социализм». Там он сообщал читателю, что на публичном диспуте оппонентом против него выступил один из выдающихся представителей прогрессивного духовенства. «В чрезвычайно яркой и полной образов речи,– писал Луначарский, – священник этот развил свои мысли о значении религии для человечества. Закончил он приблизительно таким образом: «жизнь человеческая представляется мне большой храминой, куда воздух, тепло и свет проникают через несколько окон: окно науки, окно философии, окно искусства, окно религии. Хотят заколотить это последнее окно. Я же говорю – оставьте; чем больше света, тепла и вольного воздуха будет врываться в нашу храмину – тем легче будет дышать, тем радостнее жить».

Но мне возражают: да разве не слышите вы, что из четвертого окна не веет ароматами сада или моря, что тлетворный дух проникает сквозь него. Это верно, говорю я, но посмотрите: вот у окна лежит падаль и разлагается, уберите её долой и в окно вновь польется здоровый воздух. Эта падаль – рабья церковность, торжество полицейской религиозности, царство мертвящей буквы, унижение церкви перед насильниками, вся накопившаяся веками нечисть официальной скверны. Уберите её, но не заколачивайте окна».

Далее, отвечая оппоненту, Луначарский говорил: «...И я сторонник всех четырех окон, и я хочу помочь убрать труп, загромоздивший своей мёртвой массой четвертое окно». Именно в этой связи Луначарский заявил тогда, что «носителем новой религии», камнем «новой церкви» суждено стать пролетариату.

Критикуя богостроителей, Г. В. Плеханов в одной из своих статей заметил, что «придуманная г. Луначарским религия имеет только одну, правда очень большую, «ценность»: она может привести серьезного читателя в очень веселое настроение духа».

Иного взгляда придерживался В. И. Ленин. «...Я вовсе не нахожу ничего смешного в заигрывании с религией, но нахожу много мерзкого», – писал он А. И. Ульяновой-Елизаровой, работавшей над корректурой книги «Материализм и эмпириокритицизм», и просил её «никоим образом не смягчать мест против Богданова и Луначарского...».

В. И. Ленин решительно выступил против того, чтобы под видом развития марксизма пропагандировались идеи, с ним несовместимые. «Богоискательство, – утверждал он, – отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего». Подкрашивая, подсахаривая идею бога, и те и другие помогали господствующим классам удерживать массы в плену религии. «Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических, – разъяснял Ленин, – гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки».

Кое-кому казалось тогда, что ленинская принципиальность, его непримиримость к богостроителям, особенно из числа примыкавших к большевикам, – излишня. Но Ленин оставался непоколебимым. М. Ф. Андреева рассказывает, как Горький в её присутствии «заговорил с Владимиром Ильичом о той горячей привязанности, которую питает к нему, Ленину, Богданов, о том, что Луначарский и Базаров – изумительно талантливые, умные люди... Владимир Ильич посмотрел на Алексея Максимовича сбоку, прищурился и очень твердо отрезал: «Не старайтесь, Алексей Максимович. Ничего из этого не выйдет».https://etheroneph.com/antireligiya/199-lenin-o-bogostroitelstve-i-bogoiskatelstve.html?ysclid=mbtcmzpon1319454667

#p724984,Элипс написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Когда российская буржуазия, напуганная революционным движением, пыталась оказать влияние на трудящихся, с тем чтобы отвлечь их от революции, она проявила повышенный интерес к религии. Отвергая старую, казенную христианскую религию, она сделала попытку подновить и оживить её, обосновать заново или по-новому, представить её в виде тонкой и усовершенствованной, «культурной» религии, способной «действовать в самоуправляющемся приходе»

    Проповедниками обновленной религии выступили так называемые богоискатели. Основное ядро их составили реакционные буржуазные интеллигенты, противники революции и социализма – С. Н. Булгаков, Н. А. Бердяев, Д. С. Мережковский и другие. Утверждая, будто русский народ по самой природе своей религиозен, они призывали интеллигенцию поддерживать, укреплять в нём эту религиозность. Только религиозная общность, считали они, может спасти Россию. При этом народу надо помочь найти такого бога, который был бы общим для всех и служил интересам добра, совершенства, красоты. Новая религия, уверяли богоискатели, соединит в себе разум, волю и чувства, внесёт в народ успокоение.

    За этими внешне безобидными словами скрывались совсем небезобидные замыслы – отвлечь народные массы от революции. Богоискатели маскировали их рассуждениями о «народной религии», о «народном понятии бога» и т. д. и т. п.

    Некоторые интеллигенты, в том числе примыкавшие в период революционного подъёма к социал-демократам и даже к большевикам, стали проповедовать богостроительство. Богостроители, в отличие от богоискателей, считали, что бога в действительности не существует, но его нужно «построить» и поставить на службу социализму. Религия – явление вечное, непреходящее, утверждали богостроители, она – родная сестра науки и стоит в одном ряду с философией и искусством. Отвергая старые религиозные идеалы как ложные, ослабляющие человека мечтами о потустороннем мире, богостроители твердили о необходимости создать новые, созвучные времени религиозные идеалы. Новые идеалы новой религии, воплощающие в себе «возвышенность и благородство» самого человека с его мечтой о лучшей жизни на земле, народ, полагали богостроители, должен был не только принять, но и поклониться им.

    Воспевая красоту новой «реальной, земной» религии, богостроители пытались убедить партию в целесообразности объявить себя её творцом и носителем. Если превратить религию в культ труда и социализма, говорили они, то социализм будет понятен не только передовым рабочим, но и полу-пролетарскому, мелкобуржуазному, крестьянскому населению, что вызовет у него фанатичное желание строить и построить «царство небесное» на земле, удесятерит усилия масс. Богостроители договаривались даже до того, что объявили новой религией социализм, а Маркса именовали её великим пророком, союз рабочих – камнем новой церкви.

