#p753510,Элипс написал(а):https://www.ng.ru/ideas/2000-08-04/7_vi … r577738285
тут его интервью .. почитай... технологию ему вложили американцы
Вы хотите сказать, что мордобой и стрельба вам были невыгодны в то время?
- Да, поэтому прежде всего мы должны были не допустить физического и вооруженного столкновения и перенести всю тяжесть конфликта в информационную и психологическую сферу. .... .
Начнем с 1990 года, когда я был генеральным директором департамента обороны. Уже тогда мы начали собирать информацию о том, какие шаги против нас будут предприниматься со стороны Советского Союза. Нам стало известно о подготовке Москвой военных операций в целях пресечения сепаратистских настроений. Мы с помощью нашей разведки отслеживали мероприятия по рекогносцировке, которые проводила противоположная сторона, получали информацию о том, какие объекты в Литве расцениваются Москвой в качестве стратегически важных, с тем чтобы в случае введения прямого президентского правления взять их с помощью военных под контроль в первую очередь. Эти мероприятия проводились с июня, чтобы при необходимости сразу овладеть ситуацией. Мы все это видели...
Оружие?
- Ни в коем случае. Только флаги, скажем, и цветы. Представляете: приезжают здоровые и вооруженные 18-летние парни - солдаты, а перед ними в цепи бабушки, дедушки, женщины, которые говорят: "Сыночки, уходите с Богом, это наш Дом печати". И люди, говорящие это, к тому же еще и русские. Ведь в то время очень много русских было за независимость Литвы, и они стояли в таких оцеплениях точно так же, как литовцы. Как в этом случае вести себя солдату, у которого где-нибудь в Смоленске у самого точно такая же бабушка? Русские и поляки, проживавшие в республике, приглашались нами специально, потому что мы хотели показать всем, что мы не собираемся превратить нашу борьбу в националистическое движение, а хотим бороться за независимость на равных правах вместе со всеми, кто проживает в республике. Вместе с русским, поляками и другими.
Для них противником был только тот, кто стоит с оружием, и они рассчитывали, что в данном случае тоже будет так. Мы же сделали совсем иначе. Наша система обороны была прозрачна, но Москва ее не понимала. Все это было сделано нашим департаментом, и это была именно оборона, а не случайные спонтанные действия толпы.
Было понятно, что прямого ввода войск без повода не будет. Сначала спровоцируют стычки между так называемыми сепаратистами-националистами и сторонниками Союза, о которых я только что говорил, и затем только, расценив это как массовые беспорядки, они введут войска для поддержания конституционного порядка.
Мы вынуждены были принять свои меры: ни в коем случае не реагировать ни на какие провокации, чтобы не допустить стычек между по-разному настроенными частями гражданского населения. Мы посылали в разные районы Литвы агитаторов, с тем чтобы все это разъяснять. Я и сам тоже ездил. Это была очень серьезная работа. Но тем не менее все же осталась группа человек в тысячу наиболее убежденных "антисепаратистов", которых мы не смогли дезорганизовать убеждением. Это были люди, с которыми плотно работали компартия Литвы, ребята из КГБ СССР и военные
Подтверждаю