    По ряду вопросов взгляды богостроителей совпадали со взглядами богоискателей и богословов. В этом можно было убедиться, заглянув в изданную в 1908 году книгу Луначарского «Религия и социализм». Там он сообщал читателю, что на публичном диспуте оппонентом против него выступил один из выдающихся представителей прогрессивного духовенства. «В чрезвычайно яркой и полной образов речи,– писал Луначарский, – священник этот развил свои мысли о значении религии для человечества. Закончил он приблизительно таким образом: «жизнь человеческая представляется мне большой храминой, куда воздух, тепло и свет проникают через несколько окон: окно науки, окно философии, окно искусства, окно религии. Хотят заколотить это последнее окно. Я же говорю – оставьте; чем больше света, тепла и вольного воздуха будет врываться в нашу храмину – тем легче будет дышать, тем радостнее жить».

    Но мне возражают: да разве не слышите вы, что из четвертого окна не веет ароматами сада или моря, что тлетворный дух проникает сквозь него. Это верно, говорю я, но посмотрите: вот у окна лежит падаль и разлагается, уберите её долой и в окно вновь польется здоровый воздух. Эта падаль – рабья церковность, торжество полицейской религиозности, царство мертвящей буквы, унижение церкви перед насильниками, вся накопившаяся веками нечисть официальной скверны. Уберите её, но не заколачивайте окна».

    Далее, отвечая оппоненту, Луначарский говорил: «...И я сторонник всех четырех окон, и я хочу помочь убрать труп, загромоздивший своей мёртвой массой четвертое окно». Именно в этой связи Луначарский заявил тогда, что «носителем новой религии», камнем «новой церкви» суждено стать пролетариату.

    Критикуя богостроителей, Г. В. Плеханов в одной из своих статей заметил, что «придуманная г. Луначарским религия имеет только одну, правда очень большую, «ценность»: она может привести серьезного читателя в очень веселое настроение духа».

    Иного взгляда придерживался В. И. Ленин. «...Я вовсе не нахожу ничего смешного в заигрывании с религией, но нахожу много мерзкого», – писал он А. И. Ульяновой-Елизаровой, работавшей над корректурой книги «Материализм и эмпириокритицизм», и просил её «никоим образом не смягчать мест против Богданова и Луначарского...».

    В. И. Ленин решительно выступил против того, чтобы под видом развития марксизма пропагандировались идеи, с ним несовместимые. «Богоискательство, – утверждал он, – отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего». Подкрашивая, подсахаривая идею бога, и те и другие помогали господствующим классам удерживать массы в плену религии. «Миллион грехов, пакостей, насилий и зараз физических, – разъяснял Ленин, – гораздо легче раскрываются толпой и потому гораздо менее опасны, чем тонкая, духовная, приодетая в самые нарядные «идейные» костюмы идея боженьки».

    Кое-кому казалось тогда, что ленинская принципиальность, его непримиримость к богостроителям, особенно из числа примыкавших к большевикам, – излишня. Но Ленин оставался непоколебимым. М. Ф. Андреева рассказывает, как Горький в её присутствии «заговорил с Владимиром Ильичом о той горячей привязанности, которую питает к нему, Ленину, Богданов, о том, что Луначарский и Базаров – изумительно талантливые, умные люди... Владимир Ильич посмотрел на Алексея Максимовича сбоку, прищурился и очень твердо отрезал: «Не старайтесь, Алексей Максимович. Ничего из этого не выйдет».https://etheroneph.com/antireligiya/199-lenin-o-bogostroitelstve-i-bogoiskatelstve.html?ysclid=mbtcmzpon1319454667

Сейчас это звучит не актуально а тогда в бунтарское время пожалуй звучало..   ну как мы видим эволюция всё таки более созидательная чем революции

Подпись автора

    В действительности всё иначе, чем на самом деле..

Много контрреволюция создала нового?

450

#p724983,Элипс написал(а):

Сообщение от The loyal liberal

    Ну я же выкладывал Дробышевского ,где он все растолковывает.

что там у Дробошевского в общих чертах? у меня ютуб не открывается

Подпись автора

    В действительности всё иначе, чем на самом деле..

   
 

   
   

   
 
623 126 просмотров  10 сент. 2024 г.  Дробышевский. Человек разумный
Могут ли у животные верить во что-то, как люди? Как эксперименты ученых доказали, что у обезьян бывают «мистические настроения»? Как древние люди смогли в объектах неживой природы увидеть живой объект? Для каких целей возникли религиозные обряды и ритуалы?
И почему попытки разговаривать с духами — это «следствие нашей суперобщительности»? В этом выпуске программы  «Дробышевский. Человек разумный» Станислав Дробышевский рассказывает про то, как религия отражает мышление человека.

00:00 «Дробышевский. Человек разумный». Свято верить
01:16 Есть ли у животных вера во что-то?
02:21 Про «мистические настроения» обезьян
07:09 Австралопитеки: какие находки говорят о том, что у них зарождалась религия?
11:33 Пещера Брюникель: зачем древние жгли пещерных медведей?
16:50 Почему мы мало знаем про религиозные обряды и ритуалы предков?
22:21 «Представления о духах — следствие нашей суперобщительности»
23:38 В чем была польза религии для древних?

Подписывайтесь на телеграм-канал RTVI: https://t.me/+f45ODW6gl60zY2My


Вы здесь » Запасной аэродром » История » Краткая история человеческой цивилизации #4